гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера

Классы МПК:E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 
E02F3/65 конструктивные элементы, узлы, например приводы, управляющие устройства
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Воронежский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера включает насос, гидробак, гидроцилиндры ковша, передней заслонки, задней стенки, соединенные с гидрораспределителем, напорные клапаны, золотник. Гидропривод дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем. Напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки. Каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки. Повышается производительность скрепера. 2 ил.

гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, патент № 2243329

гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, патент № 2243329 гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, патент № 2243329

Формула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, включающий насос, гидробак, гидроцилиндры ковша, передней заслонки, задней стенки, соединенные с гидрораспределителем, напорные клапаны, золотник, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем, при этом напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, а каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов.

Известна гидравлическая система скрепера, в которой обеспечено предохранение передней заслонки от поломок при перегрузках [1].

Известен гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепа [2], у которого догружающая полость гидроцилиндра догрузки сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, снабжена напорным клапаном, соединенным со сливной полостью гидроцилиндра догрузки и баком. Такой гидропривод обеспечивает только одну ступень усилия догрузки тягача, соответствующую настройке напорного золотника, что снижает производительность скрепера.

Наиболее близким к предлагаемому гидроприводу является гидравлическая система скрепера [3], в которой для создания разных давлений в рабочих полостях гидроцилиндра подъема ковша применены два напорных клапана, поочередно включаемых золотником с ручным управлением. Такая гидравлическая система не позволяет обеспечить ступенчатое изменение давления в одной рабочей полости гидроцилиндра и увеличивает количество рычагов управления для оператора.

Изобретение направлено на повышение производительности скрепера путем создания двух ступеней догрузки (увеличения сцепного веса) тягача и улучшения условий труда оператора скрепера.

Это достигается тем, что гидропривод дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем, при этом напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, а каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен прицепной скрепер с догружающим устройством, на фиг.2 его гидропривод.

Гидропривод прицепного скрепера включает гидронасос 1, гидрораспределитель 2, гидробак 3, размещенные на тягаче 4, гидроцилиндры 5, 6, 7, 8 ковша, передней заслонки, задней стенки и догрузки, а также напорные клапаны 9 и 10 и гидроуправляемый золотник 11, установленные на скрепере 12.

Предлагаемый гидропривод работает следующим образом.

Перед началом набора грунта оператор тягача 4 секцией гидрораспределителя 2 подает масло из гидробака 3 в рабочую (бесштоковую) полость гидроцилиндра 8 догрузки, что приводит к перемещению штока его гидроцилиндра, который обеспечивает увеличение сцепного веса тягача 4 за счет вывешивания переднего моста скрепера 12 (фиг.1). В таком положении гидропривода оператор фиксирует подачу масла в догружающий гидроцилиндр 8 на все время набора грунта и начинает копание. Давление в гидроцилиндре 8 догрузки автоматически поддерживается напорным клапаном 9 (фиг.2) через левую позицию гидроуправляемого золотника 11.

После набора грунта, объемом 0,4-0,5 вместимости ковша, оператор тягача 4 на короткий срок подает масло в гидроцилиндр 7 задней стенки и выключает (запирает) его. Задняя стенка находится в крайнем положении и назад перемещаться не может. Такого импульса давления масла достаточно для переключения позиций гидроуправляемого золотника 11. В результате функция поддерживания давления в рабочей полости гидроцилиндра 8 догрузки передается напорному клапану 10, настроенному на более высокое давление, а напорный клапан 9 отключается. В результате повышения давления в гидроцилиндре 8 догрузки увеличивается сцепной вес тягача 4, который развивает на заключительной стадии наполнения ковша повышенную силу тяги. Производительность скрепера возрастает.

После заполнения ковша оператор тягача 4 переводит гидроцилиндр 8 догрузки в плавающее положение, которое обеспечивает прицепному скреперу 12 все необходимые перемещения при движении по неровному забою. Разгрузка ковша скрепера 12 осуществляется обычным образом.

На транспортном режиме догрузка тягача 4 может быть включена в любой момент (преодоление повышенных уклонов, участков пути с низким коэффициентом сцепления и т.д.). Оператор может реализовать меньшую или большую ступень догрузки.

Гидропривод позволяет создавать две ступени увеличения сцепного веса тягача и улучшает условия труда оператора за счет полуавтоматического переключения величины догружающего усилия. Все это способствует повышению производительности скрепера и улучшает условия труда оператора.

Источники информации.

1. Патент США №3227051, кл.91-438, опубл. 1966. 2. А.С. СССР, №1638272, Мкл5. Е 02 F 9/22, опубл. 30.03.91, бюл. №12. 3. А.С. СССР, №985213, Мкл3. Е 02 F 9/22, опубл. 30.12.82, бюл. №48.

Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 

блок клапанов -  патент 2529543 (27.09.2014)
система гидроуправления с использованием опережающего регулирования -  патент 2520654 (27.06.2014)
система для управления гидравлической системой -  патент 2514291 (27.04.2014)
канал встречных потоков многопоточного гидропривода -  патент 2506373 (10.02.2014)
рыхлитель с жидкостным аккумулятором энергии двухстороннего действия -  патент 2505647 (27.01.2014)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика -  патент 2496948 (27.10.2013)
коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины -  патент 2496947 (27.10.2013)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
устройство управления подъемно-копающими механизмами -  патент 2487216 (10.07.2013)

Класс E02F3/65 конструктивные элементы, узлы, например приводы, управляющие устройства

Наверх