хомут крепления
Классы МПК: | F16B2/08 лентами F16L33/02 зажимы для шлангов |
Автор(ы): | Аноцкий С.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-27 публикация патента:
20.12.2004 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин. Хомут крепления содержит жесткую стягивающую ленту, согнутую в форме кольца для установки на обхватываемый объект и имеющую на концах крючки, взаимодействующие с отдельной скобой и предназначенные для стяжки и фиксации стягивающей ленты на обхватываемом объекте. Каждый из крючков образован из поперечно отогнутой относительно стягивающей ленты стенки и из соединенного с ней концевого участка, отогнутого от плоскости стенки в сторону наружной поверхности стягивающей ленты. Стенки обоих крючков дополнительно соединены со стягивающей лентой ребрами жесткости и контактируют с образующей поверхностью фиксирующего отверстия отдельной скобы, на двух противоположных кромках которой выполнены отбортовки. Фиксирующее отверстие выполнено шириной, соответствующей ширине крючков, и длиной - большей их ширины, при этом стенки и концевые участки крючков стягивающей ленты выполнены шириной, меньшей ширины последней. В результате упрощается конструкция хомута, повышается технологичность его изготовления, обеспечивается многократность его использования, улучшается также монтаж и демонтаж хомута. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Хомут крепления, содержащий жесткую стягивающую ленту, согнутую в форме кольца для установки на обхватываемый объект и имеющую на концах крючки, взаимодействующие с отдельной скобой и предназначенные для стяжки и фиксации стягивающей ленты на обхватываемом объекте, отличающийся тем, что каждый из крючков образован из поперечно отогнутой относительно стягивающей ленты стенки и из соединенного с ней концевого участка, отогнутого от плоскости стенки в сторону наружной поверхности стягивающей ленты, причем стенки обоих крючков дополнительно соединены со стягивающей лентой ребрами жесткости и контактируют с образующей поверхностью фиксирующего отверстия отдельной скобы, на двух противоположных кромках которой выполнены отбортовки, а фиксирующее отверстие выполнено шириной, соответствующей ширине крючков, и длиной, большей их ширины, при этом стенки и концевые участки крючков стягивающей ленты выполнены шириной, меньшей ширины последней.
2. Хомут крепления по п.1, отличающийся тем, что отдельная скоба и ее фиксирующее отверстие выполнены прямоугольной формы.
3. Хомут крепления по п.1, отличающийся тем, что отбортовки отдельной скобы выполнены на ее противоположных кромках, которые поперечно расположены относительно стягивающей ленты.
4. Хомут крепления по п.1, отличающийся тем, что концевые участки крючков стягивающей ленты заужены посредством выполненных на них фасок.
5. Хомут крепления по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости, посредством которых стенки крючков стягивающей ленты дополнительно соединены с ней, выполнены в виде выступающих наружу выштамповок на переходах стягивающей ленты в указанные стенки крючков с заходом на близлежащие их участки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для предотвращения относительного смещения деталей машин, например для закрепления защитных чехлов на шарнирах трансмиссионных валов.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является хомут, патент США №2931083, МПК 3 B 65 D 63/08, F 16 B 2/08, публикация 05.04.1960. г., образованный жесткой металлической стягивающей лентой, согнутой в форме кольца для установки на обхватываемый объект, который необходимо надежно удерживать на другом объекте, помещенным внутрь обхватываемого. На концах стягивающей ленты имеются крючки, выполненные из ее участков путем загиба их к наружной ее поверхности и предназначенные для стяжки и фиксации стяжной ленты. Концы стягивающей ленты с крючками пропущены через несколько отверстий скобы и зацеплены этими крючками с ее кромками. Скоба выполнена в виде пластины с несколькими поперечными отверстиями, соответствующими ширине стягивающей ленты, и выполнена с выступающим наружу средним участком. При установке хомута на обхватываемом объекте, в одном из вариантов, когда скоба выполнена с тремя поперечными отверстиями, каждый из концов ленты пропускается через эти три отверстия скобы и своими крючками зацепляются за поперечные кромки скобы, затем, с целью стяжки хомута, по выступающему среднему участку скобы производят воздействие, например путем удара молотка, что приводит к перемещению крючков стягивающей ленты в противоположные направления и приведению хомута в рабочее состояние, т.е. к плотному обжатию его стяжной лентой обхватываемого объекта.
Недостатками данного технического решения конструкции хомута являются: трудоемкость в изготовлении скобы из-за сложности изготовления ее поперечных отверстий определенной ширины и сложности ее профиля в продольном сечении; сложность монтажа и в особенности демонтажа, так как пропускание концов стягивающей ленты с крючками через поперечные отверстия и завод этих крючков на кромки скобы вызывает определенные трудности и неудобства, и так как один из крючков, оказавшись в процессе монтажа (демонтажа) под стягивающей лентой с крючком, все время взаимодействует с обхватываемым объектом, а это приводит к излишнему сопротивлению при стягивании хомута (особенно, если обхватываемый объект выполнен из резины); затруднение многоразового использования хомута, так как после первого его использования (стягивания), демонтировать хомут очень сложно из-за необходимости загибания скобы по ее средней выступающей части до первоначального профиля (для ослабления хомута) и необходимости разгибания одной из кромок скобы с расположенным на нем крючком стягивающей ленты, что приводит к снижению жесткости скобы и крючка стягивающей ленты и даже их излому; кроме того, данная конструкция не обеспечивает гибкость ее стягивающей ленты, так как на ее теле нет никаких амортизирующих элементов.
Задача изобретения: упрощение конструкции хомута и как следствие повышение технологичности его изготовления, обеспечение многократного его использования, улучшение его монтажа и демонтажа.
Указанная задача решается тем, что в хомуте крепления, содержащем жесткую стягивающую ленту, согнутую в форме кольца для установки на обхватываемый объект и имеющую на концах крючки, взаимодействующие с отдельной скобой и предназначенные для стяжки и фиксации стягивающей ленты на обхватываемом объекте, согласно изобретения, каждый из крючков образован из поперечно отогнутой относительно стягивающей ленты стенки и из соединенного с ней концевого участка, отогнутого от плоскости стенки в сторону наружной поверхности стягивающей ленты, причем стенки обоих крючков дополнительно соединены со стягивающей лентой ребрами жесткости и контактируют с образующей поверхностью фиксирующего отверстия отдельной скобы, на двух противоположных кромках которой выполнены отбортовки, а фиксирующее отверстие выполнено шириной, соответствующей ширине крючков, и длиной - большей их ширины, при этом стенки и концевые участки крючков стягивающей ленты выполнены шириной, меньшей ширины последней.
В частном случае, отдельная скоба и ее фиксирующее отверстие выполнены прямоугольной формы, а ее отбортовки выполнены на ее противоположных кромках, которые поперечно расположены относительно стягивающей ленты.
В частном случае выполнения, концевые участки крючков стягивающей ленты заужены посредством выполненных на них фасок.
В частном случае, ребра жесткости, посредством которых стенки крючков стягивающей ленты дополнительно соединены с ней, выполнены в виде выступающих наружу выштамповок на переходах стягивающей ленты в указанные стенки крючков с заходом на близлежащие их участки.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.
Сущность изобретения поясняется на чертежах:
фиг.1 - хомут крепления, предназначенный для установки на обхватываемый объект, вид сбоку;
фиг.2 - стягивающая лента хомута крепления в не согнутом состоянии, вид сбоку;
фиг.3 - стягивающая лента хомута крепления в не согнутом состоянии, вид сверху;
фиг.4 - скоба хомута крепления, вид сбоку;
фиг.5 - скоба хомута крепления, вид сверху.
Хомут крепления содержит жесткую стягивающую ленту 1, согнутую в форме кольца для установки на обхватываемый объект 2, и содержит отдельную скобу 3, которая установлена на крючках 4, выполненных на концах стягивающей ленты 1.
Каждый из крючков 4 стягивающей ленты 1 образован из поперечно отогнутой относительно нее стенки 5 и из соединенного с ней концевого участка 6, который отогнут от плоскости стенки 5 в сторону наружной поверхности 7 стягивающей ленты 1. Стенки 5 и концевые участки 6 крючков 4 выполнены шириной М, меньшей ширины S стягивающей ленты 1, причем, в частном случае, показанном на фиг.1-3, концевые участки 6 крючков 4 стягивающей ленты 1 заужены посредством выполненных на них фасок 8.
Стенки 5 обоих крючков 4 стягивающей ленты 1 хомута крепления дополнительно соединены с ней ребрами жесткости 9. В частном случае, показанном на фиг.1-3, ребра жесткости 9, посредством которых стенки 5 крючков 4 стягивающей ленты 1 дополнительно соединены с ней, выполнены в виде выступающих наружу выштамповок на переходах 10 стягивающей ленты 1 в указанные стенки 5 крючков 4 с заходом на близлежащие их участки.
В отдельной скобе 3 выполнено фиксирующее отверстие 11, ширина L которого соответствует ширине М крючков 4 (т.е. ширине М их стенок 5 и концевых участков 6), а длина N которого больше ширины М крючков 4. С образующей поверхность 12 фиксирующего отверстия 11 отдельной скобы 3 хомута, при установленном положении его на обхватываемом объекте 2, контактируют стенки 5 крючков 4 стягивающей ленты 1, т.е. на стенках 5 крючков 4 стягивающей ленты 1 имеются места, свободные от ребер жесткости 9. Это выполнено с целью удобства монтажа и демонтажа хомута, так как при стяжки хомута рабочие органы клещей (с выемками на них под выступающие наружу ребра жесткости 9) устанавливаются у оснований стенок 5 крючков 4 стягивающей ленты 1, затем клещи сжимаются и (при монтаже хомута) на крючки 4, а точнее на участки их стенок 5 - не занятые ребрами жесткости 9, устанавливается фиксирующим отверстием 11 отдельная скоба 3, т.е. клещи не мешают при монтаже (демонтаже) удобной установки на крючки 4 стягивающей ленты 1 отдельной скобы 3. С целью удобства установки на крючки 4 стягивающей лены 1 хомута крепления отдельной скобы 3, на ее двух противоположных кромках 13 выполнены отбортовки 14, которые позволяют более надежно захватывать скобу 3 пальцами руки и предотвращают порезы пальцев. В частном случае, показанном на фиг.1, 4, 5, отдельная скоба 3 хомута крепления и ее фиксирующее отверстие 11 выполнены прямоугольной формы, а ее отбортовки 14 выполнены на ее противоположных кромках 13, которые поперечно расположены относительно стягивающей ленты 1 при установленном хомуте на обхватываемом объекте 2.
Установка хомута крепления в рабочее состояние (его монтаж) производится следующим образом.
Стягивающая лента 1 хомута, согнутая в форме кольца, надевается на обхватываемый объект 2, например, на защитный чехол шарнира (в месте расположения последнего на вале, см. фиг.1), затем рабочие органы стяжных клещей устанавливаются у оснований стенок 5 крючков 4 стяжной ленты 1 хомута и клещи сжимаются. Далее на крючки 4 стягивающей ленты 1, а точнее на свободные от ребер жесткости 9 участки стенок 5 крючков 4, устанавливается фиксирующим отверстием 11 отдельная скоба 3. Далее, при разжимании клещей, крючки 4 стягивающей ленты 1 немного расходятся друг от друга и их стенки 5 упираются с контактом в образующую поверхность 12 фиксирующего отверстия 11 отдельной скобы 3, - тем самым хомут запирается, чем и заканчивается монтаж хомута на обхватываемом объекте 2.
Заявляемое техническое решение конструкции хомута позволяет повысить его технологичность изготовления по сравнению с технологичностью изготовления хомута прототипа в результате того, что в заявляемой конструкции хомута применена более технологичная в изготовлении отдельная скоба 3.
За счет выполнения в конструкции хомута крепления крючков 4 стяжной ленты 1 со стенками 5, дополнительно соединенными с последней ребрами жесткости 9, и с соединенными с этими стенками 5 концевыми участками 6, в отличие от конструкции хомута прототипа, в заявляемом техническом решении хомута обеспечивается гибкость стягивающей ленты 1 и снижается (вплоть до полного предотвращения) возможность возникновения изломов хомута (изломов, присущих хомуту прототипа, в зоне загнутой кромки его скобы и крючка), что обеспечивает возможность многократного (многоразового) его использования.
Класс F16L33/02 зажимы для шлангов
зажим для удержания фиксатора - патент 2487286 (10.07.2013) | |
стяжной элемент - патент 2487285 (10.07.2013) | |
способ фиксации эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами - патент 2472980 (20.01.2013) | |
хомут-стяжка для крепления резиновой манжеты на трубопроводе перехода - патент 2407941 (27.12.2010) | |
хомут-стяжка для крепления резиновой манжеты на трубопроводе - патент 2381408 (10.02.2010) | |
хомутик для спринклера - патент 2355451 (20.05.2009) | |
хомут для шланга - патент 2350824 (27.03.2009) | |
штуцер - патент 2286504 (27.10.2006) | |
пружинный хомут - патент 2256116 (10.07.2005) | |
хомут крепления - патент 2243442 (27.12.2004) |