устройство для ультразвуковой обработки топливовоздушной смеси в карбюраторах
Классы МПК: | F02M27/08 звуковыми или ультразвуковыми волнами |
Автор(ы): | Зефиров И.В. (RU), Мужиков А.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-29 публикация патента:
20.01.2005 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет улучшить экономические показатели двигателя с внешним смесеобразованием и снизить вымывание смазки в цилиндропоршневой группе. Устройство для дробления крупных капель топлива посредством ультразвуковой обработки топливовоздушной смеси в карбюраторах двигателей с внешним смесеобразованием содержит RC-генератор ультразвука, излучатель, установленный непосредственно в смесительной камере карбюратора. Излучатель в корпусе из бензостойкой резины, установленный в поток топливовоздушной смеси, излучает при этом колебания в двух направлениях, в которых наиболее вероятно появление крупных капель топлива. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для дробления крупных капель топлива посредством ультразвуковой обработки топливовоздушной смеси в карбюраторах двигателей с внешним смесеобразованием, содержащее RC-генератор ультразвука, излучатель, установленный непосредственно в смесительной камере карбюратора, отличающееся тем, что с, целью повышения эффективности, излучатель в корпусе из бензостойкой резины, установленный в поток топливовоздушной смеси, излучает при этом колебания в двух направлениях, в которых наиболее вероятно появление крупных капель топлива.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топливовоздушной смеси ультразвуком.
В практике эксплуатации двигателей с внешним смесеобразованием используются устройства, представляющие собой излучатели ультразвуковых волн различной конструкции.
Известна конструкция устройства (см. А.С. СССР №1629585 (опубл. 23.02.1991), которое содержит корпус с проточным каналом, образующим часть впускного тракта двигателя и звукогенерирующие элементы, выполненные в виде трубок, закрепленных в корпусе и заглушенных с одного конца, так что в них образованы цилиндрические камеры, открытые окна которых обращены в проточный канал.
Имеются также аналоги с RC-генераторами и различными излучателями.
Это смесительное устройство для системы питания двигателей с внешним смесеобразованием с механическим образователем ультразвуковых колебаний и дополнительным завихрением топливовоздушной смеси в направлении, перпендикулярном к оси проточного канала.
Недостатком известной конструкции является необходимость изготовления специального корпуса, трубок и их крепления. Данное устройство достаточно сложно в изготовлении.
Задачей заявляемого изобретения является улучшение экономических показателей двигателя с внешним смесеобразованием и снижение вымывания смазки в цилиндропоршневой группе двигателя за счет дробления крупных капель топлива, образующихся в процессе смесеобразования в карбюраторе при помощи ультразвуковых колебаний. Указанная задача достигается тем, что в устройстве для дробления крупных капель топлива посредством ультразвуковой обработки топливовоздушной смеси в карбюраторах двигателей с внешним смесеобразованием, содержащем RC-генератор ультразвука, излучатель, установленный непосредственно в смесительной камере карбюратора с целью повышения эффективности, излучатель в корпусе из бензостойкой резины, установленный в поток топливовоздушной смеси, излучает при этом колебания в 2 направлениях, в которых наиболее вероятно появление крупных капель топлива.
Дробление крупных капель топлива в известной конструкции смесительного устройства происходит, когда смесь, приготовленная в карбюраторе, попадает в звукогенерирующие элементы, где образуется вихрь, который обеспечивает генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси, проходящему по впускному трубопроводу. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство отличается тем, что для получения ультразвуковых колебаний используется RC-генератор, получающий энергию от бортового источника тока автомобиля (аккумулятора). Кроме того, заявляемое устройство намного проще в изготовлении. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию “новизна”. Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области (устройства для обработки топливовоздушной смеси в карбюраторах, способы обработки смесей и т.д.) и смежных областях (конструкции карбюраторов и двигателей) позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве для ультразвуковой обработки топливовоздушной смеси в карбюраторах и признать заявляемое решение соответствующим критерию “изобретательский уровень”.
Сущность изобретения иллюстрируется фиг.1-2.
На фиг.1 показано местоположение излучателя в карбюраторе.
На фиг.2 показан сам излучатель (поперечный разрез крепления корпуса излучателя).
Заявляемое устройство содержит излучатель из титаната бария (1) в виде круглой пластинки диаметром 10 мм. Излучатель вставляется в корпус из бензостойкой резины (2), установленный непосредственно за распылителем карбюратора. Сигнал от RC-генератора (не показан) подводится к излучателям по 2 проводам, закрепленным в корпусе излучателя (1). На каждую смесительную камеру карбюратора двигателя устанавливается 1 излучатель, причем соединены они между собой параллельно. RC - генератор устанавливают непосредственно под капот автомобиля. Он питается от бортового источника тока автомобиля.
Заявляемое устройство работает следующим образом: приготовленная карбюратором смесь, проходя через диффузор, дробится на капли. Под воздействием ультразвуковых колебаний, образованных излучателями, крупные капли под воздействием ультразвуковой кавитации дробятся до туманообразного состояния и засасываются во впускной коллектор двигателя и далее в цилиндр (не показано).
При использовании заявляемого устройства в двигателях с внешним смесеобразованием за счет дробления крупных капель топлива, приготовляемых в процессе карбюрации, топливовоздушная смесь имеет высокую степень гомогенности, что положительно влияет на экономичность автомобиля, улучшает пусковые качества смеси, а также предотвращает оседание капель топлива на поверхности цилиндропоршневой группы, смывающих с этих поверхностей слой смазочного материала, за счет чего ожидается увеличение срока службы цилиндропоршневой группы двигателя.
Класс F02M27/08 звуковыми или ультразвуковыми волнами