автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок

Классы МПК:G01B11/24 для измерения контуров или кривых 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Хорошилов Валерий Степанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для контроля прямолинейности подвесок тепловыделяющих сборок для атомных станций с реакторами типа РБМК. Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок содержит стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески. Стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности результатов геодезических измерений, автоматизации процесса измерений. 1 ил.

автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок, патент № 2242713

автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок, патент № 2242713

Формула изобретения

Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок, содержащий стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески, отличающийся тем, что стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для контроля прямолинейности подвесок тепловыделяющих сборок (ТВС) для атомных станций с реакторами типа РБМК.

Известно устройство, предназначенное для контроля прямолинейности подвесок, содержащее горизонтально расположенный стенд с двумя опорными точками в начале и в середине, на которых располагается подвеска и дискретно расположенные по всей длине подвески контактные датчики в виде индикаторов часового типа съемного вида для определения прямолинейности подвески. Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет получать результаты геодезических измерений с необходимой достоверностью, так как сама подвеска при горизонтальном положении под действием собственного веса имеет неравномерный прогиб по всей длине в силу различного диаметра отдельных участков, и, кроме того, перед каждым измерением необходимо снимать и переставлять контактные датчики, что снижает точность геодезических измерений и делает невозможным процесс автоматизации измерений [1].

Задачей изобретения является повышение точности и достоверности результатов геодезических измерений и автоматизация процесса измерений.

Поставленная задача достигается тем, что “Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок“ содержит стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески, согласно изобретению стенд с подвеской располагается вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.

Новыми признаками в заявляемом изобретении являются: стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.

Сравнение заявляемого решения с прототипом и другими техническими решениями в данной области позволило сделать вывод о соответствии заявляемого решения критериям “новизна” и “изобретательский уровень”.

Изобретение поясняется чертежом. На фиг.1 предложена функциональная схема автоматизированного стенда контроля прямолинейности подвесок, который содержит вертикально расположенный стенд 1 с опорными точками 2 и 3, на которых закрепляется подвеска 4, датчики фотоэлектрического типа 5 расположены вдоль подвески на различных уровнях А1, А2, A3, А4 и подключены к блоку управления 6.

Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок работает следующим образом. Подвеска 4, прямолинейность которой определяется, располагается вертикально на опорных точках 2 и 3 и имеет возможность разворота вокруг своей геометрической оси. На различных уровнях А1, А2, А3, А4 вдоль подвески 4 располагаются фотоэлектрические датчики 5, подключенные к общему блоку управления 6. По команде с блока управления 6 определяются последовательно с помощью каждого фотоэлектрического датчика 5 отклонения точек реальной геометрической оси подвески от прямолинейности по всем уровням А1, А2, А3, А4 сначала в одной плоскости, а затем после разворота подвески 4 вокруг своей оси на 90° в другой плоскости. В результате имеется общее представление искривления геометрической оси подвески (отклонение от прямолинейности) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок установлен в реакторном цехе Курской АЭС на третьем блоке и готовится к монтажу на четвертом блоке.

Источники информации:

1. Исследование деформаций сооружений и оборудования ИАЭС при пуско-наладочных работах. Отчет НИИГАиК.n 0183.0027081. 1987. Новосибирск, 1987, 106 с.

Класс G01B11/24 для измерения контуров или кривых 

устройство для диагностики состояния внутренней поверхности труб -  патент 2528033 (10.09.2014)
способ фотограмметрического измерения размеров и контроля формы тела, ограниченного набором связанных между собой поверхностей -  патент 2522809 (20.07.2014)
система и способ трехмерного измерения формы материальных объектов -  патент 2521725 (10.07.2014)
лазерное устройство для проведения измерений с повышенной точностью -  патент 2506538 (10.02.2014)
получение топографии объектов, имеющих произвольную геометрическую форму -  патент 2502953 (27.12.2013)
устройство и способ измерения профиля железнодорожного колеса -  патент 2500561 (10.12.2013)
автоколлимационное теневое устройство -  патент 2497165 (27.10.2013)
способ распознавания трехмерной формы объектов -  патент 2491503 (27.08.2013)
стереоскопическая измерительная система и способ -  патент 2479828 (20.04.2013)
устройство и способ измерения параметров резьбы -  патент 2477453 (10.03.2013)
Наверх