выключаемая фрикционная дисковая муфта
Классы МПК: | F16D13/64 пластины, диски F16D13/66 конической формы |
Автор(ы): | Голубев С.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Голубев Сергей Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-13 публикация патента:
10.02.2005 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве муфты сцепления для передачи вращательного движения. Выключаемая фрикционная дисковая муфта содержит ведущий и ведомый фрикционные диски. Новым является то, что фрикционные диски имеют на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки, которые расположены в виде концентрических окружностей относительно оси вращения и имеют в поперечном сечении волновой профиль. Техническим результатом является увеличение передаваемого вращающего момента за счет увеличения площади касания фрикционных поверхностей. 2 ил.
Формула изобретения
Выключаемая фрикционная дисковая муфта, содержащая ведущий и ведомый фрикционные диски, отличающаяся тем, что фрикционные диски имеют на своей поверхности выпуклые и вогнутые участки, причем выпуклые и вогнутые участки расположены в виде концентрических окружностей относительно оси вращения и имеют в поперечном сечении волновой профиль.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к выключаемым фрикционным муфтам и используется в машиностроении в качестве муфт сцепления для передачи вращательного движения, кл. F 16 D 13/64.
Известна фрикционная дисковая муфта сцепления (B.C.Поляков, И.Л.Барбаш. Муфты, М.: Машиностроение, 1973 г., стр.142). Муфта имеет ведущий и ведомый плоские фрикционные диски, и передача вращательного движения происходит за счет трения между этими дисками. Недостатком известной муфты является недостаточная площадь касания фрикционных дисков, из-за чего невозможно обеспечить значительное сцепление между дисками и передачу больших вращающих моментов. Причиной, препятствующей получению указанного ниже технического результата при использовании известной муфты, является недостаточная площадь касания фрикционных дисков.
Задачей заявляемого изобретения является повышение площади касания Фрикционных поверхностей и увеличение передаваемого вращающего момента. Техническим результатом для изобретения является увеличенный передаваемый вращающий момент.
На фиг.1 схематически показано поперечное сечение фрикционной дисковой муфты с волновым профилем выпуклых 1 и вогнутых 2 участков. 3 - ведущий диск, 4 - ведомый диск, 5 - ось вращения. На фиг.2 показан общий вид с разрезом ревущего диска 3 с волновым профилем.
Указанный технический результат для фрикционной дисковой муфты (фиг.1, 2) достигается увеличением площади касания фрикционных дисков за счет изменения конфигурации дисков. Диски 3, 4 выполнены не плоскими, а имеют выпуклые 1 и вогнутые 2 участки, причем выпуклые и вогнутые участки расположены в виде концентрических окружностей относительно оси вращения 5. Благодаря этому повышается площадь поверхности дисков, возрастает площадь касания между фрикционными дисками, что позволяет увеличить сцепление между дисками и передаваемый вращающий момент.
Класс F16D13/64 пластины, диски
фрикционный диск - патент 2526021 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2526020 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2525247 (10.08.2014) | |
держатель дисков фрикционной муфты - патент 2434167 (20.11.2011) | |
ведущий средний диск сцепления - патент 2419001 (20.05.2011) | |
фрикционный диск - патент 2379559 (20.01.2010) | |
фрикционная муфта - патент 2298709 (10.05.2007) | |
муфта фрикционная предельного момента - патент 2238450 (20.10.2004) | |
демпфер холостого хода ведомого диска сцепления - патент 2234009 (10.08.2004) | |
диск сцепления - патент 2232314 (10.07.2004) |
Класс F16D13/66 конической формы
центробежная высокоскоростная муфта - патент 2213279 (27.09.2003) |