лопасть вертолета +5
Классы МПК: | B64C27/473 конструктивные характеристики |
Автор(ы): | Ноженко В.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Ноженко Владимир Викторович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-29 публикация патента:
27.01.2005 |
Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета. Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью. Угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170 градусов. Технический результат - повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность, отличающаяся тем, что верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.
2. Лопасть вертолета по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.
3. Лопасть вертолета по п.2, отличающаяся тем, что угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170°.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к несущим винтам вертолетов военного и гражданского применения.
Известна лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность (Профиль лопасти вертолета серии NACA-00XX, описанный в разделе “Уровень техники” в описании к патенту РФ №2123453, 20.12.1998).
Известная лопасть вертолета имеет ограниченные функциональные возможности.
Задача изобретения - повышение К П Д силовой установки.
Другой задачей изобретения является повышение управляемости, маневренности, защищенности и эксплуатационной скорости полета вертолета.
Для решения указанных задач предложена лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.
Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.
Угол раскрытия между верхней и нижней частями составляет от 5 до 170 градусов.
Изобретение поясняется чертежом.
Конструктивно лопасть вертолета содержит верхнюю основную часть 1, нижнюю часть 2 и поворотное основание 3 верхней основной части 1.
Предусмотрена ось 4, предназначенная для шарнирного соединения нижней части 2 и верхней основной части 1 с допускаемым углом 5 раскрытия от 5 до 170 градусов.
Части 1, 2 лопасти образуют симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность.
Верхняя основная часть 1 и нижняя часть 2 лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.
Нижняя часть 2 выполнена с проушинами для прохода оси 4 шарнирного соединения с верхней частью 1.
Конструкция лопасти может быть использована на вертолетах пятого поколения.
Подобная конструкция лопасти несущего винта применима для аэросаней и кораблей на воздушной подушке.
Класс B64C27/473 конструктивные характеристики