самопогружающееся транспортное средство
Классы МПК: | B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства B60P1/38 являющимися основным элементом, поддерживающим или вмещающим груз |
Автор(ы): | Мизев Г.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Мизев Григорий Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-12-26 публикация патента:
20.01.2005 |
Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам. Самопогружающееся транспортное средство содержит установленный на шасси кузов (1), внутри которого размещена гибкая лента (2), равная ширине кузова, с закрепленными на концах штангами со стропами для закрепления за неподвижный объект при погрузке. Вдоль нижней поверхности ленты расположены гибкие элементы в виде канатов, закрепленных на указанных штангах. К гибкой ленте приклепаны гайки, в которые ввинчены элементы крепления груза. В передней части кузова жестко закреплена к полу пара блоков (9) и с наружных сторон боковых бортов размещена пара съемных блоков (10) с возможностью поворота относительно оси опоры. В бортах выполнены отверстия для пропуска канатов с крюками. Над петлей рядом с блоком закрепленной к полу пары установлен упор для удержания петли стропа в момент отцепления крюка. К кузову закреплен съемный наклонный склиз с элементами крепления к полу кузова. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Самопогружающееся транспортное средство, содержащее установленный на шасси кузов и размещенную внутри кузова гибкую ленту, ширина которой равна ширине кузова, с закрепленными на концах указанной ленты штангами со стропами для закрепления за неподвижный объект при погрузке, вдоль нижней поверхности ленты расположены гибкие элементы в виде канатов, закрепленных на указанных штангах, отличающееся тем, что к гибкой ленте приклепаны гайки, в которые ввинчены элементы крепления груза, а в передней части кузова жестко закреплена к полу пара блоков и с наружных сторон боковых бортов размещена пара съемных блоков с возможностью поворота относительно оси опоры, передний строп пропущен через блоки и выполнен разъемным с возможностью автоматического отключения после установки груза в кузов, крюки стропа имеют со стороны блока направляющую часть в форме ручья блока с плечиками и точку опоры для взаимодействия с блоком закрепленной к полу пары, а в бортах выполнены отверстия для пропуска канатов с крюками, над петлей рядом с блоком закрепленной к полу пары установлен упор для удержания петли стропа в момент отцепления крюка, при этом к торцу кузова закреплен съемный наклонный склиз с элементами крепления к полу кузова.
2. Средство по п.1, отличающееся тем, что гибкая лента выполнена из конвейерной ленты новой или бывшей в употреблении.
3. Средство по п.1, отличающееся тем, что гибкая лента образована сеткой, сплетенной из металлических, пеньковых или капроновых нитей.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, к устройствам для погрузки безрельсовых транспортных средств различных грузов и может быть использовано при погрузке штучных материалов, сельскохозяйственной продукции, фуража, различных материалов и др.
Известно устройство - саморазгружающееся транспортное средство, содержащее установленный на шасси кузов и размещенный внутри кузова гибкий элемент (см. патент РФ №2061601, МКИ В 60 Р 1/28, 1996 г.).
Однако приведенное выше устройство может применяться только при транспортировке и разгрузке грузов. Погрузка осуществляется другими средствами.
Целью предлагаемого изобретения является создание такого устройства, которое бы позволило механизировать процессы погрузки и разгрузки, используя ход самого транспортного средства. Чтобы водитель средства без посторонних вспомогательных рабочих мог погрузить, доставить к месту назначения и разгрузить груз, не применяя подъемно-транспортные механизмы. Цель достигается тем, что к гибкой ленте приклепаны гайки, в в которых ввинчены элементы крепления груза, в передней части кузова установлены две пары блоков, к передней штанге дополнительно прикреплены две гибкие тяги с петлями и строп с крюками.
На фиг.1 изображено транспортное средство с установленным грузом перед погрузкой на кузов. На фиг.2 - то же - вид в плане. На фиг.3 - схема установки блоков и отцепления крюка. На фиг.4 - крюк. На фиг.5 - схема установки гибкой ленты под груз.
Самопогружающееся транспортное средство содержит установленный на шасси кузов 1, размещенную внутри кузова гибкую ленту 2, ширина которой равна ширине кузова, с закрепленными на концах указанной ленты штангами 3 со стропами 4 для закрепления за неподвижный объект при погрузке. Вдоль нижней поверхности ленты расположены гибкие элементы в виде канатов 5, закрепленных на указанных штангах 3. К гибкой ленте приклепаны гайки 7, в которые ввинчены элементы крепления груза 8. Расположение и конструкция элементов крепления зависит от вида груза и его объема. В передней части кузова жестко закреплена к полу пара блоков 9 и с наружных сторон боковых бортов размещена пара съемных блоков 10 с возможностью поворота относительно оси опоры, передний строп 4 пропущен через блоки и выполнен разъемным с возможностью автоматического отключения после установки груза в кузов, крюки стропа 12 имеют со стороны блока направляющую часть в форме ручья блока 13 с плечиками 14 и точку опоры 15 для взаимодействия с блоком, закрепленной к полу пары, а в бортах выполнены отверстия 21 для пропуска канатов с крюками над петлей 11, рядом с блоком 9 закрепленной к полу пары установлен упор 16 для удержания петли стропа в момент отцепления крюка, при этом к торцу кузова закреплен съемный наклонный склиз 6 с элементами крепления к полу кузова.
Гибкая лента 2 выполнена из конвейерной ленты новой или бывшей в употреблении. Гибкая лента образована сеткой, сплетенной из металлических, пеньковых или капроновых нитей.
Самопогружающееся транспортное средство работает следующим образом.
Транспортное средство устанавливают на место погрузки, совмещая оси кузова и груза. Устанавливают наклонный склиз 6, зацепляют к кузову за элементы крепления. Перевозимый груз 18 при помощи рычага или домкрата поочередно в 4-х точках поднимается и ставится на подкладки, затем подкладываются две балки 19, под них подкладки 20.
В зазор между балками 19 и поверхностью погрузочной площадки пропускается гибкая лента 2. Канаты с крюками 12 стропа 4 пропускают через отверстия 21 и блоки 9, 10 во внутреннюю часть кузова, зацепляют крюки за петли 11 штанги 3. Зацепляют строп 4 за неподвижный объект 17. Опускают груз 18 при помощи рычага или домкрата, поочередно снимая подкладки 20 и балки 19, на гибкую ленту 2, закрепляют элементами крепления 8.
При движении транспортного средства вперед строп 4 натягивается и через блоки 9, 10 по склизу 6 поднимает гибкую ленту 2 с грузом 18 на кузов. Кроки 12, дойдя до блока 9, своими выступами 13 проходят по его ручью, опираясь плечиками 14 на его наружный диаметр. Касаясь точкой опоры 15 дна ручья блока 9, крюк 12 поворачивается и выходит из петли 11, при этом петля опирается к упору 16, отрывается и падает на пол кузова. Крюк с канатом скользит по ручью блока 9, затем 10, выходит из кузова и падает на землю. Для предотвращения зацепления крюка за борт установлена направляющая 22.
Снимают склиз 6, погружают в кузов строп 4, подкладки 20, балки 19, склиз 6. Закрывают задний борт и транспортируют груз по назначению. Для разгрузки груза применяют саморазгружающееся транспортное средство (патент РФ №2061601).
Оборудование транспортного средства самопогружающимся устройством позволяет механизировать процесс погрузки без применения других механизмов или грузчиков самых различных грузов: ящиков, мешков, контейнеров, станков, холодильников, фуража, продуктов и др.
Применение самопогружающегося транспортного средства позволяет сократить трудозатраты, улучшить условия труда, сократить простои транспортных средств во время погрузки, повысить эксплуатационные возможности имеющихся транспортных средств, экономить энергоресурсы за счет других механизмов, которые бы были применены для погрузки, создать дешевое, простое устройство, которое можно изготовить даже на предприятиях малой формы.
Класс B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства
Класс B60P1/38 являющимися основным элементом, поддерживающим или вмещающим груз
шахтный самоходный вагон - патент 2088436 (27.08.1997) | |
шахтный самоходный вагон - патент 2042544 (27.08.1995) |