устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов
Классы МПК: | B63B43/12 с использованием внутренних воздушных емкостей B63C7/00 Работы по спасению и поддержанию на плаву судов, получивших повреждения или севших на мель; работы по подъему затонувших судов; спасение конструктивных элементов судов или судового оборудования, например сейфов; подъем прочих объектов, находящихся под водой |
Автор(ы): | Несмеев Е.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Несмеев Евгений Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-25 публикация патента:
27.12.2004 |
Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов. Устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших объектов имеет корпус-контейнер и газообразующие вещества. Корпус-контейнер выполнен сигарообразным или иной формы с замками и с возможностью его распада на части после открывания замков по команде или автоматически. В корпусе-контейнере расположены сдавленные шары, соединенные между собой последовательно или с образованием решетки и имеющие внутреннее давление и внутренние капсулы. В капсулах размещены упомянутые газообразующие вещества, разделенные между собой. Капсулы выполнены с возможностью их разрыва и осуществления химической реакции газообразующих веществ с выделением газа для раздувания им шаров и вытеснения ими воды. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении независимости устройства от источников питания, полной автономности, а также в обеспечении низкой себестоимости изготовления устройства и постоянной готовности для его применения. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших объектов, содержащее корпус-контейнер и газообразующие вещества, отличающееся тем, что корпус-контейнер выполнен сигарообразным или иной формы с замками и с возможностью его распада на части после открывания замков по команде или автоматически, при этом в корпусе-контейнере расположены сдавленные шары, соединенные между собой последовательно или с образованием решетки и имеющие внутреннее давление и внутренние капсулы, в которых размещены упомянутые газообразующие вещества, разделенные между собой, при этом капсулы выполнены с возможностью их разрыва и осуществления химической реакции газообразующих веществ с выделением газа для раздувания им шаров и вытеснения ими воды.
Описание изобретения к патенту
Устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших объектов предназначено для использования на речных, морских и подводных судах как универсальное средство для предотвращения затопления и поддержания плавучести судна долгое время.
Известно “Устройство по подъему затонувших объектов” авторское свидетельство FR 276225, МПК В 63 В 43/12. Недостатком данной конструкции является меньшая автономность и требуется больше времени для приведения в рабочее состояние.
Предлагаемое устройство позволяет решить много проблем с минимальными затратами ресурсов и средств. Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами, где (фиг.1) сигарообразный корпус-контейнер содержит в себе шары, которые имеют некоторое внутреннее давление и находящиеся в сдавленном состоянии в виде “блинов” (фиг.2), внутри такого “блина” имеется капсула (1), соединения с его стенками жесткими перемычками (2). Капсула содержит два вещества (или несколько веществ) (3), разделенные между собой (например вода и негашеная известь). По команде или автоматически открываются замки (4), контейнер распадается на части и “блины” под действием внутреннего давления начинают раздуваться, при этом крепления разрывают капсулы, происходит химическая реакция с выделением большого количества газа. Вследствие чего “блины” превращаются в упругие шары. Шары заполняют собой затопленный отсек судна, вытесняя большую часть воды обратно в водоем. И судно остается на плаву.
Для подъема затонувшего объекта сигарообразный корпус-контейнер помещается внутри данного объекта и обеспечивается закупорка всех выходов, (например заваривания металлическими листами) чтобы шары не могли выскользнуть за пределы объекта. Вытесняя воду из корпуса объекта шары создают положительную плавучесть, после чего объект может всплыть на поверхность.
Корпус-контейнер может быть и иной формы, в зависимости от способа укладки раздуваемых элементов Устройства - “блинов” и специфики его применения. Устройство может выглядеть в поперечном сечении как полукруг, треугольник, квадрат и т.д. В случае крепления Устройства с наружи корпуса объекта шары должны быть соединены между собой тросом.
Преимуществом данного предложения является полная автономность, независимость от источников энергии, постоянная готовность для применения и дешевизна изготовления данного Устройства.
Класс B63B43/12 с использованием внутренних воздушных емкостей
Класс B63C7/00 Работы по спасению и поддержанию на плаву судов, получивших повреждения или севших на мель; работы по подъему затонувших судов; спасение конструктивных элементов судов или судового оборудования, например сейфов; подъем прочих объектов, находящихся под водой