диск колеса транспортного средства

Классы МПК:B60B3/10 с отверстиями для имитации спицевого колеса 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кондаков Анатолий Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-07
публикация патента:

Дисковое колесо содержит обод, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском. Внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства. В результате улучшается сцепление колес с полотном дороги и в связи с этим повышается безопасность движения транспортного средства. 2 ил.

диск колеса транспортного средства, патент № 2242371

диск колеса транспортного средства, патент № 2242371 диск колеса транспортного средства, патент № 2242371

Формула изобретения

Дисковое колесо, содержащее обод, жестко связанный с внутренним элементом - диском, отличающееся тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым колесам, а именно к дискам.

Известно дисковое колесо, содержащее обод с ручьем, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском выполненным как одно целое с фланцем, имеющим установочные отверстия для крепления к ступице [1].

Недостатком этого диска является малая надежность при повышенных скоростях движения транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является колесо, включающее обод, ступицу и спицы, жестко соединяющие обод со ступицей. Спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины [2].

Однако такая конструкция колеса обладает недостаточной жесткостью.

Поставленная задача решается тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, угол атаки которых воздушному потоку установлен с возможностью захвата и выброса его из-под кузова движущегося транспортного средства. Лопасти образуют одно целое с ободом, сходясь к центру колеса, также образуя одно целое со ступицей, имеющей установочные отверстия для крепления к ступице ходовой части автомобиля.

На фиг.1 условно показано колесо и сечение лопастей по его периметру. Стрелками указаны направления движения воздушного потока и колеса.

На фиг.2 стрелками условно показано распределение воздушного потока под кузовом движущегося транспортного средства.

Предложенная конструкция содержит 1 с ручьем для покрышки колеса 2, внутренний кольцевой аэродинамический элемент, образованный группой лопастей 3. Лопасти 3, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом 1 и ступицей 4, которая имеет установочные отверстия 5 для крепления к ступице ходовой части автомобиля (не показана).

При движении транспортного средства лопасти 3 внутреннего кольцевого элемента, вращаясь, осуществляют захват и выброс воздушной массы из под кузова автомобиля 6. При этом в зоне, прилегающей к внутренней стороне колеса, создается разряжение, способствующее возникновению дополнительной силы воздействия атмосферного давления на кузов автомобиля, что увеличивает степень сцепления колеса с полотном дороги.

Источники информации

1. SU 12998338, МПК В 60 В 3/02, опубл. 10.07.1985.

2. RU 2077993, МПК 6 В 60 В 3/06,опубл. 27.04.97, бюл.12.

Наверх