способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия
Классы МПК: | B61L3/16 на протяжении всего маршрута |
Автор(ы): | Лобовкин Р.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Лобовкин Рем Вениаминович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-11-19 публикация патента:
27.01.2005 |
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. Способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, при котором в рельсовую цепь подают кодовый сигнал КЖ, отличающийся тем, что подачу в рельсовую цепь кодового сигнала КЖ прекращают при зажигании белого маневрового огня. Технический результат - исключение реакции локомотивных устройств, как на начало движения при запрещающем сигнале, при начале разрешенного маневрового передвижения.
Формула изобретения
Способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, при котором в рельсовую цепь подают кодовый сигнал КЖ, отличающийся тем, что подачу в рельсовую цепь кодового сигнала КЖ прекращают при зажигании белого маневрового огня.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение.
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
Уровень техники
Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН), в которой при зажигании белого огня и погасании красного огня на напольном светофоре, в рельсовую цепь продолжает поступать, а локомотивными устройствами восприниматься кодовый сигнал КЖ, что приводит к несоответствию между показаниями напольного светофора и показаниями локомотивного светофора (“Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте” под ред. проф. А.С.Переборова, Москва, “Транспорт”, 1985, стр. 174-180). При такой сигнализации система АЛСН, включая устройства безопасности, при начале разрешенного маневрового передвижения, реагирует как на начало движения при запрещающем сигнале.
Сущность изобретения.
Сущность изобретения “Способ прекращения подачи кодового сигнала КЖ при зажигании белого маневрового огня светофора” заключается в прекращении подачи кодового сигнала КЖ в рельсовую цепь в системе АЛСН, если напольный светофор сменил свое показание с красного огня на белый или синий маневровый сигнал сменился белым сигналом.
Продолжение подачи в рельсовую цепь кодового сигнала КЖ при зажигании белого огня для разрешения производства маневровых передвижений, приводит к несоответствию в показаниях напольного светофора и показаниях локомотивного светофора. Напольный светофор разрешает начать движение и его проехать, а локомотивный светофор продолжает предупреждать, что напольный светофор горит запрещающим огнем. Соответственно и локомотивные устройства безопасности реагируют на начало движения как при запрещающем сигнале. После проезда напольного светофора, если дальнейшая подача кодового сигнала КЖ прекращается, на локомотивном светофоре зажигается красный огонь, требующий остановку или ограничение скорости передвижения, или отвлечение локомотивной бригады от наблюдения вперед при переключении вручную показаний локомотивного светофора с красного на белый огонь.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.
Последовательность действий: выключают на напольном светофоре красный огонь, зажигают белый маневровый огонь, прекращают подачу в рельсовую цепь кодового сигнала КЖ или зажигают белый маневровый огонь, прекращают подачу кодового сигнала КЖ.