двухступенчатый двигатель
Классы МПК: | F02G5/04 в комбинации с использованием других потерь тепла двигателя F01K23/00 Установки с более чем двумя двигателями, подающими энергию внешним потребителям и работающими на разных рабочих телах F28B1/00 Конденсаторы, в которых водяной пар или иные пары отделены от охлаждающей среды стенками, например поверхностные холодильники |
Автор(ы): | Сагаков С.С. (RU), Артёмов В.Г. (RU), Царьков А.Д. (RU) |
Патентообладатель(и): | Сагаков Станислав Святославович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-02 публикация патента:
20.01.2005 |
Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины. Двухступенчатый двигатель содержит цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата. Уменьшаются габариты конденсатора пара. 2 ил.
Формула изобретения
Двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара, отличающийся тем, что конденсация пара осуществляется установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины.
Известен двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения. Рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом. При этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы выполнен конденсатор пара (см. патент ФРГ №2414147).
Цель изобретения - уменьшение габаритов конденсатора пара за счет повышения производительности его работы.
Предложенная цель достигается тем, что конденсатор пара (фиг.1 и 2) выполнен в виде установленных с зазором парами пластин 1 с канавками 2 и отверстиями для сбора конденсата 3.
Конденсатор пара работает следующим образом. Пар из паровой машины по паропроводу 4 поступает в центральную часть попарно близко расположенных друг к другу пластин 1. Перемещаясь в радиальном направлении, пар конденсируется и попадает в канавки 2, после чего конденсат через отверстия 3 утилизируется в водопровод 5, соединенный с водяным насосом.
Необходимо отметить, что из-за малого зазора (Х) между пластинами скорость конденсации V велика, несмотря на то, что разность температур (T) пара и стенок пластин несущественна . Поэтому такого рода теплообменник можно использовать в качестве радиатора для обычного ДВС.
Класс F02G5/04 в комбинации с использованием других потерь тепла двигателя
Класс F01K23/00 Установки с более чем двумя двигателями, подающими энергию внешним потребителям и работающими на разных рабочих телах
Класс F28B1/00 Конденсаторы, в которых водяной пар или иные пары отделены от охлаждающей среды стенками, например поверхностные холодильники