блокирующее устройство
Классы МПК: | B60R25/06 действующие на трансмиссию |
Автор(ы): | ФЕРБЕР Дани (IL) |
Патентообладатель(и): | Мул-Т-Лок Текнолоджис Лтд. (IL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-09 публикация патента:
20.12.2004 |
Изобретение относится к блокирующим устройствам, предназначенным для предотвращения угона автомобиля. Блокирующее устройство (10) содержит замок (11) и опорный элемент (18) замка, на котором закреплен замок (11). Опорный элемент (18) замка имеет переднюю поверхность (24), ограничивающую плоскость. Кроме того, блокирующее устройство содержит узел (26) крепления замка, предназначенный для крепления замка (11) на опорном элементе (18) замка в поддающейся выбору угловой ориентации относительно плоскости передней поверхности (24) опорного элемента (18) замка. Технический результат заключается в расширении арсенала средств. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Блокирующее устройство (10), содержащее замок (11), который взаимодействует с частью механизма (14) переключения передач автомобиля (16) и опорный элемент (18) замка, предназначенный для крепления упомянутого замка (11) к упомянутому автомобилю (16), отличающееся тем, что оно содержит узел (26) крепления замка, имеющий по меньшей мере первый и второй установочные элементы (28, 30), причем каждый упомянутый установочный элемент (28, 30) имеет отверстие (32) и соосно ориентирован оси (34) отверстия, а каждый упомянутый установочный элемент (28, 30) содержит первую торцевую поверхность (36, 38), ориентированную под не перпендикулярным углом упомянутой оси (34) отверстия, а вторая торцевая поверхность (40, 42) ориентирована перпендикулярно упомянутой оси (34) отверстия, при этом упомянутый узел (26) обеспечивает крепление упомянутого замка (11) на упомянутом опорном элементе (18) замка, посредством резьбового соединения с гайкой (72) для постоянного соединения с упомянутым опорным элементом (18) замка.
2. Блокирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые по меньшей мере первый и второй установочные элементы (28, 30) содержат промежуточное кольцо, имеющее неравномерную толщину.
3. Блокирующее устройство по п.2, отличающееся тем, что толщина по меньшей мере одного из упомянутых установочных элементов (28, 30) отличается от толщины другого из упомянутых установочных элементов (28, 30).
4. Блокирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый узел (26) крепления замка имеет буртик (68), предотвращающий колебания устройства.
5. Блокирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый замок (11) представляет собой толкаемый замок, имеющий замочную скважину (22), цилиндрический корпус (54), окружающий реверсивный механизм (56), и свободно вращающуюся усиленную цилиндрическую крышку (84), с образованной в ней прорезью (66) для доступа к замочной скважине, имеющей такие же размеры, что и замочная скважина (22).
6. Блокирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый замок (11) содержит блокирующий элемент (12), который входит в контактное взаимодействие с частью механизма (14) переключения передач автомобиля (16).
Описание изобретения к патенту
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ НАСТОЯЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится в общем к блокирующим устройствам, а в частности к блокирующему устройству, предназначенному для предотвращения угона автомобиля.
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
По мере совершенствования автомобиля угон автомобиля становится все более серьезной проблемой. До настоящего времени были разработаны и серийно выпускаются различные типы противоугонных систем, включающие в себя звуковые сигнализации, блокировки электрической системы автомобиля и механические замки, препятствующие манипуляции средствами управления автомобиля, например рулевым колесом, механизмом переключения передач и тормозами.
Замок механизма переключения передач, выпускаемый на промышленной основе в соответствии с патентом США №4693099 и продаваемый во всем мире под торговой маркой MUL-T-LOCK, зарегистрированной заявителем/правоприемником настоящего изобретения, имеет большой коммерческий успех. В патенте США № 5598140, выданном заявителю/правоприемнику, описаны дополнительные усовершенствования такого замка механизма переключения передач, предусматривающие, в частности, задействование вспомогательного противоугонного устройства, например сигнала тревоги, посредством запирания замка механизма переключения передач. Описание этих двух патентов включено в эту заявку ссылкой.
При креплении замков (механизма переключения передач), соответствующих предшествующему уровню техники, в некоторых случаях возникает проблема. Замок механизма переключения передач имеет блокирующий элемент, который препятствует перемещению автомобильного рычага переключения передач. Блокирующий элемент должен быть правильно совмещен с рычагом механизма переключения передач для того, чтобы должным образом препятствовать его перемещению. Неправильное совмещение может привести к недопустимо большому свободному пространству между блокирующим элементом и рычагом механизма переключения передач, которое может позволить перемещение рычага переключения передач в зацепление с зубчатой передачей и даст угонщику возможность обойти (обмануть) автомобильное блокирующее устройство и угнать автомобиль.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ Настоящее изобретение обеспечивает получение усовершенствованного замка механизма переключения передач, который решает вышеизложенную проблему путем обеспечения узла (крепления замка), предназначенного для крепления замка механизма переключения передач на опорном элементе в поддающейся выбору угловой ориентации относительно плоскости опорного элемента замка. Поддающаяся выбору угловая ориентация гарантирует правильное совмещение блокирующего элемента замка механизма переключения передач с рычагом переключения передач автомобиля и препятствует его перемещению.
Необходимо подчеркнуть, что хотя настоящее изобретение описано в этой заявке со ссылкой на случай применения с рычагом переключения передач автомобиля, все же объем настоящего изобретения не ограничен этим случаем применения и охватывает любой вид толкаемого замка и поддающуюся выбору его угловую ориентацию.
Таким образом, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, обеспечивается получение блокирующего устройства, содержащего замок, опорный элемент замка, на котором закреплен замок, причем опорный элемент замка имеет переднюю поверхность, ограничивающую плоскость и узел крепления замка, предназначенный для крепления замка на опорном элементе замка в поддающейся выбору угловой ориентации относительно плоскости передней поверхности опорного элемента замка.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения замок содержит блокирующий элемент, который входит в контактное взаимодействие с частью механизма переключения передач автомобиля.
Кроме того, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения узел крепления замка содержит, по меньшей мере, первый и второй установочные элементы, причем каждый установочный элемент имеет отверстие, которое ограничивает ось отверстия, и каждый установочный элемент имеет, по меньшей мере, одну торцевую поверхность, которая не перпендикулярна оси отверстия.
Помимо этого, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, другая торцевая поверхность каждого установочного элемента, как правило, перпендикулярна оси отверстия.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, по меньшей мере, первый и второй установочные элементы дополнительно содержат промежуточное кольцо, имеющее неравномерную толщину.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, обеспечивается также получение автомобильного противоугонного устройства, содержащего замок для вхождения в контактное взаимодействие с частью механизма переключения передач автомобиля, опорный элемент замка, предназначенный для крепления замка к автомобилю, и узел крепления замка, предназначенный для крепления замка к опорному элементу замка, причем узел крепления замка имеет предотвращающий " шимми" буртик.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, обеспечивается также получение автомобильного противоугонного устройства, содержащего замок для вхождения в контактное взаимодействие с частью механизма переключения передач автомобиля, опорный элемент замка, предназначенный для крепления замка к автомобилю, и узел крепления замка, предназначенный для крепления замка к опорному элементу замка, причем замок, представляющий собой толкаемый замок, имеет замочную скважину, цилиндрический корпус, окружающий реверсивный механизм, и свободно вращающуюся усиленную цилиндрическую крышку, имеющую образованную в ней прорезь (для доступа замочной скважины), которая, как правило, имеет такие же размеры, что и замочная скважина.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, обеспечивается также получение автомобильного противоугонного устройства, содержащего замок для вхождения в контактное взаимодействие с частью механизма переключения передач автомобиля, опорный элемент замка, предназначенный для крепления замка к автомобилю, и узел крепления замка, предназначенный для крепления замка к опорному элементу замка посредством резьбового соединения, и содержащий специальную гайку (часть которой после окончательной затяжки гайки срезают для предотвращения ее несанкционированного отвинчивания), предназначенную для постоянного сцепления с указанным опорным элементом замка.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Настоящее изобретение станет более понятным из следующего подробного описания, сделанного со ссылкой на сопроводительные чертежи.
Фиг.1 - упрощенная графическая иллюстрация автомобильного противоугонного блокирующего устройства, выполненного в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, причем блокирующий элемент находится в блокирующем контактном взаимодействии с автомобильным механизмом переключения передач.
Фиг.2 - упрощенная иллюстрация (с пространственным разделением деталей) автомобильного противоугонного блокирующего устройства, показанного на фиг.1.
Фиг.3 и 4 - упрощенные иллюстрации, на которых приведены разрезы эскиза автомобильного противоугонного блокирующего устройства, показанного на фиг.1 и 2, в полностью собранном виде.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг.1-3 приведены иллюстрации автомобильного противоугонного блокирующего устройства 10, выполненного в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Автомобильное противоугонное блокирующее устройство 10 предпочтительно содержит замок 11, который включает в себя блокирующий элемент 12, который поддается избирательному смещению в блокирующее контактное взаимодействие и из блокирующего контактного взаимодействия с механизмом 14 переключения передач автомобиля 16 (фиг.1).
Опорный элемент 18 замка предпочтительно предусмотрен для крепления замка 11 к некоторой части автомобиля 16. Опорный элемент 18 замка предпочтительно крепят посредством механических крепежных средств 19 (фиг.1) или сварки к конструкции автомобиля 16, которая расположена ниже консоли 20 механизма переключения передач (фиг.1) автомобиля 16, так что замочная скважина 22 замка 11 является единственной частью блокирующего устройства 10, которая открыта для субъекта, находящегося внутри автомобиля 16. Таким образом, воображаемый угонщик имеет очень трудный доступ ко всем другим частям блокирующего устройства 10. Блокирующий элемент 12 предпочтительно расположен так, чтобы быть в блокирующем контактном взаимодействии с механизмом 14 переключения передач вблизи нижней части механизма 14, и в этом случае существенно препятствуя воображаемому угонщику обойти (обмануть) блокирующее устройство 10.
Опорный элемент 18 замка имеет переднюю поверхность 24, которая ограничивает плоскость. Особым элементом настоящего изобретения является то, что предусмотрен узел 26 крепления замка, который крепит замок 11 на опорном элементе 18 замка в поддающейся выбору угловой ориентации относительно плоскости передней поверхности 24 опорного элемента 18 замка, как описано ниже.
Предпочтительно, чтобы узел 26 крепления замка содержал один или более угловых установочных элементов, которые указаны на приведенных чертежах ссылочными номерами 28 и 30. Каждый установочный элемент 28 и 30 предпочтительно имеет отверстие 32, которое ограничивает ось 34 отверстия. Каждый установочный элемент 28 и 30 имеет по меньшей мере одну торцевую поверхность (36 и 38 соответственно), которая не перпендикулярна оси 34 отверстия. Другая торцевая поверхность (40 и 42 соответственно) предпочтительно, как правило, перпендикулярна оси 34 отверстия, как показано на приведенных чертежах, но в альтернативном варианте может быть также наклонена к оси 34 отверстия. Таким образом, из-за наклонных торцевых поверхностей 36 и 38 установочные элементы 28 и 30 представляют собой угловые промежуточные кольца, имеющие неравномерную толщину.
Теперь со ссылкой на фиг.2 и 3 будет описан способ, с помощью которого замок 11 крепят к опорному элементу 18 замка. Замок 11 и блокирующий элемент 12 предпочтительно имеют такую конфигурацию, чтобы входить без зазора через отверстие 44, образованное, как правило, в цилиндрическом крепежном элементе 46 с кольцевым выступом. Крепежный элемент 46 предпочтительно имеет на своем дальнем конце резьбовой стержень 48, а на своем ближнем конце - кольцевой выступ 50. Стержень 48 проходит через установочные элементы 28 и 30, расположенные на противоположных сторонах опорного элемента 18 замка, и через отверстие 52, образованное в опорном элементе 18 замка. Как следует из фиг.3, путем соответствующего вращения установочных элементов 28 и 30 узел 26 крепления замка крепит замок 11 на опорном элементе 18 замка в поддающейся выбору угловой ориентации (указанной на фиг.3 углом ) относительно плоскости передней поверхности 24 опорного элемента 18 замка. Очевидно, что для крепления замка 11 к опорному элементу 18 замка может быть использовано любое число комбинаций угловых установочных элементов, аналогичных установочным элементам 28 и 30, и безусловно угол при необходимости может составлять 90 градусов. Например, могут быть использованы угловые установочные элементы, имеющие разные толщины. Угловые установочные элементы не только обеспечивают угловую регулировку замка 11 относительно опорного элемента 18 замка, но могут быть также использованы для смещения замка 11 в требуемое положение вдоль оси 34. Другими словами, соответствующее расположение угловых установочных элементов и применение элементов разной толщины соответственно обеспечивают регулировку положения замка 11 относительно консоли 20 в направлении внутрь и наружу.
Резьбовой стержень 48 предпочтительно закреплен с помощью блокирующей шайбы 67, шайбы 69 с кольцевым выступом и специальной гайки 72 (часть которой после окончательной затяжки гайки срезают для предотвращения ее несанкционированного отвинчивания). Специальная гайка 72 имеет поддающуюся срезу часть 74 с образованными на ней лысками 76 под гаечный ключ. После затяжки специальной гайки 72 на конце стержня 48 к ней прикладывают дополнительный крутящий момент и срезают поддающуюся срезу часть 74. Остальная часть специальной гайки 72 не может быть захвачена с помощью инструмента, поскольку шайба 69 с кольцевым выступом препятствует доступу к ней. Таким образом, стержень 48 не может быть легко снят воображаемым угонщиком с опорного элемента 18 замка.
Теперь со ссылкой на фиг.2 и 3 будет описана предпочтительная конструкция замка 11 и крепежного элемента 46. Замок 11 предпочтительно представляет собой толкаемый замок, содержащий цилиндрический корпус 54, окружающий цилиндр 55, в котором расположен поддающийся вращению реверсивный механизм 56. Для защиты замка 11 от пыли, жидкостей и других агрессивных компонентов окружающей среды предпочтительно предусмотрен пылезащитный чехол 17 (фиг.1). Вращение реверсивного механизма 56 с помощью соответствующего ключа (не показан) приводит в движение стопорный штырь 58, который может выступать из цилиндрического корпуса 54 замка 11. Стопорный штырь 58 выступает в радиальном направлении из цилиндрического корпуса 54 и устанавливается с возможностью фиксации в углублении 60 (фиг.3), образованном в кольцевом выступе 50 крепежного элемента 46. Стопорный штырь 58 предпочтительно имеет скос, так что замок 11 удобно входит в блокирующее контактное взаимодействие с крепежным элементом 46 посредством простого проталкивания замка 11 снаружи к крепежному элементу 46. Замок 11 открывают путем введения ключа и соответствующего вращения реверсивного механизма 56 для перемещения стопорного штыря 58 в радиальном направлении внутрь и установки его по меньшей мере заподлицо с цилиндрическим корпусом 54. Коническая пружина 63 предпочтительно побуждает замок 11 двигаться от крепежного элемента 46 в направлении, указанном стрелкой 65, и после этого блокирующий элемент 12 может быть удален из крепежного элемента 46.
Замок 11 и крепежный элемент 46 предпочтительно снабжены противоугонной конструкцией. Например, замок 11 может быть предусмотрен со свободно вращающейся усиленной цилиндрической крышкой 64, имеющей образованную в ней прорезь 66 для доступа замочной скважины, имеющую такие же размеры, что и замочная скважина 22. Цилиндрическая крышка 64, которая предпочтительно выполнена из закаленной стали, существенно препятствует несанкционированному сверлению отверстия в реверсивном механизме 56 вследствие ее свободного вращения и твердости. В таком варианте осуществления цилиндрический корпус 54 имеет достаточный диаметр, чтобы реверсивный механизм 56 был расположен в центре цилиндрического корпуса 54. На фиг.4 показан более предпочтительный вариант осуществления. В варианте осуществления, показанном на фиг.4, также предусмотрена свободно вращающаяся усиленная цилиндрическая крышка 84, имеющая, образованную в ней прорезь 86 для доступа замочной скважины, имеющая, как правило, такие же размеры, что и замочная скважина 22. В этом варианте осуществления может быть предусмотрена неподвижная цилиндрическая крышка 88. В отличие от устройства, показанного на фиг.3, реверсивный механизм 56 и цилиндрическая крышка 84 имеют оси, которые смещены относительно центральной оси цилиндрического корпуса 54 исключая благодаря этому необходимость делать цилиндрический корпус 54 относительно большого диаметра.
В качестве дополнительной меры против угона крепежный элемент 46 предпочтительно образован с предотвращающим "шимми" буртиком 68, в который упирается опорное кольцо 70, соответственно образованное в цилиндрическом корпусе 54.
Специалисту, квалифицированному в этой области техники, будет очевидно, что настоящее изобретение не ограничено вышеописанными вариантами осуществления. Объем настоящего изобретения включает в себя основные и неосновные сочетания элементов, которые были описаны выше, а также их изменения и модификации, которые будут очевидными для квалифицированных специалистов в этой области техники после прочтения вышеизложенного описания и которых нет на известном уровне техники.
Класс B60R25/06 действующие на трансмиссию