автономная система диагностики летательных аппаратов

Классы МПК:B64D47/02 размещение или конструктивные особенности сигнальных и осветительных устройств 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ростовский вертолетный производственный комплекс - открытое акционерное общество "Роствертол" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-03-07
публикация патента:

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию летательных аппаратов. Система содержит комплект датчиков давления, температуры, вибрации, блок коммутации и регистрации параметров, включенный с возможностью снятия информации с датчиков технического состояния агрегатов и связанный с индикатором контроля и оповещения. Блок коммутации и регистрации параметров снабжен системой регистрации и процессором. Индикатор контроля и оповещения оснащен буквенным многострочным табло, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния, звуковой сиреной. Система повышает безопасность эксплуатации летательного аппарата за счет своевременного проведения диагностики агрегатов по техническому состоянию. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

автономная система диагностики летательных аппаратов, патент № 2243134

автономная система диагностики летательных аппаратов, патент № 2243134 автономная система диагностики летательных аппаратов, патент № 2243134

Формула изобретения

1. Автономная система диагностики летательных аппаратов, содержащая комплект датчиков давления, температуры, вибрации, блок коммутации и регистрации параметров, включенный с возможностью снятия информации с датчиков технического состояния агрегатов и связанный с индикатором контроля и оповещения, отличающаяся тем, что блок коммутации и регистрации параметров снабжен системой регистрации и процессором, а индикатор контроля и оповещения оснащен буквенным многострочным табло, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния, звуковой сиреной.

2. Автономная система по п.1, отличающаяся тем, что индикатор контроля и оповещения оснащен кнопкой проверки работы табло.

3. Автономная система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что индикатор контроля и оповещения оснащен сигнальной лампочкой угрозы предпосылки отказа.

4. Автономная система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что индикатор контроля и оповещения оснащен речевым информатором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, может быть использовано в различных устройствах многоточечного контроля, регистрации и оповещения летного состава о техническом состоянии агрегатов летательного аппарата.

Заявителю известен ближайший аналог (прототип) заявляемого изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный аналог представляет собой устройство для индикации состояния контролируемых параметров, блок коммутации и регистрации параметров, оснащенный схемами сравнения, схемами совпадения, дешифратором, и индикатором контроля в виде газоразрядной трубки, (а.с. СССР №394662. МПК G 01 Д 1/10.1973 г.)

Недостатком этого устройства для индикации состояния контролируемых параметров является невозможность одновременного контроля множества параметров датчиков давления, температуры и т.д., а также невозможность проведения диагностики агрегатов летательного аппарата по техническому состоянию.

Задачей, на решение которой направлено изобретение является повышение безопасности эксплуатации летательного аппарата за счет своевременного проведения диагностики агрегатов летательного аппарата по их техническому состоянию.

Техническим результатом изобретения является выдача своевременной информации летчику по предпосылке к отказу агрегата высвеченного на табло панели автономной системы диагностики технического состояния агрегатов летательного аппарата. Эта панель используется для выдачи информации по всему комплекту датчиков - давления, температуры, вибрации и т.д. Помимо этого автономная система диагностики дает возможность определить техническое состояние любого агрегата летательного аппарата с помощью клавиатуры кодов агрегатов как во время установившегося полета, так и во время работы двигателей на земле. Появляется возможность разгрузить приборную панель летчиков от множества табло и индикаторов контроля, а также появляется возможность прогнозирования предпосылок к отказам агрегатов летательного аппарата.

Упомянутая задача решается за счет того, что автономная система диагностики агрегатов летательных аппаратов по техническому состоянию содержит комплект датчиков давления, температуры, вибрации и т.д., блок коммутации и регистрации параметров (БКРП), снабженный системой регистрации и процессором, индикатор контроля и оповещения (ИКиО), оснащенный буквенным табло, шкалой технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния агрегатов, кнопкой проверки работы табло, звуковой сиреной, сигнальной лампочкой, речевым информатором.

Получение технического результата изобретения возможно за счет выдачи информации с процессора блока коммутации и регистрации параметров на индикатор контроля и оповещения при выходе какого-либо параметра за пределы нормы или при запросе технического состояния агрегата при помощи клавиатуры кодов агрегатов посредством возникновения надписи на табло индикатора контроля и оповещения и указанием процента опасности на шкале уровня безопасности, что при необходимости может сопровождаться световой и звуковой сигнализацией, а также включением речевого информатора.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой системы диагностики по техническому состоянию агрегатов летательного аппарата. На фиг.2 показан общий вид панели системы диагностики технического состояния агрегатов летательного аппарата.

Система содержит датчики технического состояния агрегатов 1, блок коммутации и регистрации параметров 2, включающий в себя систему регистрации 3 и процессор 4, связанный с индикатором контроля и оповещения 5, который оснащен буквенным табло 6, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов 7, клавиатурой кодов агрегатов 8, кнопкой запроса технического состояния агрегатов 9, кнопкой проверки работы табло 10, звуковой сиреной 11, сигнальной лампочкой 12 и речевым информатором 13.

Автономная система диагностики агрегатов летательного аппарата по техническому состоянию работает следующим образом:

Информация с датчиков технического состояния 1 поступает в блок коммутации и регистрации параметров 2. Если какой-то параметр какого-либо агрегата выходит за пределы допустимого, то блок коммутации и регистрации параметров 2 немедленно передает его на индикатор контроля и оповещения 5, при этом на буквенном табло 6 высвечивается текст, например: “Повышенная вибрация правого двигателя”, а шкала уровня безопасности технического агрегата 7 указывает на процент опасности этого параметра. При этом включается звуковая сирена 11 и сигнальная лампочка 12 угрозы предпосылки отказа начинает работать в мигающем режиме. Речевой информатор 13 при этом выдаст необходимые рекомендации.

Возможность полностью контролировать техническое состояние любого агрегата по любому возможному параметру в любое время обеспечивается клавиатурой кодов агрегатов 8 и кнопкой запроса технического состояния 9. Количество строк буквенного табло 6 обеспечивает выдачу информации о нескольких параметров одновременно что дает возможность разгрузить приборные доски летчиков и борттехников от множества табло и индикаторных приборов.

Класс B64D47/02 размещение или конструктивные особенности сигнальных и осветительных устройств 

осветительное устройство для пассажирского транспортного средства -  патент 2517022 (27.05.2014)
прожекторная поисково-осветительная система -  патент 2391263 (10.06.2010)
устройство импульсной адаптации светотехнического оборудования преимущественно летательных аппаратов к приборам ночного видения -  патент 2325308 (27.05.2008)
способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата при наблюдении их через пилотажные очки ночного видения -  патент 2302023 (27.06.2007)
способ защиты пилотажных очков ночного видения от засветки оптическим излучением бортового индикатора -  патент 2286923 (10.11.2006)
способ адаптации светотехнического оборудования преимущественно летательных аппаратов к приборам ночного видения и устройство для его осуществления -  патент 2235666 (10.09.2004)
центральный сигнальный индикатор возникновения аварийной или сложной ситуации на борту летательного аппарата -  патент 2235665 (10.09.2004)
вертолет -  патент 2235046 (27.08.2004)
оборудование преимущественно летательных аппаратов -  патент 2143383 (27.12.1999)
способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата при наблюдении их через пилотажные очки ночного видения -  патент 2133973 (27.07.1999)
Наверх