способ работы пользовательского интерфейса портативного устройства обработки данных
Классы МПК: | G06F3/147 на панели индикации G09G5/34 для "прокрутки" информации или перемещения изображения G09G5/38 со средствами для управления положением изображения |
Автор(ы): | МЕТСЯВАЙНИО Юкка-Пекка (FI) |
Патентообладатель(и): | МЮОРИГО ОЙ (FI) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-10-11 публикация патента:
10.12.2004 |
Изобретение относится к портативным устройствам, а именно миниатюрным или карманным компьютерам, мобильным телефонам, коммуникатерам и т.п. Техническим результатом заявленного способа является повышение удобства работы пользователя. Для этого данные на дисплее устройства изменяются для нахождения или выбора данных, при этом данные на дисплее изменяются в ответ на определенные перемещения устройства в трехмерном пространстве его использования, причем упомянутые перемещения устройства и соответствующие изменения данных на дисплее определяются таким образом, что перемещение и соответствующее изменение данных на дисплее имеют причинно-следственное соотношение, которое аналогично причинно-следственным соотношениям трехмерного пространства восприятия и действия пользователя. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.
Формула изобретения
1. Способ работы пользовательского интерфейса портативного устройства, подобного миниатюрному или карманному компьютеру, мобильному телефону, коммуникатору или иному подобному средству, при котором данные на дисплее (2’) устройства (2) изменяются в ответ на определенные перемещения устройства в трехмерном пространстве его использования, причем упомянутые перемещения устройства и соответствующие изменения данных на дисплее определяются таким образом, что перемещение и соответствующее изменение данных на дисплее имеют причинно-следственное соотношение, которое аналогично причинно-следственным соотношениям трехмерного пространства восприятия и действия пользователя (1), отличающийся тем, что упомянутый способ работы включает в себя режим работы, при котором в ответ на наклон портативного устройства данные на дисплее прокручиваются в направлении, в котором наклоняется портативное устройство.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в режим работы дополнительно включены один или более следующих признаков: в ответ на поворот (Т8) устройства выбирается стопка данных (S12) из данных, виртуально упорядоченных в стопки (S11-S18) по кругу, окружающему пользователя устройства (2), при этом стопка (S12) просматривается путем наклона (F1) устройства в направлении стопки (S12) и от нее соответственно; в ответ на перемещение (Z) устройства (2) вперед или назад перпендикулярно дисплею (2) данные (6а) на дисплее соответственно масштабируются с увеличением или с уменьшением; в ответ на перемещение (N, E, S, W) устройства (2), по существу, в направлении плоскости его дисплея (2) выбираются данные (q) из данных (D11), превышающих по размеру дисплей, и в ответ на помещение курсора (С) на дисплее (2’) и перемещение (N, E, S, W) устройства (2), по существу, в направлении плоскости его дисплея (2’), курсор (С) перемещается противоположно перемещению для выбора данных (01-09) на дисплее, подобно перемещению данных на дисплее в реальном пространстве под курсором, сохраняющим свое положение в реальном пространстве.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ работы дополнительно включает в себя режим работы, в котором в ответ на качание (Р) устройства (2), подобно переворачиванию страниц, данные (8а, 8b, 8с) на дисплее (2’) изменяются также способом, соответствующим переворачиванию страниц.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ работы дополнительно включает в себя режим работы, в котором в ответ на наклон (Т2) устройства (2) данные (D2) перемещаются на дисплее (2’) с направления наклона к курсору (С).
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что упомянутый способ работы включает в себя режим работы, в котором в ответ на наклон (Т6, Т7) устройства (2) данные (SI, C1,..., Ci,..., Сn) на дисплее (2) просматриваются (М4) в направлении, соответствующем направлению наклона.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ работы дополнительно включает в себя режим работы, в котором в ответ на наклон (Т3) устройства (2) от пользователя данные (D3) на дисплее (2) увеличиваются (Z2) и/или в ответ на наклон (Т4) устройства (2) к пользователю данные (D4) на дисплее (2’) уменьшаются (Z3).
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ работы дополнительно включает в себя режим работы, в котором отображаемые на дисплее данные являются желательной частью панорамного изображения (9а), и в ответ на поворот устройства (2) отображаемые данные (9b) изменяются так, что изменение направления наблюдения и отображаемой части панорамного изображения (9а) соответствуют повороту.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ работы дополнительно включает в себя режим работы, в котором отображаемые на дисплее данные являются желательной частью панорамного изображения или данными трехмерного изображения (R1, R2), и трехмерные данные (D12), описывающие объект, помещаются на данные изображения, при этом в ответ на поворот устройства (2) как данные панорамного изображения или трехмерного изображения (R1, R2), так и трехмерные данные изображения (D12’, D12’’) изменяются на дисплее (2’) так, чтобы соответствовать направлению наблюдения (A1, A2), соответствующему ориентации устройства (2).
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что в ответ на остановку или существенное замедление (18) перемещения изменение данных на дисплее останавливается.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение данных на дисплее останавливается посредством выдачи сигнала в устройство иным путем, чем путем перемещения устройства.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к способу работы пользовательского интерфейса портативного устройства обработки данных. Под портативным устройством понимается миниатюрный или карманный компьютер, мобильный телефон, коммуникатор или иное устройство, существенные признаки которого включают отображение данных на дисплее устройства и в котором данные на дисплее устройства изменяются для поиска и выбора требуемых данных.
Наиболее распространенный в настоящее время тип пользовательских интерфейсов вышеуказанных устройств действует по принципу “указать и щелкнуть”. Обычным способом работы такого пользовательского интерфейса является просмотр и выбор данных посредством клавиш. Карманные компьютеры обычно управляются сенсорными дисплеями, виртуальными клавиатурами, пером и часто несколькими дополнительными жестко запрограммированными клавишами или кнопками. Во-первых, этот тип пользовательских интерфейсов трудно использовать при малых размерах устройств и соответственно клавиш или виртуальных клавиш. С другой стороны, использование становится более трудным по мере того, как устройства непрерывно снабжаются новыми приложениями и услугами, которые должны использоваться с тем же самым количеством малоразмерных клавиш. Характерным для этих пользовательских интерфейсов, подобно пользовательским интерфейсам компьютеров и других устройств обработки данных, является в общем случае то, что они имеют свою собственную искусственную логику и правила, которые полностью приняты и понятны только для небольшого числа технически ориентированных пользователей.
Задачей настоящего изобретения является создание такого способа работы пользовательского интерфейса портативных устройств, который в значительной степени устраняет многие из вышеупомянутых проблем.
Для достижения этого результата способ работы пользовательского интерфейса портативного устройства, подобного миниатюрному или карманному компьютеру, мобильному телефону, коммуникатору и т.п. устройству, при котором данные на дисплее устройства изменяются для поиска и выбора требуемых данных, в соответствии с изобретением отличается признаками, изложенными в пункте 1 формулы изобретения. В других пунктах приведены различные варианты осуществления изобретения.
Преимущество изобретения состоит в том, что пользователь может без труда принять рабочие правила пользовательского интерфейса, поскольку они являются “естественными”. Использование устройства эргономически проще, так нет необходимости использовать малоразмерные клавиши или, например, вспомогательные устройства.
Изобретение и некоторые его варианты осуществления поясняются более детально ниже со ссылками на чертежи, на которых представлено следующее:
фиг.1-10 - схематичное пространственное представление примеров реализации способа работы пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению;
фиг.11-13 - схематичные виды спереди устройства и данных, представленных на его дисплее, иллюстрирующие некоторые дополнительные примеры реализации способа работы пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению;
фиг.14 - схематичное представление конфигурации данных и функционирования одного из приложений пользовательского интерфейса в соответствии с изобретением;
фиг.15 - схематичное представление функционирования еще одного приложения пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению;
фиг.16 - блок-схема, представляющая возможную реализацию способа работы пользовательского интерфейса в соответствии с изобретением.
Как показано на фиг.1-5, пользователь держит портативное устройство 2 в своей руке 3, причем устройство имеет дисплей 2'. Дисплей 2' представляет собой сенсорный дисплей, причем пользователь имеет возможность ввести в устройство сигнал путем нажатия на дисплей большим пальцем 4. Перемещения устройства 2 обнаруживаются схемой измерения ускорения, установленной, например, в самом устройстве, и данные, полученные со схемы, используются при работе пользовательского интерфейса. Некоторые возможные пути реализации способа работы пользовательского интерфейса в соответствии с изобретением описаны ниже. На фиг.1-5 представлены примеры работы пользовательского интерфейса.
Как показано на фиг.1, страницы 5а, 5b, 5c, 5d, 5e, которые могут представлять собой, например, кары погоды, полученные в результате web-поиска, просматриваются на дисплее 2' в ответ на перемещение устройства 2 по существу перпендикулярно его дисплею 2', как показано стрелкой F. Для пользователя легко представить, что он имеет перед собой стопку изображений 5а-5е, и что он путем перемещения изображений в стопке может видеть изображение, находящееся в данный момент перед ним. Тем же самым путем можно представить себе просмотр последовательных страниц книги или иного документа. Скорость просмотра может быть сделана зависимой от быстроты или интенсивности движения, т.е. от величины ускорения при перемещении. Принцип работы также может быть реализован таким путем, что соответствующее малое перемещение вперед или назад и немедленная остановка перенесут следующую страницу в соответствующем направлении на дисплей. Кроме того, это может быть выполнено так, что нажатие на сенсорный дисплей 2' вводит сигнал в устройство управления дисплеем, и в ответ на этот сигнал изменение данных на дисплее останавливается. Этот тип виртуального использования глубины значительно увеличивает емкость дисплея, имеющего ограниченные размеры.
Как показано на фиг.2, масштаб изображения на дисплее 2' увеличивается до изображения 6b или уменьшается до изображения 6а в ответ на перемещение устройства 2 таким же путем, как описано выше, по существу перпендикулярно к дисплею 2', как показано стрелкой Z. Этот способ работы пользовательского интерфейса полностью аналогичен действию человека, когда он желает рассмотреть ближе детали объекта, например изображения. После нахождения требуемого увеличения изменение данных на дисплее можно остановить, например, вновь нажав на дисплей 2'. Функции, представленные на фиг.1 и 2, могут быть использованы поочередно в пользовательском интерфейсе соответственно приложению, причем нет никакой разницы, что происходит в ответ на перемещение устройства таким образом. Функции, иллюстрируемые на фиг.1 и 2, могут также объединяться при работе пользовательского интерфейса, так что, например, данные сначала просматриваются, потом их масштаб изменяется с помощью того же самого движения. В этом случае предпочтительно предусмотреть соответствующий селектор для выбора одной или другой функции. Селектор масштабирования может быть реализован, например, нажатием на определенную область на дисплее, причем переход от режима масштабирования к режиму просмотра может происходить автоматически путем выбора необходимого коэффициента увеличения.
На фиг.3 ссылочной позицией 7а обозначены данные изображения, размеры которого значительно больше, чем размеры дисплея. Емкость дисплея портативного устройства не достаточно велика для большой совокупности фактографических данных или данных изображения. В ответ на поперечное перемещение устройства по существу в плоскости дисплея 2', как показано стрелками N, Е, S, W, данные 7b на дисплее изменяются, как если бы некоторое окно перемещалось по большому изображению, образованному данными изображения 7а. После нахождения требуемого места изменение данных 7b на дисплее можно вновь остановить путем нажатия на дисплей. Логично выполнять функции согласно фиг. 2 и 3 вместе, причем данные изображения могут быть просмотрены более тщательно после масштабирования путем выбора данных таким образом, как описано на фиг.3. Более того, таким путем можно реализовать, например, выбор числа без клавиш, перемещая устройство над большой виртуальной клавиатурой и выбирая желательные числа по одному. Эта функция позволяет прочитывать web-страницы на всю длину, например, с помощью миниатюрного компьютера.
Как показано на фиг.4, в ответ на быстрое поворотное движение устройства 2 как бы вокруг оси, образованной по существу его кромкой 9, т.е. в ответ на качание устройства подобно переворачиванию страниц книги, как показано стрелкой Р, данные 8а, 8b, 8с на дисплее 2' соответственно изменяются, например страница электронной книги переворачивается. Посредством выбора направления качания выбирается направление переворачивания страниц. Функция может быть реализована так, что малое качание с быстрой остановкой переворачивает одну страницу в направлении качания, а в ответ на более интенсивное качание страницы просматриваются более быстро, пока просмотр не будет остановлен путем нажатия на дисплей.
На фиг.5 иллюстрируется приложение, в котором любая часть 9b данных изображения 9а, образующих панорамное изображение, охватывающее полную сферу пространства восприятия (или соответственно данные изображения, образующие цилиндрическое изображение), может просматриваться в каждый данный момент времени. В способе работы пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению, в ответ на перемещение устройства 2, как бы перемещая изображение по соответствующей сферической поверхности или в ответ на изменение ориентации устройства, на дисплее отображается та часть 9b данных 9а изображения, которая соответствует ориентации дисплея. В то же время остановка и изменение масштаба изображения могут быть применены таким же путем, как описано выше. Также возможен вариант, когда панорамное изображение поворачивается путем нажатия вместе с перемещением устройства в нужном направлении, причем панорамное изображение соответственно продолжает перемещаться до тех пор, пока оно не будет остановлено, например, нажатием на дисплей.
Фиг.6-10 представляют варианты выполнения пользовательского интерфейса согласно изобретению, в котором данные на дисплее изменяются путем наклона устройства. На фиг.6 представлен пример, в котором данные, иллюстрируемые данными D1, на дисплее 2' устройства 2 прокручиваются по траектории, показанной стрелкой R1 в направлении, в котором устройство наклоняется, как показано стрелкой Т1. Начальное положение устройства показано пунктирной линией, а наклоненное положение - сплошной линией. Иными словами, в ответ на наклон устройства данные на дисплее прокручиваются или пробегают в направлении, в котором наклоняется устройство, что полностью аналогично причинно-следственным соотношениям в реальном пространстве. Это может быть реализовано таким путем, что, например, чем больше скорость изменения, тем больше устройство наклоняется относительно начального положения. Прокрутка или прогон данных могут быть остановлены путем возврата в начальное положение или, например, с помощью клавиши на устройстве.
На фиг.7 представлен вариант осуществления, пригодный, например, для перемещения и поиска объектов на карте. На дисплее 2' размещается курсор С, который сохраняет свое положение; и наклон устройства таким образом, как показано стрелкой Т2, вызывает то, что данные, показанные как данные D2, начинают перемещаться от направления наклона по направлению к курсору С так, как обозначено стрелкой М2. Иными словами, курсор перемещается по данным, образующим, например, карту, в направлении, в котором наклоняется устройство.
В примере, представленном на фиг.8, данные на дисплее 2' устройства 2 представлены данными D3. Когда пользователь наклоняет устройство 2 из положения, показанного пунктирной линией, в сторону от себя, подобно приближению к данным на дисплее, то данные на дисплее увеличиваются, что иллюстрируется графиком, показывающим увеличение данных D3, и стрелкой Z2. В примере, показанном на фиг.9, данные D4 на дисплее соответственно уменьшаются, как показано графиком, иллюстрирующим уменьшение, и стрелкой Z3, что реализуется путем наклона устройства к пользователю таким образом, как показано стрелкой Т4.
Варианты, показанные на фиг.6, 7, 8 и 9, могут быть объединены в пользовательском интерфейсе устройства таким образом, например, что на устройстве имеется клавиша для выбора режима работы (прокрутка или масштабирование), при этом сначала осуществляется поиск объекта путем наклона в режиме прокрутки, и после нахождения объекта осуществляется переход в режим масштабирования, причем наклон приводит к масштабированию данных на дисплее. Прокрутка путем наклона, разумеется, может быть объединена с масштабированием таким путем, как показано на фиг.2.
Фиг.10 схематично представляет вариант осуществления пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению, для выбора объектов данных на дисплее. Объекты D5-D10 данных могут представлять собой, например, опции меню или кнопки выбора на странице. В начальном положении устройства 2, показанном пунктирной линией, выбран объект D5 данных, показанный на чертеже штриховкой. Наклоняя устройство в направлении стрелки Т5, выбор сдвигается в направлении наклона, как показано стрелкой М3 и при этом сдвигается к объекту D9 данных. Выбрав желательный объект данных, его можно зафиксировать, например, посредством клавиши на устройстве или обратным перемещением устройства. Для простоты здесь представлены наклон устройства только в одном направлении и выбор из объектов данных, расположенных один под другим, однако тем же путем, разумеется, можно перемещаться между выбираемыми объектами и в поперечном направлении.
На фиг.11 представлен еще один пример варианта осуществления, описанного выше со ссылками на фиг.3. Широкоформатные данные D11 состоят из объектов, которые описаны буквами, упорядоченными в форме матрицы. Путем перемещения устройства способом, показанным стрелками N, Е, S и W, пользователь перемещается так, как если бы он перемещался над данными и просматривал их через окно, образованное дисплеем 2'. Как только желательные данные найдены, в данном случае это буква q, они могут быть выбраны с помощью, например, клавиши на устройстве. Также может быть реализована еще одна сопоставимая функция, в случае которой вместо перемещения устройства в поперечном направлении оно наклоняется в направлении, в котором пользователю желательно перемещаться при просмотре данных.
На фиг.12 представлен еще один вариант осуществления пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению, для выбора объекта на дисплее. На дисплее 2' устройства 2 имеются объекты 01-09, из которых должен быть сделан выбор. В исходном состоянии на чертеже слева курсор расположен в правом верхнем углу дисплея. В данном варианте курсор С как будто зафиксирован на своем месте в реальном пространстве. Если пользователю желательно выбрать объект, например 07, то устройство перемещается в боковом направлении, как бы перемещая изображение под курсором, чтобы перевести желательный объект 07 в положение под курсором С, как показано на чертеже справа. На устройстве имеются клавиши 21, 22 и 23, действие которых соответствует действию кнопок мыши. В действительности, варианты осуществления по фиг.10-12 представляют собой решения, которые в портативных устройствах заменяют функции, подобные функциям мыши, используемым в обычных компьютерах и необходимым для перемещения курсора или выбора объекта на дисплее.
На фиг.13 представлен вариант, в котором объекты данных, страницы, карты и т.п.C1,...,Ci,...,Cn упорядочены в стопку или один над другим на дисплее Т устройства, подобно, например, страницам в реальной книге. Объекты данных могут быть, например, картами, представляющими товары, или web-страницами. Объекты просматриваются таким способом, как обозначено стрелкой М4 вперед и назад, путем наклона устройства соответственно либо вперед в направлении, показанном стрелкой Т6, или назад в направлении, показанном стрелкой Т7. С помощью клавиш 24-26 объекты могут быть выделены и могут быть открыты файлы, программы и т.п., связанные с ними. В пользовательском интерфейсе устройства могут быть предусмотрены различные режимы, подобные просмотру, прокрутке, выбору, масштабированию, как описано выше, при этом, например, клавиша 24 может предназначаться для выбора режима, а другие клавиши 25, 26, 27 могут действовать подобно кнопкам обычной мыши.
На фиг.14 представлено приложение пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению, на котором объекты данных упорядочены в радиальных стопках S11-S18, проходящих вовне от круга, в центре которого находятся устройство 2 и пользователь. Первая страница каждой стопки, например Р12 или Р16, определяет данные, находящиеся за ней. Передние страницы могут быть просмотрены путем поворота устройства в поперечном направлении, например, по стрелке Т8, так чтобы обеспечить выбор направления А12 и передней страницы Р12. Стопка объектов данных за этой страницей может быть просмотрена либо путем перемещения, либо путем наклона устройства 2 вперед и назад по стрелке F1. Таким образом может быть конфигурирован, например, пользовательский интерфейс для электронной торговли, чтобы облегчить поиск мест продажи продукции и ориентацию в виртуальном магазине.
На фиг.15 представлено дальнейшее развитие варианта осуществления, описанного выше со ссылками на фиг.5. Круги R1 и R2 представляют теперь данные изображения, формирующие панорамное изображение или 3D-изображение, охватывающее, в принципе, всю сферу пространства восприятия. Данные изображения могут представлять собой также данные изображения, полученные с видеокамеры, соединенной с устройством. Трехмерные данные D12 изображения, описывающие, например, некоторый объект, могут быть перенесены в эти данные изображения и установлены в желательное место и в желательной ориентации в “реальной окружающей среде”. В ответ на перемещение устройства 2 таким образом, как описано со ссылками на фиг.5, например, как показано стрелкой Т9, как данные фона, так и 3D-данные D12', D12", описывающие этот объект, изменяются в соответствии с различными положениями устройства, соответственно направлениям А1 и А2 просмотра, так что этот объект может рассматриваться с разных направлений в “реальной окружающей среде”. Это может применяться, например, при поиске 3D-модели софы в web-магазине и при помещении ее в желательное положение в данных изображения, представляющих дом покупателя, причем она может рассматриваться с различных сторон, чтобы посмотреть, как выглядит софа в реальной окружающей ее обстановке.
Решения, соответствующие изобретению, могут быть реализованы путем оснащения портативного устройства, например, многоосевым акселерометром и соответствующими схемами и программами, взаимодействующими с операционной системой устройства и, возможно, прикладными программами для обработки и интерпретации результатов измерений, так чтобы изменения данных на дисплее выполнялись соответственно перемещениям, измеренным акселерометром. Например, реализация с измерением ускорений базируется на применении известных самих по себе технических решений, и специалист в данной области техники, опираясь на инструкции и спецификации, имеет возможность реализовать работу пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению, при приложении разумных усилий.
В малогабаритных устройствах обработки данных, таких как карманные компьютеры, при использовании технологии, известной из предшествующего уровня техники, невозможно реализовать операционные системы и приложения с производительностью и применимостью, которые были бы близки к уровню, достигнутому в более крупных устройствах обработки данных, подобных настольным или переносным компьютерам. Также в портативные устройства невозможно включить традиционные средства памяти, такие как жесткий диск, дискета или накопители на CD-ROM (ПЗУ на компакт-дисках). Решение этих проблем может состоять в создании устройства, состоящего из двух частей, причем портативная часть включает в себя, помимо дисплея, лишь часть необходимых схем и программ. Большая часть схем и программ находится в другой переносной части, имеющейся у пользователя, при этом данная часть и упомянутая портативная часть соединяются беспроводной линией связи. Беспроводная линия связи может работать на частотах инфракрасного диапазона или на радиочастотах. В устройстве данного типа также легко реализовать систему, которая обнаруживает перемещение или положение портативной части относительно переносной части. Способ работы пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению, может быть реализован посредством этой системы.
Ниже со ссылками на фиг.16 рассмотрен еще один вариант осуществления изобретения, основанный на обнаружении ускорений, со ссылками на фиг.16. Устройство включает в себя многоосевой акселерометр и необходимые схемы и программы для измерений. Устройство включается, осуществляет контроль ускорений и на этапе 11 обнаруживает, что ускорение, превысившее определенный порог, вероятно, является начальным этапом перемещения, определенного в способе работы пользовательского интерфейса. В ответ на это таймеры TD1 и TD2 запускаются на этапе 12. Таймер TD1 устанавливает очень короткий экспериментально определенный интервал времени порядка миллисекунд от обнаружения начала перемещения, за который действительное направление и величина ускорения определяют перемещение, которое пользователь сообщает устройству. Таймер TD2 устанавливает более длинный интервал времени, по истечении которого изменение данных на дисплее останавливается, если никаких других причин для остановки не возникло. В момент истечения времени TD1, на этапе 13 измеряется вектор превалирующего ускорения. На этапе 14 анализируется, является ли полученный вектор определенным вектором, т.е. соответствует ли он какому-либо перемещению, определенному в способе работы пользовательского интерфейса. Если нет, то процедура возвращается назад к началу 10 и этапу 11 для контроля ускорений устройства. С другой стороны, если этот вектор является определенным вектором, то данные на дисплее изменяются на этапе 15, например просматриваются, масштабируются и т.д. в соответствии с конкретным алгоритмом. Как описано выше, с этим может быть связано, например, определение скорости просмотра данных на дисплее на основе величины вектора ускорения. На этапе 16 также осуществляется контроль того, не истек ли интервал времени TD2. Если этот интервал времени истек, то процедура переходит к этапу 19, на котором изменение данных на дисплее останавливается, и процедура заканчивается на этапе 20. Если время TD2 не истекло, то на этапе 17 осуществляется контроль того, не обнаружен ли какой-либо противоположный вектор по отношению к ранее полученному определенному вектору или какой-либо другой сигнал остановки, например, нажатие на дисплей. Если на этапе 18 обнаружен противоположный вектор или сигнал остановки, то на этапе 19 изменение данных на дисплее останавливается и процедура завершается. Если на этапе 18 не обнаружен противоположный вектор или иные сигналы остановки, то процедура возвращается назад для контроля вышеописанных моментов.
Способ работы пользовательского интерфейса, соответствующего изобретению, может быть реализован и иными путями, отличными от использования измерений ускорения. Может быть применен любой метод, посредством которого можно измерить изменения места и позиции устройства. Решение, которое может быть реализовано, предусматривает способ, в котором местоположение и ориентация устройства обнаруживаются путем передачи импульсного постоянного магнитного поля и измерения его детектором в устройстве. С помощью такого метода можно полностью определить как местоположение, так и ориентацию устройства в трехмерном пространстве.
Возможным решением также является способ, на котором базируется так называемая оптическая мышь и в котором перемещение и скорость перемещения обнаруживаются посредством наблюдением и анализом любой находящейся поблизости поверхности, например некоторой поверхности на пользователе. Путем объединения этого метода с измерениями расстояния, что легко реализовать, и путем анализа изменений расстояния и относительного перемещения можно обнаружить изменения в местоположении и ориентации устройства.
Изобретение, разумеется, может быть реализовано различными путями. Может быть предусмотрено, например, что для осуществления обнаружения (детектирования) определенного перемещения более надежным образом ускорение измеряется несколько раз в течение короткого временного окна, и определенное перемещение детектируется, если любой из измеренных векторов удовлетворяет требованиям, установленным для такого детектирования. Естественно, может быть применен более сложный анализ перемещения на основе последовательно измеренных векторов ускорения. Перемещение устройства может обнаруживаться также с использованием такого средства, в котором, например, измеряются расстояния между передатчиками и приемниками, размещенными, с одной стороны, на устройстве, а с другой стороны, - на пользователе.
Пользовательский интерфейс, соответствующий изобретению, может быть реализован в соответствии с использованием и необходимыми признаками портативных устройств как подходящая комбинация вариантов, представленных выше, когда пользовательский интерфейс включает различные режимы работы, в которых одному и тому же перемещению устройства могут соответствовать различные изменения данных на дисплее. Как отмечено выше, в некоторых из вариантов может предусматриваться, например, клавиша, размещенная на устройстве, предназначенная для выбора различных режимов работы.
Изобретение допускает изменения в пределах объема, определяемого формулой изобретения.
Класс G06F3/147 на панели индикации
Класс G09G5/34 для "прокрутки" информации или перемещения изображения
Класс G09G5/38 со средствами для управления положением изображения