лопасть вертолета +5

Классы МПК:B64C27/473 конструктивные характеристики
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ноженко Владимир Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-29
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета. Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью. Угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170 градусов. Технический результат - повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

лопасть вертолета +5, патент № 2245280

лопасть вертолета +5, патент № 2245280

Формула изобретения

1. Лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность, отличающаяся тем, что верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

2. Лопасть вертолета по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.

3. Лопасть вертолета по п.2, отличающаяся тем, что угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170°.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к несущим винтам вертолетов военного и гражданского применения.

Известна лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность (Профиль лопасти вертолета серии NACA-00XX, описанный в разделе “Уровень техники” в описании к патенту РФ №2123453, 20.12.1998).

Известная лопасть вертолета имеет ограниченные функциональные возможности.

Задача изобретения - повышение К П Д силовой установки.

Другой задачей изобретения является повышение управляемости, маневренности, защищенности и эксплуатационной скорости полета вертолета.

Для решения указанных задач предложена лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.

Угол раскрытия между верхней и нижней частями составляет от 5 до 170 градусов.

Изобретение поясняется чертежом.

Конструктивно лопасть вертолета содержит верхнюю основную часть 1, нижнюю часть 2 и поворотное основание 3 верхней основной части 1.

Предусмотрена ось 4, предназначенная для шарнирного соединения нижней части 2 и верхней основной части 1 с допускаемым углом 5 раскрытия от 5 до 170 градусов.

Части 1, 2 лопасти образуют симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность.

Верхняя основная часть 1 и нижняя часть 2 лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть 2 выполнена с проушинами для прохода оси 4 шарнирного соединения с верхней частью 1.

Конструкция лопасти может быть использована на вертолетах пятого поколения.

Подобная конструкция лопасти несущего винта применима для аэросаней и кораблей на воздушной подушке.

Класс B64C27/473 конструктивные характеристики

лопасть вращающегося крыла, винт, содержащий, по меньшей мере, две таких лопасти, и способ выполнения такого винта -  патент 2499738 (27.11.2013)
винт -  патент 2401770 (20.10.2010)
лопасть ветрового колеса из композиционного материала и способ ее изготовления -  патент 2205130 (27.05.2003)
лопасть винта вертолета -  патент 2175931 (20.11.2001)
лопасть несущего винта вертолета и способ ее изготовления -  патент 2172704 (27.08.2001)
лопасть несущего винта вертолета -  патент 2148532 (10.05.2000)
лопасть воздушного винта летательного аппарата -  патент 2148527 (10.05.2000)
устройство (варианты) и способ разметки кромок -  патент 2132765 (10.07.1999)
устройство и способ изготовления лопасти несущего винта вертолета (варианты) -  патент 2132288 (27.06.1999)
распорная блок-прокладка лонжерона (варианты) -  патент 2132287 (27.06.1999)
Наверх