диск колеса транспортного средства
Классы МПК: | B60B3/10 с отверстиями для имитации спицевого колеса |
Автор(ы): | Кондаков А.М. (RU) |
Патентообладатель(и): | Кондаков Анатолий Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-07 публикация патента:
20.12.2004 |
Дисковое колесо содержит обод, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском. Внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства. В результате улучшается сцепление колес с полотном дороги и в связи с этим повышается безопасность движения транспортного средства. 2 ил.
Формула изобретения
Дисковое колесо, содержащее обод, жестко связанный с внутренним элементом - диском, отличающееся тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, которые, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом и ступицей колеса с возможностью захвата и выброса воздушной массы из-под днища кузова движущегося транспортного средства.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым колесам, а именно к дискам.
Известно дисковое колесо, содержащее обод с ручьем, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом - диском выполненным как одно целое с фланцем, имеющим установочные отверстия для крепления к ступице [1].
Недостатком этого диска является малая надежность при повышенных скоростях движения транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к заявленному является колесо, включающее обод, ступицу и спицы, жестко соединяющие обод со ступицей. Спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины [2].
Однако такая конструкция колеса обладает недостаточной жесткостью.
Поставленная задача решается тем, что внутренний кольцевой элемент колеса образован группой лопастей в виде пластинчатых спиц, угол атаки которых воздушному потоку установлен с возможностью захвата и выброса его из-под кузова движущегося транспортного средства. Лопасти образуют одно целое с ободом, сходясь к центру колеса, также образуя одно целое со ступицей, имеющей установочные отверстия для крепления к ступице ходовой части автомобиля.
На фиг.1 условно показано колесо и сечение лопастей по его периметру. Стрелками указаны направления движения воздушного потока и колеса.
На фиг.2 стрелками условно показано распределение воздушного потока под кузовом движущегося транспортного средства.
Предложенная конструкция содержит 1 с ручьем для покрышки колеса 2, внутренний кольцевой аэродинамический элемент, образованный группой лопастей 3. Лопасти 3, сходясь к центру колеса, составляют одно целое с ободом 1 и ступицей 4, которая имеет установочные отверстия 5 для крепления к ступице ходовой части автомобиля (не показана).
При движении транспортного средства лопасти 3 внутреннего кольцевого элемента, вращаясь, осуществляют захват и выброс воздушной массы из под кузова автомобиля 6. При этом в зоне, прилегающей к внутренней стороне колеса, создается разряжение, способствующее возникновению дополнительной силы воздействия атмосферного давления на кузов автомобиля, что увеличивает степень сцепления колеса с полотном дороги.
Источники информации
1. SU 12998338, МПК В 60 В 3/02, опубл. 10.07.1985.
2. RU 2077993, МПК 6 В 60 В 3/06,опубл. 27.04.97, бюл.12.