способ предотвращения сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации (варианты)

Классы МПК:B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Лобовкин Рем Вениаминович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При нахождении на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ. Увеличивают время удержания на локомотивном светофоре красно-желтого огня на 2-4 с на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый или до остановки на этом расстоянии. В другом варианте удерживают красно-желтый огонь на локомотивном светофоре на длине всего блок-участка, или до остановки на блок-участке, или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый. Технический результат - предотвращение сбоев сигналов при переходе с одного блок-участка на другой и возникновении помехи или возникновении помехи длительностью более 6 с. 2 н.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ предотвращения сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте, когда при нахождении на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ, отличающийся тем, что увеличивают время удержания на локомотивном светофоре красно-желтого огня на 2-4 с на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый или до остановки на этом расстоянии.

2. Способ предотвращения сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте, когда при движении по блок-участку перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ, отличающийся тем, что удерживают красно-желтый огонь на локомотивном светофоре на длине всего блок-участка или до остановки на блок-участке, или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка, от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение.

“Предотвращение сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации” относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники.

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) в которой, при прекращении восприятия кодового сигнала с пути, на локомотивном светофоре в течении 5,5-6 секунд продолжает удерживаться огонь локомотивного светофора, горевший до прекращения поступления кодового сигнала.

Недостатком одинаковой временной задержки удержания огней локомотивного светофора, как при смене кодовых показаний, так и при включении белого или красного огней, предупреждающих о прекращении восприятия кодового сигнала, является то, что в определенных случаях, как переход с одного блок-участка на другой и возникновении помехи, или при возникновении помехи длительностью более 6 с., особенно при красно-желтом (КЖ) показании локомотивного светофора, когда локомотив находится на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом, происходит торможение поезда или длительное невосприятие показаний напольного светофора из-за погасания на локомотивном светофоре кодированного сигнала.

Библиографические данные источника информации: “Системы железнодорожной автоматики и телемеханики”, издательство “Транспорт”, 1996 г., стр.144-166.

Сущность изобретения.

Сущность изобретения “Предотвращение сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации” заключается в предотвращении выключения во время движения красно-желтого (КЖ) огня локомотивного светофора на всей длине блок-участка перед запрещающим напольным сигналом или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого (Ж) на КЖ или до остановки на этих расстояниях при прекращении поступления кодовых сигналов КЖ.

Или при въезде на блок-участок перед красным напольным сигналом кодовым сигналом КЖ включают красно-желтый огонь локомотивного светофора, прекращают кодовый сигнал, увеличивают время удержания на локомотивном светофоре КЖ с 5,5-6 секунд еще на 2-4 секунды: при движении по блок-участку до остановки; или на всей длине блок-участка; или, если длина неизвестна, на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с Ж на КЖ.

В увеличении времени удержания на локомотивном светофоре зеленого или желтого огней при прекращении или сбое кодового сигнала. При существующем времени 5,5-6 секунд, что соответствует поступлению трех кодовых циклов, увеличивают время удержания еще на один-два цикла (2-4 с).

Время включения кодового огня локомотивного светофора, с момента поступления кодового сигнала, остается без изменения.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Изобретение осуществляется на уровне программирования дешифратора. Если имеется информация о длине блок-участка и координате нахождения локомотива, то при въезде на этот блок-участок и смене на локомотивном светофоре Ж огня на КЖ, при прекращении кодовых сигналов, КЖ удерживается на локомотивном светофоре до остановки или на всей длине блок-участка перед запрещающим сигналом при следовании без остановки. Если информация о длине блок-участка отсутствует, КЖ удерживается на расстоянии, заранее заложенном в программу, от смены огней Ж на КЖ или до остановки внутри этого расстояния.

Увеличивается время удержания желтого или зеленого огней на локомотивном светофоре на один-два кодовых цикла (5,5-6 с плюс 2-4 с) при прекращении поступления кодового сигнала.

При поступлении кодового сигнала время включения соответствующего огня локомотивного светофора остается ранее существовавшим.

Класс B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 

устройство диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2529564 (27.09.2014)
приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2517631 (27.05.2014)
устройство определения параметров движения -  патент 2457970 (10.08.2012)
унифицированный вычислительный комплекс системы интервального регулирования -  патент 2405702 (10.12.2010)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство для измерения и контроля параметров устройств железнодорожной автоматики и телемеханики -  патент 2360818 (10.07.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом -  патент 2354575 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)
приемник сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации (алс-ен) -  патент 2347705 (27.02.2009)
Наверх