тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля
Классы МПК: | B60D1/14 буксирные устройства, отличающиеся их типом B60D1/06 сцепки шарового типа |
Автор(ы): | Полищенко Ф.В. (RU), Матвейчук А.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ТехноМастер" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-07-17 публикация патента:
27.01.2005 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечину с элементами крепления к кузову автомобиля, продольную балку, соединенную с поперечиной, и сцепной шар, установленный на продольной балке. Поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой. Элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух жестко соединенных между собой изогнутых частей. Продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части. Передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем. Задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки. Сцепной шар установлен на задней части. Кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения. Технический результат - создание разборного тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, технологичного в изготовлении и удобного при монтаже на автомобиль. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля, содержащее поперечину с элементами крепления к кузову автомобиля, продольную балку, соединенную с поперечиной, и сцепной шар, установленный на продольной балке, отличающееся тем, что поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой, а элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух жестко соединенных между собой изогнутых частей, продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части, передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем, задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки, а сцепной шар установлен на задней части, причем кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения.
2. Тягово-сцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что сцепной шар выполнен съемным.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа.
Известно тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля по патенту Российской федерации №2020081, кл. В 60 D 1/06, 1/14, 1994 г. Оно содержит сцепной шар, установленный на изогнутом штыре, связанным с фланцем. Фланец скреплен с продольной балкой. Балка изогнута на 1/3-1/4 своей длины в сторону поперечной балки и скреплена с ней несколькими треугольниками связи с цилиндрическими выборками на гипотенузе, сопрягающимися с поперечной балкой, и большими катетами - с продольной балкой, двумя усиливающими элементами, скрепленными с поперечной балкой и треугольниками связи, со шпильками крепления страховочного устройства и штепсельного разъема. Поперечная балка снабжена крепежными элементами, взаимодействующими с буксировочными проушинами автомобиля. Продольная балка снабжена полукруглой крепежной скобой, установленной на 1/3-1/4 ее длины и крепежным флажком, отогнутым вниз на 1/2-1/3 диаметра балки и скрепленным с панелью кузова автомобиля.
Однако это устройство представляет собой сложную сварную (неразъемную) конструкцию, не удовлетворяющую международным нормам.
Известно тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля по патенту Российской Федерации №2025292, кл. в 60 D 1/14, 1994 г., принятое заявителем за прототип и содержащее опорную сферу, которая закреплена на продольной балке. Последняя жестко соединена с поперечной балкой двумя треугольными кронштейнами. Каждый кронштейн выполнен соответствующим образом, чтобы обеспечить технологичность. Штепсельный разъем установлен на щитке, который связан с поперечной балкой.
Однако эта конструкция является неразъемной, сварной, что противоречит международным условиям эксплуатации устройств, имеет недостаточную надежность и неудобно при установке.
Технической задачей изобретения является создание разборного тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, технологичного в изготовлении и удобного при монтаже на автомобиль.
Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой, а элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух, жестко соединенных между собой, изогнутых частей, продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части, передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем, задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки, а сцепной шар установлен на задней части, причем кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения.
Кроме того, сцепной шар выполнен съемным.
На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля в сборе;
на фиг.2 - поперечина в сборе с кронштейном и элементами крепления;
на фиг.3 - продольная балка в разъемном положении;
на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1, фрагмент крепления поперечины и продольной балки;
на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2;
на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2.
Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечину 1 с элементами крепления 2 и 3 поперечины 1 к кузову автомобиля, продольную балку 4, соединенную с поперечиной 1, и сцепной шар 5, установленный на продольной балке 4. Элементы 2 и 3 установлены попарно с каждого конца поперечины 1 и выполнены каждый из двух жестко соединенных между собой изогнутых по радиусу частей.
Поперечина 1 снабжена кронштейном 6, жестко установленным на средней ее части, а на кронштейне 6 установлен щиток 7 под штепсельный разъем. Продольная балка 4 выполнена разъемной и имеет переднюю 8 и заднюю 9 части. Передняя часть 8 выполнена изогнутой и снабжена жестко установленными на ней кронштейном 10, служащим для установки на днище кузова легкового автомобиля, и фланцем 11, фланец 11 дополнительно закреплен посредством упора 12. Задняя часть 9 продольной балки 4 снабжена посадочным местом 13 для сцепного шара 5 и фланцем 14 для разъемного соединения с фланцем 11 передней части 8 продольной балки 4, причем сцепной шар 5 установлен в посадочном месте 13 с возможностью съема посредством резьбового соединения. Кроме того, на задней части 9 установлен элемент 15 для подсоединения страховочного элемента при буксировке. Фланец 14 закреплен на задней части 9 посредством упора 16. Причем кронштейн 6 поперечины предназначен для установки фланцев 11 и 14 передней 8 и задней 9 частей продольной балки 4 и соединения их между собой и с поперечиной 1 посредством болтового соединения 17. А задняя часть 9 продольной балки 4 выполнена с возможностью съема с устройства в том случае, когда нет необходимости в буксировке, что является выполнением требований международных норм эксплуатации буксировочных устройств для легковых автомобилей.
Заявляемое устройство выполнено с возможностью установки на днище кузова легкового автомобиля посредством кронштейна 10 передней части 8 продольной балки 4 и элементов крепления 2 и 3 поперечины 1 на штатные места, обозначенные на днище кузова автомобиля.
Установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль осуществляют следующим образом.
Поперечину 1 с элементами крепления устанавливают в штатные места 2 и 3 на кузове автомобиля и наживляют ее болтами 18. Переднюю часть 8 продольной балки 4 посредством кронштейна 10 устанавливают на кузове автомобиля и также наживляют ее болтами 18. Затем берут заднюю часть 9 продольной балки 4 со сцепным шаром 5 и фланцем 14 соприкасают ее с кронштейном 6 поперечины 1, а с другой стороны к кронштейну 6 присоединяют фланец 11 передней части продольной балки 4. После этого фланец 14, кронштейн 6 и фланец 11 соединяют между собой болтовым соединением 17. Затем затягивают все болты 18 крепления устройства к кузову автомобиля и болтовое соединение 17. Устройство установлено.
Когда буксировка не требуется, заднюю часть 9 продольной балки 4 вместе со сцепным шаром 5 снимают, развинтив болтовое соединение 17. После снятия задней части 9 переднюю часть 8 скрепляют с поперечиной 1 тем же болтовым соединением 17. Тем самым выполнено поставленное требование.
Использование предлагаемого технического решения позволило создать разборное тягово-сцепное устройство, удовлетворяющее международным требованиям, технологичное в изготовлении и удобное при монтаже и эксплуатации.
Класс B60D1/14 буксирные устройства, отличающиеся их типом
Класс B60D1/06 сцепки шарового типа
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | |
тягово-сцепное устройство для прицепа - патент 2521884 (10.07.2014) | |
седельно-сцепное устройство - патент 2514321 (27.04.2014) | |
тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда - патент 2493974 (27.09.2013) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2493973 (27.09.2013) | |
шаровое сцепное устройство с подвижно установленным уплотнением - патент 2424914 (27.07.2011) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397883 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2397882 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2397881 (27.08.2010) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2314936 (20.01.2008) |