способ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем

Классы МПК:H01T13/41 со средствами подавления помех или экранирующими средствами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-28
публикация патента:

Изобретение относится к технике устранения мешающего электромагнитного поля, создаваемого системой зажигания автомобиля. Способ заключается в том, что обеспечивают контакт между капотом и кузовом автомобиля с помощью металлических замыкающихся перемычек, размещенных по периметру щели, образованной капотом и кузовом автомобиля, и образующих дифракционную решетку с шагом 1<c/2fmax , где с - скорость света (3·108 м/с), fmax - максимальная частота спектра помехи, которая соответствует данному типу автомобиля. Изобретение позволяет снизить помехи без ухудшения параметров системы зажигания. 1 ил.

способ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем, патент № 2243622

способ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем, патент № 2243622

Формула изобретения

Способ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем, заключающийся в том, что обеспечивают контакт между капотом и кузовом автомобиля с помощью металлической перемычки, отличающийся тем, что по периметру щели, образованной капотом и кузовом автомобиля, размещают n-е количество металлических замыкающихся перемычек, которые образуют дифракционную решетку с шагом 1<с/2fmах где с - скорость света (3·108 м/с); fmах - максимальная частота спектра помехи, которая соответствует данному типу автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области устранения радиопомех и может быть использовано в автомобилестроении для подавления электромагнитного поля, образуемого системой зажигания автомобиля.

Автомобиль представляет собой излучатель непреднамеренных широкополосных радиопомех, основными источниками которых являются система зажигания и различные электроприборы, которые расположены в подкапотном пространстве. Одним из мест проникновения электромагнитного поля является щель между капотом и кузовом автомобиля, которая представляет собой волновод, и чем она длиннее, тем с меньшим затуханием через нее будут распространяться волны с низшими типами колебаний.

Известен способ помехоподавления, описанный в [1], который основан на применении экранированных помехоподавляющих проводов в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Упомянутый способ имеет недостаток, заключающийся в том, что экран вносит дополнительную емкость в колебательный контур, образованный вторичной обмоткой катушки зажигания, распределенной индуктивностью и емкостью высоковольтного провода и емкостью свечи зажигания, что ведет к снижению пробивного напряжения на искровом зазоре свечи зажигания.

Известен способ помехоподавления [2] с использованием помехоподавляющего резистора, встроенного в свечу зажигания. Недостаток данного способа состоит в том, что уменьшается энергия разряда в искровом промежутке свечи зажигания.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ подавления радиоизлучения, проникающего через щели, образованные капотом и кузовом автомобиля.

В автомобиле электрический контакт капота и кузова осуществляется с помощью двух петель и замка. Однако, вследствие окисления петель, омическое сопротивление в этих точках может возрастать, и со временем токи смещения будут преобладать над токами проводимости. В этом случае длина щели увеличивается и может равняться периметру капота. Это ведет к увеличению мощности излучения. Для устранения этого явления используют металлическую перемычку, состоящую из гибкого медного провода, крепящуюся рядом с одной из петель и надежно осуществляющую контакт между капотом и кузовом.

Данный способ подавления радиопомех успешно применяют в настоящее время на автомобилях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и их модификациях [3].

Указанный способ также имеет ряд недостатков - он направлен лишь на предотвращение появления более низших типов колебаний, возникновение которых возможно за счет увеличения длины щели, вследствие окисления контактов шарниров капота, которая и является излучателем электрических полей с длинами волн способ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем, патент № 2243622способ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем, патент № 22436222l, где l - наибольшая длина между шинами электрических перемычек капота и кузова.

Данный способ не обеспечивает фильтрацию высокочастотных колебаний с частотами fспособ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем, патент № 2243622с/2l, где с - скорость света (3·108 м/с), и, следовательно, не подавляет высшие типы колебаний.

Технической задачей изобретения является снижение излучаемых автомобилем радиопомех без ухудшения параметров системы зажигания.

Техническим результатом, получаемым от применения изобретения, является то, что применяют способ подавления радиопомех излучаемых автомобилем, заключающийся в том, что обеспечивают контакт между капотом и кузовом автомобиля с помощью металлической перемычки, причем по периметру щели, образованной капотом и кузовом автомобиля, размещают n-е количество металлических замыкающихся перемычек, которые образуют дифракционную решетку с шагом l<с/2f mах, гдеfmax - максимальная частота спектра помехи, соответствующая данному типу автомобиля. В этом случае силовые линии электрического поля будут замыкаться на проводящих перемычках дифракционной решетки, вследствие чего величина электрического поля и излучение в окружающее пространство минимизируются.

На фиг.1 изображена схема размещения металлических перемычек 1.

В следствие этого по периметру образуется система запредельных волноводов 2 с критической волной способ подавления радиопомех, излучаемых автомобилем, патент № 2243622 кр=2l, вследствие чего все типы низших электрических колебаний будут претерпевать затухание, что минимизирует излучение в окружающее пространство.

Пример расчета шага установки перемычек.

В соответствии с ГОСТ Р 51318.12, максимальная измеряемая частота широкополосных индустриальных радиопомех от транспортных средств составляет f=1 ГГц. Согласно формуле l<с/2f mах рассчитываем расстояние между перемычками: l<3·10 8/2·109. Получаем максимальное расстояние между замыкающимися перемычками дифракционной решетки l=0,15 м.

Использованная литература

1. Глезер Г.Н. Автомобильные электронные системы зажигания. М.: “Машиностроение”, 1977.

2. Балагуров В.А. Аппараты зажигания. М.: “Машиностроение”, 1968.

3. Чертеж 21213-3724091, УПЭ ВАЗ. Передан в ОНТИ ОАО "АВТОВАЗ" 19.02.2003 г.

Класс H01T13/41 со средствами подавления помех или экранирующими средствами

узел стыка элементов оболочки составной капсулы (варианты) -  патент 2321932 (10.04.2008)
устройство подавления радиопомех -  патент 2295185 (10.03.2007)
свеча зажигания -  патент 2236735 (20.09.2004)
свеча зажигания с резистором -  патент 2116690 (27.07.1998)
Наверх