беспламенное топливо

Классы МПК:C01B13/02 получение кислорода
C01B5/00 Вода
F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
F02B47/06 веществ, содержащих кислород, получаемый не из воздуха
F02B51/02 с применением катализаторов 
F02C3/20 использующие специальное горючее, окислитель или определенную разжиженную среду для получения продуктов сгорания
F23R3/36 использование различных типов топлива
F23R3/40 отличающиеся использованием каталитических средств
F02K9/42 использующие жидкие и газообразные топлива
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мельников Петр Степанович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-11-28
публикация патента:

Изобретение предназначено для химической промышленности и энергетики и может быть использовано при получении энергоносителей на транспорте, в жилых помещениях, систем обогрева человека в экстремальных условиях. Беспламенное топливо содержит 30-33%-ный раствор перекиси водорода и закись серебра в качестве катализатора. В металлический реактор помещают закись серебра. Подают 30-33%-ный раствор перекиси водорода. В результате мгновенной реакции образуются парогазовая смесь высокого давления, состоящая из паров воды и кислорода, а также выделяется значительное количество тепла. Для увеличения количества парогазовой смеси в водный раствор перекиси водорода можно дополнительно ввести азотистокислый аммоний. В этом случае парогазовая смесь дополнительно содержит азот. Изобретение позволяет увеличить срок службы двигателя и упростить его конструкцию, повысить коэффициент полезного действия, исключить загрязнение окружающей среды. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Беспламенное топливо, отличающееся тем, что содержит 30-33% раствор перекиси водорода и закись серебра в качестве катализатора.

2. Беспламенное топливо по п.1, отличающееся тем, что в присутствии закиси серебра 30-33% раствор перекиси водорода разлагается со значительным выделением тепла и образованием парогазовой фазы высокого давления.

3. Беспламенное топливо по п.1, отличающееся тем, что в процессе химической реакции закись серебра не теряет своих первоначальных свойств и не расходуется, выполняя роль донора-акцептора атомарного кислорода, ускоряющего расщепление 30-33% раствора перекиси водорода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на различных видах транспорта и в отопительных системах жилых помещений и обогрева человека в экстремальных условиях.

Известно, что в большинстве случаев для двигателей и турбин топливом является бензин, метан и другие углеводородные соединения. Наряду с этим в качестве реактивного топлива используется перекись водорода в смеси с метаном и гидразингидратом (Г.Реми. Курс неорганической химии. Т.1. - М.: Мир, 1972, с.71 и 72,).

Перекись водорода при обычных условиях хранения практически устойчива как в чистом состоянии, так и в водных растворах. Но в присутствии некоторых веществ, например платины, серебра, двуокиси марганца, она разлагается с образованием воды и кислорода, выделяя при этом около 24 ккал на 1 моль тепла.

Известно также, что закись серебра, Ag 2O, разлагается в чистой перекиси водорода, теряя свой кислород и превращаясь в металлическое серебро (Г.Реми. Курс неорганической химии. Т.2. – М.: Мир, 1974, с.394, 398). Вне растворов она разлагается при 300°С также с выделением кислорода. В воде она практически нерастворима (Справочник химика. Т.2. Л.-М.: Госхимиздат, 1951, с.200, 201.).

Известно, что водяной пар при температуре около 300°С имеет давление, равное восьмидесяти атмосферам (см. Г.Реми. Т.1. С.64).

Перекись водорода при взаимодействии с целым рядом катализаторов (химических веществ) способна к разложению на составные элементы без доступа воздуха с образованием паров воды, кислорода и других газообразных соединений. Так, например, 1 л концентрированной перекиси водорода при определенных условиях выделяет 800 ккал тепла и образует около 1,35 кубометра водяных паров и молекулярного кислорода. При нормальных условиях хранения она практически устойчива.

Такие катализаторы, как перманганат калия, металлы в виде палладия и платины, ускоряют процесс расщепления перекиси водорода. Но большинство из них при этом образует побочные продукты (отходы), пагубно влияющие на материал двигателя или нагревательного устройства, или же загрязняют окружающую среду вредными веществами.

Известно беспламенное топливо, содержащее концентрированный раствор перекиси водорода и катализатор - перманганат калия (пат. RU № 2183285, кл. F 02 К 9/42, 10.06.2002). Недостатками известного беспламенного топлива являются недостаточное количество выделяющегося тепла и образование отходов, загрязняющих окружающую среду.

Изобретение решает задачу увеличения выделяющегося в результате реакции тепла и исключения загрязнения окружающей среды отходами.

Это достигается тем, что беспламенное топливо содержит 30-33%-ный раствор перекиси водорода и закись серебра в качестве катализатора.

Закись серебра лишена указанных недостатков. В процессе химической реакции с раствором перекиси водорода и многих соединений не изменяет своих свойств. Она практически не растворима в холодной и горячей воде и не улетучивается с ее парами. В течение 1 мин 100 г порошкообразной закиси серебра при контакте с одним литром 30-33%-ного раствора перекиси водорода расщепляет его, превращая в парогазовую смесь, имеющую давление более 15 атмосфер и температуру выше 200°С, практически не расходуясь длительное время.

Несмотря на то, что количество парогазовой фазы при затрате 1 л 30-33%-ного раствора перекиси водорода незначительно превышает количество пара и газа, имеющее место при расщеплении 1 л чистой перекиси водорода, этот катализатор позволяет при прочих равных условиях эксплуатации снизить расход перекиси водорода в три раза.

Следует упомянуть, что менее концентрированные водные растворы водорода (ниже 30%) имеют меньшую скорость разложения, не зависящую от количества закиси серебра, а более концентрированные приводят к тому, что в парогазовой фазе резко уменьшается количество паров воды, являющихся основным теплоносителем и движущей силой беспламенного топлива. Не следует забывать и о том, что образующиеся элементы после расщепления водного раствора перекиси водорода в результате соответствующего охлаждения вновь образуют чистую воду и кислород, которые в экстремальных случаях (при работе полярников, водолазов и подземных специалистов) так нужны людям. Естественно, при расходовании беспламенного топлива в качестве моторного, такой возврат пока что неосуществим.

Заявленное топливо получают следующим образом.

Закись серебра помещают на дно металлического реактора, в который подают 30-33%-ный водный раствор перекиси водорода (периодически или непрерывно). При этом химическая реакция протекает мгновенно со значительным выделением тепла и образованием паров воды и кислорода высокого давления согласно предлагаемой нами схеме:

Ag2O+Н2O2+4Н2 О=Ag2O+5H2Oпap+0,5O2;

232+34+72=232+90+6;

3,2 кг+0,48+1,0=3,2 кг+1,25+0,23.

Если при воздействии чистой перекиси водорода на закись серебра последняя переходит в металлическое серебро, то в данном случае это не происходит. Из-за выделения большого количества паров воды закись серебра остается в неизменном состоянии, не расходуясь, служа катализатором (переносчиком кислорода).

Согласно составленной нами реакции из 1,5 л такого раствора мгновенно образуется 2,5 м3 водяного пара и 200 л кислорода с давлением около восьмидесяти атмосфер. Этого вполне достаточно, чтобы привести во вращение любой двигатель. При этом скорость движения транспорта находится в прямой зависимости от расхода раствора и его концентрации.

С целью увеличения количества парогазовой смеси в водный раствор перекиси водорода можно вводить азотистокислый аммоний, который при 70°С разлагается на воду и азот с значительным выделением тепла (см. Г.Реми. т.1. С.567), В этом случае представленная нами реакция протекает по схеме

2O+Ag2O+NH4NO 22O2=Ag2O+7Н2 Oпар+0,5O2+N2;

72+23,2+64+34=232+126+16+28;

1 кг+3,2+0,9+0,48=3,2 кг+1,8+0,23+0,37.

В данном случае помимо паров воды и кислорода, дополнительно выделяется свободный азот.

Предлагаемое нами беспламенное топливо имеет ряд преимуществ: увеличивает срок службы двигателя, значительно упрощая его конструкцию; сводятся до минимума затраты на изготовление мотора; не требует расход воздуха, в результате чего отпадает необходимость в применении системы зажигания; не загрязняется окружающая среда углекислым газом; значительно повышается коэффициент полезного действия двигателя.

Единственным недостатком предлагаемого нами беспламенного топлива является несколько большая стоимость его по сравнению с бензином. Однако перекись водорода можно вырабатывать из надсерной кислоты на поверхности Земли, а не в ее глубинах.

Класс C01B13/02 получение кислорода

способ получения углеводородов и водорода из воды и диоксида углерода -  патент 2495080 (10.10.2013)
узел и способ отделения кислорода -  патент 2492136 (10.09.2013)
способ создания дыхательных атмосфер -  патент 2484384 (10.06.2013)
установка для получения кислорода и азота из атмосферного воздуха -  патент 2447014 (10.04.2012)
безуглеродная диссоциация воды и сопутствующее получение водорода и кислорода -  патент 2436729 (20.12.2011)
способ получения холодного газообразного кислорода и устройство для его осуществления -  патент 2383489 (10.03.2010)
генератор аэрозоля -  патент 2346718 (20.02.2009)
способ мембранного разделения для обогащения, по крайней мере, одного газового компонента в газовом потоке -  патент 2330807 (10.08.2008)
способ концентрирования изотопа кислорода -  патент 2329093 (20.07.2008)
генератор кислорода -  патент 2318589 (10.03.2008)

Класс C01B5/00 Вода

бытовое устройство приготовления легкой воды -  патент 2525494 (20.08.2014)
способ очистки газов от паров тритированной воды -  патент 2525423 (10.08.2014)
устройство очистки воды способом кристаллизации -  патент 2524968 (10.08.2014)
катализатор сжигания водорода, способ его получения и способ сжигания водорода -  патент 2494811 (10.10.2013)
способ определения кристаллизации тяжелых изотопных видов воды -  патент 2412910 (27.02.2011)
способ получения воды тяжелой-d2 из подземных вод -  патент 2393987 (10.07.2010)
способ и установка для производства легкой воды -  патент 2390491 (27.05.2010)
способ и реактор для взаимодействия газообразных водорода и кислорода -  патент 2384521 (20.03.2010)
способ рекомбинации водорода и кислорода, находящихся в газовой смеси, рекомбинатор водорода и кислорода -  патент 2264853 (27.11.2005)
способ уменьшения концентрации изотопов водорода в газовой среде -  патент 2243148 (27.12.2004)

Класс F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии -  патент 2499903 (27.11.2013)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов -  патент 2499154 (20.11.2013)
устройство для преобразования энергии, система и метод для сжигания водорода и кислорода -  патент 2493387 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2488013 (20.07.2013)
силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)

Класс F02B47/06 веществ, содержащих кислород, получаемый не из воздуха

Класс F02B51/02 с применением катализаторов 

устройство для электрокаталитической обработки топлива -  патент 2377434 (27.12.2009)
способ снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей и устройство для его реализации -  патент 2304231 (10.08.2007)
способ уменьшения вредных выбросов с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания -  патент 2301348 (20.06.2007)
способ улучшения работы систем сжигания дизельного топлива -  патент 2296152 (27.03.2007)
способ снижения токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2278283 (20.06.2006)
непрерывная дегидратация спирта до простого эфира и воды, применяемых как топливо для дизельных двигателей -  патент 2205861 (10.06.2003)
многофункциональная присадка к топливу для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2188329 (27.08.2002)
способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для осуществления этого способа -  патент 2107172 (20.03.1998)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2084650 (20.07.1997)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и каталитическая композиция для его осуществления -  патент 2069774 (27.11.1996)

Класс F02C3/20 использующие специальное горючее, окислитель или определенную разжиженную среду для получения продуктов сгорания

топливо со сверхнизким содержанием серы и способ уменьшения конденсационного следа -  патент 2505692 (27.01.2014)
способ форсажа турбодвигателя и двигатель для его реализации (варианты) -  патент 2474718 (10.02.2013)
способ работы энергетической установки с газотурбинным блоком -  патент 2411368 (10.02.2011)
универсальная воздушно-турбинная энергетическая установка -  патент 2395703 (27.07.2010)
микротурбина -  патент 2334113 (20.09.2008)
газотурбинный двигатель -  патент 2327888 (27.06.2008)
газотурбинный двигатель -  патент 2324831 (20.05.2008)
способ подачи топлива в газотурбинный двигатель и система подачи топлива в газотурбинный двигатель (варианты) -  патент 2292471 (27.01.2007)
способ производства энергии с высоким коэффициентом полезного действия -  патент 2198310 (10.02.2003)
способ получения продукта окисления и выработки электроэнергии с использованием твердой электролитической мембраны, обьединенной с газовой турбиной (варианты) -  патент 2178529 (20.01.2002)

Класс F23R3/36 использование различных типов топлива

Класс F23R3/40 отличающиеся использованием каталитических средств

газотурбинный двигатель, работающий на обедненной топливной смеси -  патент 2521179 (27.06.2014)
экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой -  патент 2489588 (10.08.2013)
газотурбинная система с питанием обедненным топливом -  патент 2459095 (20.08.2012)
система газотурбинного двигателя с рекуперацией и способ с применением каталитического горения -  патент 2347143 (20.02.2009)
газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания -  патент 2342601 (27.12.2008)
каталитический воспламенитель -  патент 2232349 (10.07.2004)
способ подготовки и сжигания топлива в камере сгорания газотурбинной установки и устройство для его осуществления -  патент 2212590 (20.09.2003)
опорная конструкция(варианты) для крепления в реакционной камере каталитической структуры, способ крепления этой структуры в камере и способ каталитического сгорания топлива -  патент 2160415 (10.12.2000)
горелка, в частности для газовой турбины, с каталитически индуцированным сжиганием -  патент 2149317 (20.05.2000)
горелка, в частности для газовой турбины -  патент 2143643 (27.12.1999)

Класс F02K9/42 использующие жидкие и газообразные топлива

способ повышения энергетических характеристик жидкостных ракетных двигателей -  патент 2527918 (10.09.2014)
ракетный двигатель староверова-10 -  патент 2521429 (27.06.2014)
способ увода отделившейся части ступени ракеты-носителя с орбиты полезной нагрузки и устройство для его реализации -  патент 2518918 (10.06.2014)
способ реализации тяги ракетного двигателя -  патент 2517993 (10.06.2014)
способ подачи компонентов топлива в камеру трехкомпонентного жидкостного ракетного двигателя -  патент 2502886 (27.12.2013)
жидкостный ракетный двигатель -  патент 2497010 (27.10.2013)
соосно-струйная форсунка -  патент 2497009 (27.10.2013)
способ подачи компонентов топлива в камеру трехкомпонентного жидкостного ракетного двигателя -  патент 2497008 (27.10.2013)
жидкостный ракетный двигатель -  патент 2496021 (20.10.2013)
способ подачи компонентов топлива в камеру трехкомпонентного жидкостного ракетного двигателя -  патент 2495272 (10.10.2013)
Наверх