способ утилизации отработанного моторного масла
Классы МПК: | C10M175/02 на основе минеральных масел |
Автор(ы): | Аксенов А.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Аксенов Александр Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-19 публикация патента:
27.12.2004 |
Изобретение относится к способу утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются четырехтактные двигатели. Способ заключается в том, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки. В аппарате центробежной очистки происходит разделение на масляную фазу и водно-масляный шлам. Водно-масляный шлам затем подвергают фильтрации. В результате фильтрации происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации. После чего очищенное отработанное моторное масло добавляют к свежему моторному маслу в количестве не более 30%. Способ экологически чист и дешев, а добавление отработанного моторного масла в количестве не более 30% к свежему моторному маслу позволяет получить смесь, практически соответствующую свежему маслу.
Формула изобретения
Способ утилизации отработанного моторного масла путем введения его в качестве добавки к свежему моторному маслу, отличающийся тем, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки, для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам, затем подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама, который можно дальше использовать при производстве асфальта, а масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации, после чего добавляют к свежему моторному маслу в количестве не более 30%.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются четырехтактные двигатели.
Известен способ для регенерации отработанного масла (WO 92/22625 С1, 23.12.1992) Способ заключается в том, что с помощью подогревателя отработанное масло в перегонном кубе нагревают до такой температуры, при которой более тяжелые углеводороды не испаряются и удерживают загрязняющие вещества. В средствах разделения отделяют испарившиеся легкие углеводороды от неиспарившихся более тяжелых углеводородов и загрязняющих веществ. Недостатком этого способа является сложное, дорогостоящее и энергоемкое аппаратурное оформление, кроме того, регенерированные масла имеют более низшую температуру вспышки, большую коксуемость, более высокую кислотность. Для моторных масел без присадок показатель зольности восстанавливается до нормы на свежее моторное масло, а для моторных масел, содержащих присадки, резко снижается, это указывает на отсутствие присадки в регенерированом моторном масле. Следовательно, такое масло может быть использовано только при условии доведения показателя зольности до нормы.
Задачей настоящего изобретения является разработка более эффективного способа использования отработанных масел в качестве добавок к свежему маслу. Добавка очищенного отработанного моторного масла в количестве не более 30% к свежему моторному маслу позволяет получить смесь, практически соответствующую свежему маслу. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости свежего моторного масла.
Поставленная задача решается за счет того, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масленую фазу и водно-масленый шлам. Шлам, преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой, подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масленого шлама. Масленый шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масленую фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации, после которой очищенное моторное масло в количестве не более 30% добавляют к свежему моторному маслу.
ПРИМЕР
Отработанное моторное масло нагревают до 75С° и подают в аппарат центробежной очистки, в котором в результате коалесценции происходит разделение на масленую фазу и водно-масленый шлам. Нагревание ОММ до t° 75-80C° позволяет уменьшить вязкость масла для дальнейшей обработки масла центрифугованием. Шлам, преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой, подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масленого шлама. Масленый шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масленую фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации. Полученное очищенное моторное масло используют в качестве добавки к свежему моторному маслу. Добавляют ОММ в количестве не более 30%, так как применение смеси с содержанием более 30% ОММ может привести к резкому снижению эксплутационных свойств моторного масла.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в том, что предлагаемый способ утилизации экологически чист и дешев. Добавление очищенного отработанного моторного масла в количестве не более 30% к свежему моторному маслу позволяет получить смесь, практически соответствующую свежему маслу.
Класс C10M175/02 на основе минеральных масел