фильтр очистки масла ковлит
Классы МПК: | F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами B01D35/00 Прочие фильтровальные устройства; вспомогательные устройства для фильтрования; конструкции корпусов фильтров |
Автор(ы): | Ковба Пётр Павлович (UA), Литвин Илья Иванович (UA) |
Патентообладатель(и): | Ковба Пётр Павлович (UA), Литвин Илья Иванович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-09 публикация патента:
10.01.2005 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр имеет крышку, корпус с усилителем, фильтрующий элемент, противодренажный клапан, уплотнительные кольца и пружину. Функцию перепускного клапана выполняет сам фильтрующий элемент, который с одной стороны своей торцевой поверхностью крышки уплотнен противодренажным клапаном прижатием пружиной фильтра, с другой стороны своей торцевой наружной поверхностью крышки контактирует с уплотнительным (резиновым) кольцом и тем самым обеспечивает уплотнение соединения с корпусом фильтра очистки масла, а противодренажный клапан внешней уплотняющей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса и за счет предварительного натяга имеет меньшую резиноемкость. За счет простой разборки фильтр пригоден для быстрой утилизации, экологически чист позволяет вторично использовать неизнашиваемые детали. Отсутствие перепускного клапана как отдельного узла упрощает процесс сборки фильтра очистки масла, уменьшает габариты фильтра без ущемления его фильтрующих качеств, металлоемкость, трудоемкость и количество деталей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Фильтр очистки масла, содержащий корпус с усилителем, крышку, соединенную с корпусом, фильтрующий элемент, противодренажный клапан, пружину фильтра и уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что фильтрующий элемент с одной стороны своей торцевой поверхностью крышки уплотнен противодренажным клапаном, прижатым пружиной фильтра, а с другой стороны своей торцевой наружной поверхностью крышки контактирует с уплотнительным кольцом, вставленным в щель между наружной поверхностью крышки фильтрующего элемента и корпусом, причем противодренажный клапан своей наружной уплотняющей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса.
2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что корпус фильтра имеет кольцевую канавку для фиксации стопорным кольцом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей для фильтрации масел и может найти применение в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.
Известен масляный фильтр для очистки масла, который имеет корпус и крышку с усилителем, соединенные закаткой. В корпусе с крышкой расположены подпружиненный фильтрующий элемент, обеспеченный противодренажным и перепускным клапанами (Каталог двигателей легкового автомобиля ВАЗ-Москва: Машиностроение, 1984).
В данном фильтре очистки масла и в ряде других фильтров в обязательном порядке присутствует перепускной клапан в качестве самостоятельного узла, а корпус фильтра соединен с крышкой усилителя методом закатки. С целью обеспечения герметичности фильтрующего элемента и защиты обратного потока масла противодренажный клапан должен обладать достаточным упругим свойством, которое образуется за счет резиновой массы. Своей наружной уплотняющей кромкой противодренажный клапан контактирует с поверхностью усилителя и должен иметь возможность перемещения в осевом направлении, что вызывает увеличение высоты фильтра.
В основу изобретения поставлена задача создания такой конструкции фильтра очистки масла путем усовершенствования известной, которая обеспечила бы высокое качество отчистки масла, уменьшила металлоемкость, трудоемкость его изготовления.
Поставленная задача решается тем, что фильтр очистки масла КОВЛИТ, содержащий крышку, корпус с усилителем, в котором расположены элемент фильтрующий, противодренажный клапан, уплотнительные кольца и пружину, согласно изобретению фильтрующий элемент с одной стороны своей торцевой поверхностью крышки уплотняется противодренажным клапаном прижатием пружины фильтра, с другой стороны своей торцевой наружной поверхностью крышки контактирует с резиновым кольцом, тем самым обеспечивает уплотнение соединения с корпусом фильтра очистки масла и выполняет одновременно функцию перепускного клапана, а противодренажный клапан своей наружной уплотняющей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса и за счет предварительного натяга имеет меньшую резиноемкость.
Кроме того, фильтры, у которых корпус и крышка соединены закаткой, практически не подлежат утилизации, такая конструкция фильтра предусматривает одноразовое его использование.
Предлагаемая конструкция фильтра позволяет при введении стопорного кольца для соединения крышки с корпусом использовать его многоразово и улучшить утилизацию.
На фиг.1 показан предлагаемый фильтр очистки масла.
Заявляемый фильтр (фиг.1) содержит корпус 1, соединенный жестко с усилителем 2, противодренажный клапан 3, фильтрующий элемент 4, крышку 5, соединяемую с корпусом методом закатки, уплотнительное кольцо 6, пружину 7 и прокладку 8.
Фиг.2 отличается от фиг.1 только наличием стопорного кольца 9 и разборностью фильтра. Фиг.3 и 4 изображают другие способы соединения крышки с корпусом методом закатки.
Сборка фильтра осуществляется следующим образом. В корпус 1 с усилителем 2 устанавливают противодренажный клапан 3, помещают во внутрь фильтрующий элемент 4, вставляют уплотнительное кольцо 6 в щель между наружной поверхностью крышки фильтрующего элемента и корпусом, помещают пружину 7, накрывают крышкой 5, смыкают ее с корпусом и закатывают, затем вставляют прокладку 8, и фильтр готов для эксплуатации.
По фиг.2 вместо закатки вставляют стопорное кольцо 9 в кольцевую канавку корпуса 1.
При нормальной работе фильтра масло проходит через щели усилителя 2, расположенные по периферии, отгибает уплотнительный лепесток противодренажного клапана 3, и попадает во внутреннюю полость корпуса 1, фильтруясь на фильтрующем элементе 4, поступает в двигатель.
В случае частичного загрязнения фильтра или при пуске холодного двигателя происходит разгерметизация уплотнения между торцевой поверхностью фильтрующего элемента 4 и противодренажным клапаном 3 за счет повышения давления в системе смазки и разницы уплотняемых площадей фильтрующего элемента. Преодолевая установочное усилие пружины 7, фильтрующий элемент перемещается и масло начинает непосредственно перетекать в двигатель без фильтрации. Таким образом фильтрующий элемент выполняет функции перепускного клапана.
Фильтр, который предлагается как разборной конструкции, обеспечивает его простоту разборки, делает фильтр пригодным для быстрой утилизации, экологически чистым, позволяет вторично использовать неизнашиваемые детали.
Фильтр, который предлагается, исключает смывание загрязнителя с фильтрующего элемента во время его срабатывания в качестве перепускного клапана.
Отсутствие перепускного клапана как отдельного узла упрощает процесс сборки.
Предлагаемая конструкция фильтра значительно уменьшает габариты фильтра, без ущемления его фильтрующих качеств, металлоемкость, трудоемкость и количество деталей.
Все упомянутые положительные качества фильтра могут найти широкое применение в производстве и оснащении двигателей внутреннего сгорания.
Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
Класс B01D35/00 Прочие фильтровальные устройства; вспомогательные устройства для фильтрования; конструкции корпусов фильтров