гидравлическое транспортное средство, работающее на масле

Классы МПК:F16H61/40 гидростатическое
F16K11/02 со всеми подвижными запорными элементами, движущимися как одно целое 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):АСАХИ КОРПОРЕЙШН (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-01-17
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле. Средство содержит по меньшей мере один гидронасос 10, приводимый в действие двигателем Е, по меньшей мере один гидромотор для приведения в движение по меньшей мере одного колеса 31, гидравлическую цепь 50 для соединения гидронасоса 10 с гидромотором 30 и по меньшей мере один клапан 60 управления потоком. Входной вал гидронасоса 10 соединен непосредственно с коленчатым валом двигателя Е. Клапан 60 размещен между гидронасосом 10 и гидромотором 30. Клапан 60 имеет первое положение переключения, при котором он возвращает масло, поданное от гидронасоса 10 к клапану 60, к гидронасосу 10. При втором положении переключения клапан 60 подает масло, поданное от гидронасоса 10 к клапану, к подводу гидромотора 30. В третьем положении клапан 60 подает масло, поданное от гидронасоса 10 к клапану, к отводу гидромотора 30. Технический результат - упрощение конструкции и снижение веса. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, патент № 2246061

гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, патент № 2246061 гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, патент № 2246061 гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, патент № 2246061 гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, патент № 2246061 гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, патент № 2246061

Формула изобретения

1. Гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, содержащее

по меньшей мере один гидронасос, приводимый в действие двигателем;

по меньшей мере один гидромотор для приведения в движение по меньшей мере одного колеса как в переднем, так и в заднем направлениях;

гидравлическую цепь для соединения гидронасоса и гидромотора;

по меньшей мере один клапан управления потоком, размещенный между по меньшей мере одним гидронасосом и по меньшей мере одним гидромотором;

при этом клапан управления потоком имеет

первое положение переключения, при котором клапан возвращает масло, поданное от гидронасоса к клапану, к гидронасосу;

второе положение переключения, при котором клапан подает масло, поданное от гидронасоса к клапану, к подводу гидромотора;

третье положение переключения, при котором клапан подает масло, поданное от гидронасоса к клапану, к отводу гидромотора;

при этом клапан управления потоком дополнительно включает в себя

корпус с цилиндрическим пространством;

ротор, установленный в цилиндрическом пространстве для свободного вращения вокруг центральной оси цилиндрического пространства;

при этом корпус клапана управления потоком содержит

подвод для подачи масла, соединенный с выпускным отверстием гидронасоса;

отвод для возврата масла, соединенный с всасывающим отверстием гидронасоса;

отвод для приведения в движение в переднем направлении, соединенный с подводом гидромотора;

отвод для приведения в движение в заднем направлении, соединенный с отводом гидромотора;

отвод для возврата масла, расположенный между отводами для приведения в движение в переднем и заднем направлениях;

при этом ротор клапана управления потоком имеет

поверхность скольжения для свободного скольжения по окружной стенке цилиндрического пространства корпуса;

отвод для подачи масла, образованный в поверхности скольжения ротора;

канал для подачи масла, проходящий сквозь ротор для соединения подвода для подачи масла, находящегося в корпусе, с отводом для подачи масла, находящегося в роторе;

при этом отвод для подачи масла в роторе клапана управления потоком

совпадает с отводом для возврата масла в корпусе, когда ротор переключают в первое положение;

перемещается, частично перекрывая отводы как для возврата масла, так и для приведения в движение в переднем направлении, когда ротор поворачивают из первого положения переключения во второе положение переключения;

перемещается, частично перекрывая отводы как для возврата масла, так и для приведения в движение в заднем направлении, когда ротор поворачивают из первого положения переключения в третье положение переключения.

2. Гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, по п.1, в котором по меньшей мере один клапан управления потоком включает в себя

соединение для приведения в движение в переднем направлении, предназначенное для соединения отвода для приведения в движение в заднем направлении и отвода для возврата масла, когда клапан переключают из первого положения во второе положение;

соединение для приведения в движение в заднем направлении, предназначенное для соединения отвода для приведения в движение в переднем направлении и отвода для возврата масла, когда клапан переключают из первого положения в третье положение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлическому транспортному средству, работающему на масле. Точнее, настоящее изобретение относится к передаточному механизму для гидравлических транспортных средств, работающих на масле.

Настоящее изобретение может быть применено к разным типам транспортных средств, таким как автомобили, погрузчики, сельскохозяйственные машины, включая тракторы для сельскохозяйственных работ, и строительные машины, включая бульдозеры.

Гидравлические транспортные средства, работающие на масле, давно нашли применение. Те из них, которые используют в настоящее время, содержат двигатель, трансмиссию, гидравлический насос и гидромоторы. Они передают мощность двигателя на колеса, обеспечивающие приведение в движение, так, как указано ниже.

Во-первых, происходит преобразование трансмиссией силы вращения двигателя. Во-вторых, сила вращения преобразуется а гидравлическую силу посредством гидронасоса. После этого гидравлическая сила преобразуется в силу вращения приветных колеc посредством гидромоторов.

Таким образом, сила вращения, создаваемая двигателем, будет преобразована в силу приведения колес в движение.

Поскольку трансмиссия используемых в настоящее время гидравлических транспортных средств состоит из большого количеств валов и шестерен, она имеет сложную конструкции и большой вес, что приводит к большому весу всего транспортного средства.

Кроме того, для переключения передач между двигателем и трансмиссией необходимо установить сцепление. Следовательно, привод от двигателя к гидронасосу сложен.

Согласно первому отличительному признаку настоящего изобретения создано гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, содержащее (i) по меньшей мере один гидронасос, приводимый в действие двигателем, (ii) по меньшей мере один гидромотор для приведения в движение по меньшей мере одного колеса как в переднем, так и в заднем направлении, (iii) гидравлическую цепь для соединения гидронасоса с гидромотором и (iv) по меньшей мере один клапан управления потоком, расположенный между по меньшей мере одним гидронасосом и по меньшей мере одним гидромотором. Упомянутый клапан управления потоком имеет (i) первое положение переключения, при котором клапан возвращает масло, поданное от гидронасоса к клапану, к гидронасосу, (ii) второе положение переключения, при котором клапан подает масло, поданное от гидронасоса к клапану, к подводу гидромотора, и (iii) третье положение переключения, при котором клапан подает масло, поданное от гидронасоса к клапану, к отводу гидромотора. Клапан управления потоком включает в себя (i) корпус с цилиндрическим пространством и (ii) ротор, установленный в цилиндрическом пространстве для свободного вращения вокруг центральной оси цилиндрического пространства. Корпус клапана управления потоком имеет (i) подвод для масла, соединенный с выпускным отверстием гидронасоса, (ii) отвод для возврата масла, соединенный с всасывающим отверстием гидронасоса, (iii) отвод для приведения в движение в переднем направлении, соединенный с подводом гидромотора, и (iv) отвод для приведения в движение в заднем направлении, соединенный с отводом гидромотора. Отвод для возврата масла расположен между отводами для приведения в движение в переднем направлении и в заднем направлении. Ротор клапана управления потоком имеет (i) поверхность скольжения для свободного скольжения по окружной стенке цилиндрического пространства корпуса, (ii) отвод для подачи масла, образованный в поверхности скольжения ротора, и (iii) канал для подачи масла, образованный таким образом, что он проходит через ротор для соединения подвода в корпусе с отводом в роторе. Предназначенный для подачи масла отвод в роторе клапана управления потоком (i) совпадает с предназначенным для возврата масла отводом в корпусе, когда ротор переключают в первое положение, (ii) перемещается, частично перекрывая отводы как для возврата масла, так и для приведения в движение в переднем направлении, когда ротор поворачивают из первого положения переключения во второе положение, и (iii) перемещается, частично перекрывая отводы как для возврата масла, так и для приведения в движение в заднем направлении, когда ротор поворачивают из первого положения переключения в третье положение.

Согласно второму отличительному признаку настоящего изобретения создано гидравлическое транспортное средство по первому отличительному признаку, в котором упомянутый по меньшей мере один клапан управления потоком включает в себя (i) соединение для приведения в движение в переднем направлении, служащее для соединения отвода для приведения в движение в заднем направлении, и отвода для возврата масла, когда клапан переключен из первого положения во второе положение, и (ii) соединение для приведения в движение в заднем направлении, служащее для соединения отвода для приведения в движение в переднем направлении и отвода для возврата масла, когда клапан переключают из первого положения в третье положение.

Отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из последующего описания при его рассмотрении со ссылками на чертежи, на которых:

на фиг.1(А) представлен схематический вид в перспективе и с сечением клапана управления потоком для работающего на масле гидравлического транспортного средства согласно настоящему изобретению; на фиг.1(В) представлен схематический вид в продольном сечении;

на фиг.2 представлена блок-схема блока управления гидравлического транспортного средства согласно настоящему изобретению;

на фиг.3 представлена схема гидравлической цепи гидравлического транспортного средства согласно настоящему "изобретению;

на фиг.4(А) и 4(В) представлена работа клапана управления потоком согласно фиг.1, при этом на первом из них ротор показан во втором положении переключения, а на втором он показан в третьем положении переключения:

на фиг.5 представлена работа клапана управления потоком согласно фиг.1 с показом при этом положения ротора для обеспечения свободного вращения колес.

Далее со ссылкой на фигуры будет описан предпочтительный вариант осуществления конструкции работающего на масле гидравлического транспортного средства согласно настоящему изобретению.

На фиг.3 представлена схема гидравлической цепи гидравлического транспортного средства. Как показано на фигурах, гидравлическое транспортное средство содержит два гидронасоса 10, четыре гидромотора 30 и гидравлическую цепь 50, соединяющую насосы 10 и моторы 30. Клапан 60 управления потоком установлен между гидронасосом 10 и гидромоторами 30 с каждой из правой и 1 левой сторон гидравлического транспортного средства для изменения мощности, предназначенной для приведения в движение гидромоторов 30, что является основным отличительным признаком настоящего изобретения.

Настоящее изобретение может быть применено к разным типам транспортных средств, таким как автомобили, погрузчики, сельскохозяйственные машины, включая тракторы для сельскохозяйственных работ, и строительные машины, включая бульдозеры.

Перед подробным описанием клапанов 60 управления потоком будет описана гидравлическая цепь 50.

На фиг.3 буквами “R”, “Т” и “Е” соответственно обозначены охладитель масла, бак для масла и двигатель. К охладителю R справа и слева подсоединены возвратные трубопроводы 4.

Гидронасос 10 представляет собой хорошо известный шестеренный насос. Входной вал каждого гидронасоса 10 соединен непосредственно с коленчатым валом С двигателя Е.

Гидромотор 30 представляет собой мотор, который может совершать вращение как в переднем, так и в заднем направлении для приведения колес в движение. К выходному валу каждого гидромотора 30 прикреплено колесо 31.

Как упомянуто выше, клапан 60 управления потоком установлен между гидронасосом 10 и гидромоторами 30 с каждой из правой и левой сторон гидравлического транспортного средства. Каждый клапан 60 имеет первое положение переключения, при котором он возвращает масло, поданное к нему от соответствующего гидронасоса 10, к всасывающим отверстиям гидронасоса 10 по соответствующему возвратному трубопроводу 4, второе положение переключения, при котором он подает масло, которое было подано к нему от гидронасоса 10, к подводу каждого из соответствующих гидромоторов 30 по подводящему трубопроводу 2, и третье положение переключения, при котором он подает масло, которое было подано к нему от гидронасоса 10, к отводу каждого из гидромоторов 30 по возвратному трубопроводу 3.

Каждый клапан 60 управления потоком имеет соединение 75 для приведения в движение в заднем направлении и соединение 76 для приведения в движение в переднем направлении. Когда клапан 60 переключают во второе положение, соединение 76 для приведения в движение в переднем направлении соединяет соответствующий возвратный трубопровод 3 с соответствующим возвратным трубопроводом 4, тем самым соединяя отводы соответствующих гидромоторов 30 с всасывающими отверстиями гидронасоса 10. Когда клапан 60 переключают в третье положение, соединение 75 для приведения в движение в заднем направлении соединяет соответствующий подводящий трубопровод 2 с соответствующим возвратным трубопроводом 4, чтобы тем самым соединить подводы соответствующих гидромоторов 30 с всасывающими отверстиями гидронасоса 10.

Соответственно, двигатель Е приводит в действие гидронасосы 10, которые подают масло к клапанам 60 управления потоком. Когда клапаны 60 переключают в их второе положение, гидромоторы 30 будут приведены в действие для движения в переднем направлении. Когда клапаны 60 переключены в их первое положение, гидромоторы 30 будут остановлены. Когда клапаны 60 переключены в их третье положение, гидромоторы 30 будут приведены в действие для движения в заднем направлении. Таким образом, клапаны 60 управления потоком служат в качестве трансмиссии, управляя потоками рабочей жидкости к гидромоторам 30 и тем самым управляя их мощностью для приведения в движение колес. Соответственно, работающее на масле гидравлическое транспортное средство при отсутствии трансмиссии может быть приведено в движение вперед и назад, и остановлено посредством работы клапанов 60 управления потоком.

Кроме того, масло, поданное от гидронасосов 10 к подводам паромоторов 30, выпускают из отводов гидромотороа 30 и возвращают к всасывающим отверстиям насосов 10 посредством обеспечивающих приведение в движение в переднем направлении соединений 16 клапанов 60 управления потоком. Масло, подаваемое от гидронасосов 10 к отводам гидромоторов 30, выпускают из подводов моторов 30 и возвращают к всасывающим отверстиям насосов 10 через обеспечивающие приведение в движение в заднем направлении соединения 75 клапанов 60 управления потоком. Таким образом, лишь посредством установки клапанов 60 управления потоком между гидронасосами 10 и гидромоторами 30 масло, выпускаемое из насосов 10, возвращают к ним без потерь, когда происходит приведение гидромоторов 30 в действие для движения вперед и назад, что позволяет создать простую гидравлическую цепь 50.

Хотя гидравлическая цепь 50 приведенного выше варианта осуществления конструкции состоит из правого участка с гидронасосом 10 для приведения в движение правых колес 31 и левого участка с другим гидронасосом 10 для приведения в движение левых колес 31, два участка могут быть объединены в один участок с одним гидронасосом 10. Кроме того, хотя работающее на масле гидравлическое транспортное средство согласно приведенному выше варианту осуществления конструкции имеет привод для четырех колес, оно также может иметь привод для передних колес или привод для задних колес.

Ниже описан основной отличительный признак согласно настоящему изобретению - клапан 60 управления потоком.

На фиг.1(А) представлен схематический вид в перспективе и в сечении клапана 60 управления потоком; на фиг.1(В) представлен схематический вид в продольном сечении. Как показано на фигурах, клапан 60 управления потоком состоит главным образом из корпуса 61 и ротора 70.

Корпус 61 выполнен цилиндрическим, при этом внутри него находится цилиндрическое пространство 61h. В цилиндрической стенке корпуса 61 образованы подвод 62 для подачи масла, отвод 63 для возврата масла, отвод 64 для приведения в движение в переднем направлении и отвод 65 для приведения в движение в заднем направлении.

Отвод 63 для возврата масла расположен между отводом 64 для приведения в движение в переднем направлении и отводом 65 для приведения в движения в заднем направлении, при этом радиальный угол с центральной осью цилиндрического пространства 61h между отводом 63 для возврата масла и отводом 64 для приведения в движение в переднем направлении равен углу между отводом 63 для возврата масла и отводом 65 для приведения в движение в заднем направлении.

Подвод 62 каждого клапана 60 управления потоком, предназначенный для подачи масла, соединен с выпускным отверстием соответствующего гидронасоса 10 посредством подводящего трубопровода 1. Отвод 63 клапана 60, предназначенный для возврата масла, соединен с всасывающими отверстиями гидронасосов 10 посредством соответствующего возвратного трубопровода 4. Отвод 64 клапана 60, предназначенный для приведения в движение в переднем направлении, соединен с подводом соответствующих гидромоторов 30 посредством соответствующего подводящего трубопровода 2. Отвод 65 клапана 60, предназначенный для приведения в движение в заднем направлении, соединен с отводами соответствующих гидромоторов 30 посредством соответствующего возвратного трубопровода 3.

Ротор 70 устанавливают в цилиндрическом пространстве 61h корпуса 61. Ротор 70 крепят к колебательному валу 71, который шарнирно установлен в корпусе 61. Ротор 70 представляет собой элемент в виде сектора. Поверхность, простирающаяся по дуге окружности, и обе боковые стороны ротора 70 входят в непроницаемый маслом контакт с расположенной по окружности стенкой и боковыми стенками цилиндрического пространства 61h для выполнения свободного скольжения. Простирающаяся по дуге окружности поверхность ротора 70 представляет собой поверхность скольжения 77. При этом поверхность скольжения 77 скользит по окружной стенке цилиндрического пространства 61h.

В поверхности скольжения 77 ротора 70 образован отвод 72h для подачи масла, который подсоединен к подводу 62 в корпусе 61 посредством канала 72 для подачи масла, образованного в роторе 70.

Соответственно, когда ротор 70 поворачивается, поверхность скольжения 77 перемещается вдоль окружной стенки цилиндрического пространства 61h, при этом отвод 72h для подачи масла, выполненный в роторе 70, перекрывает отводы 63, 64 и 65 корпуса 61. Когда ротор 70 повернут в первое положение переключения, отвод 72h для подачи масла перекрывает отвод 63, предназначенный для возврата масла. Когда ротор 70 повернут во второе положение переключения, то отвод 72h для подачи масла перекрывает отвод 64, предназначенный для приведения в движение в переднем направлении. Когда ротор 70 повернут в третье положение переключения, отвод 72h перекрывает отвод 65, предназначенный для приведения в движение в заднем направлении.

Кроме того, отвод 63 для возврата масла образован между отводом 64 для приведения в движение в переднем направлении и отводом 65 для приведения в движение в заднем направлении; соответственно, когда ротор 70 поворачивается из первого положения переключения во второе положение, отвод 72h перемещается, частично перекрывая как отвод 63 для возврата масла, так и отвод 64 для приведения в движение в переднем направлении.

Подобным же образом, когда ротор 70 поворачивается из первого положения переключения в третье положение, отвод 72h перемещается, частично перекрывая как отвод 63 для возврата масла, так и отвод 65 для приведения в движение в заднем направлении.

Таким образом, в случае клапана 60 управления потоком, имеющего описанную выше конструкцию, происходит переключение действующего канала для масла (i) между отводом 63 для возврата масла и отводом 64 для приведения в движение в переднем направлении лишь посредством поворота ротора 70 между первым и вторым положениями переключения, и (ii) между отводом 63 для возврата масла и отводом 65 для приведения в движение в заднем направлении лишь посредством поворота ротора 70 между первым и третьим положениями переключения.

Кроме того, поскольку зоны перекрытия между отводом 72h для подачи масла и отводами 63, 64 для возврата масла и для приведения в движение в переднем направлении, а также зоны перекрытия между отводом 72h и отводами 63, 65 для возврата масла и для приведения в движение в заднем направления переключаются посредством поворота ротора 70, скорости потока из подвода 62 к отводам 63, 64, 65 через канал 12 и отвод 72h непрерывно изменяются. Таким образом, посредством поворота ротора 70 мощность гидромоторов 30 для приведения колес в движение непрерывно изменяется.

Далее, поскольку клапан 60 управления потоком главным образом состоит из корпуса 61 и только ротора 70, а мощность для приведения колес в движение изменяется лишь путем поворота ротора 70, получается простая трансмиссия гидравлического транспортного средства, работающего на масле.

Кроме того, нет необходимости в сцеплении, поскольку не требуется отсоединение входных валов гидронасосов 10 от коленчатого вала двигателя Е, когда происходит переключение клапанов 60 управления потоком. Таким образом, в гидравлическом транспортном средстве, работающем на масле, можно будет обойтись без трансмиссии и сцепления, содержащих большое количество валов и шестерен, поэтому такое транспортное средство обладает относительно малым весом, а конструкция передач от двигателя Е к гидронасосам 10 относительно проста.

Углубленная поверхность 73, служащая для приведения в движение в заднем направлении, образована в поверхности скольжения 77 ротора 70 с той стороны отвода 72h для подачи масла, где находится отвод 64 для приведения в движение в переднем направлении. Углубленная поверхность 74 для приведения в движение в переднем направлении образована в поверхности скольжения 77 ротора 70 с той стороны отвода 72h для подачи масла, где находится отвод 65 для приведения а движение в заднем направлении. Каждая из углубленных поверхностей 73 и 74, предназначенных соответственно для приведения в движение в заднем направлении и в переднем направлении, в поперечном сечении, в общем, выполнена в форме дуги. Расстояние между обоими концами дуги в поперечном сечении углубленной поверхности 73, служащей для приведения в движение в заднем направлении, больше расстояния между дальней точкой на кромке отвода 63, служащего для возврата масла, и дальней точкой на кромке отвода 64, служащего для приведения в движение в заднем направлении. Расстояние между обоими концами дуги в поперечном сечении углубленной поверхности 74, служащей для приведения в движение в переднем направлении, больше, чем расстояние между дальней точкой на кромке отвода 63, служащего для возврата масла, и дальней точкой на кромке отвода 65, служащего для приведения в движение в заднем направлении. Пространство между углубленной поверхностью 73, служащей для приведения в движение в заднем направлении, и проходящей по окружности стенкой цилиндрического пространства 61h представляет собой соединение 75, служащее для приведения в движение в заднем направлении. Пространство между углубленной поверхностью 74, служащей для приведения в движение в переднем направлении, и простирающейся по окружности стенкой цилиндрического пространства 61h представляет собой соединение 76, служащее для приведения в движение в переднем направлении.

В каждом возвратном трубопроводе 3 установлен дроссельный клапан 80. Дроссельный клапан 80 каждого возвратного трубопровода 3 содержит корпус 81, образованный с внутренней стороны возвратного трубопровода 3, и ротор 82, установленный в корпусе 81. Когда клапаны 60 управления потоком переключены в их третье положение, роторы 82 дроссельных клапанов 80 поворачиваются и выступают внутрь возвратных трубопроводов 3 для уменьшения площади сечения возвратных трубопроводов 3. Соответственно, когда гидравлическое транспортное средство дает задний ход, скорость потока в возвратных трубопроводах 3 уменьшается, снижая скорость транспортного средства.

Ниже описана система управления клапана 60 управления потоком.

На фиг.2 представлена блочная диаграмма блока управления 100 гидравлического транспортного средства, работающего на масле. Позицией 102 обозначен исполнительный механизм, служащий для управления поворотом ротора 70 клапана 60 управления потоком. Исполнительный механизм 102 может представлять собой, например, хорошо известный двигатель. Колебательный вал 71 ротора 70 соединен с валом исполнительного механизма 102, соответственно, ротор 70 поворачивается посредством исполнительного механизма 102. Исполнительный механизм 102 не ограничен моторами и при этом будет способен поворачивать ротор 70.

Позицией 101 обозначен контроллер, который управляет направлением и углом поворота ротора 70. К контроллеру 101 подсоединены датчик 103 педали тормоза, датчик 104 педали акселератора, тахометр 105 и спидометр 106. Контроллер 101 выполняет обработку данных, полученных от устройств 103, 104, 105 и 106, и управляет исполнительным механизмом 102. К контроллеру 101 также подсоединен переключатель (не показан), служащий для переключения гидравлического транспортного средства на один из режимов, включающих в себя остановку, движение вперед и движение назад.

Гидравлическое транспортное средство, работающее на масле, может быть снабжено устройством, воспринимающим расстояние, на которое транспортное средство проходит вперед, например, лазер или камеру, при этом воспринимающее устройство будет посылать сигнал контроллеру 101, когда расстояние становится меньше заданной величины, и контроллер 101 приводит к тому, что клапан 60 управления потоком обеспечит торможение двигателя. В этом случае, если транспортное средство при его движении вперед должно совершить такую резкою остановку, которую водитель не сможет обеспечить ножным тормозом, контроллер 101 надежно обеспечит автоматическую остановку транспортного средства.

Гидравлическое транспортное средство может быть оснащено устройством, воспринимающим расстояние до объекта или до человека, находящегося позади него, например, лазером или камерой режима движения задним ходом, при этом воспринимающее устройство будет посылать сигнал контроллеру 101, когда расстояние станет меньше заданной величины, и контролер 101 приведет к тому, что клапан 60 управления потоком обеспечит торможение двигателя. В этом случае, если водитель непреднамеренно приведет гидравлическое транспортное средство в режим движения в заднем направлении вместо режима движения в переднем направлении и в панике нажмет на педаль акселератора, контроллер 101 автоматически обеспечит надежную остановку транспортного средства, если позади транспортного средства наводится какой-либо объект или человек. Помимо этого, если объект или человек выпадает из поля зрения водителя, контроллер 101 автоматически обеспечит надежную остановку транспортного средства.

Ротором 70 можно управлять вручную. В этом случае с колебательным валом 71 ротора 70 будет связан рычаг.

Далее будут описаны работа и полезный эффект гидравлического транспортного средства.

На фиг.1(А) и 1(В) ротор 70 находится в первом положении переключения, при котором не происходит приведение колес в движение ни в переднем, ни в заднем направлении. Один конец магистрали для масла со стороны гидромоторов 30 закрыт у соединителя 76, служащего для приведения в движение в переднем направлении; другой конец находится у соединителя 75, служащего для приведения в движение в заднем направлении. Таким образом, гидромоторы 30 эффективно блокированы и гидравлическое транспортное средство будет удерживаться в остановленном состоянии.

Когда двигатель Е начинает приводить в действие гидронасосы 10, масло, находящееся в баке Т, будет подано насосами 10 к корпусам 61 клапанов 60 управления потоком посредством подводящих трубопроводов 1, после чего оно будет возвращено к баку Т через каналы 12, служащие для подачи масла, отводы 63, служащие для возврата масла, возвратные трубопроводы 4 и охладитель R. Таким образом, когда роторы 70 находятся в их первом положении переключения, происходит лишь циркуляция масла без приведения в движение колес 31 и при этом гидравлическое транспортное средство будет оставаться в остановленном состоянии.

На фиг.4 (А) и 4 (В) клапан 60 управления потоком представлен в рабочем состоянии, при этом на первом из них ротор 70 показан во втором положении переключения, а на втором он показан в третьем положении переключения. Когда водитель приводит гидравлическое транспортное средство в режим движения в переднем направлении, как показано на фиг 4(А), и нажимает на педаль акселератора, происходит повышение оборотов двигателя Е. Контроллер 101 обрабатывает сигналы от тахометра 105 и от датчика 104 педали акселератора, и исполнительный механизм 102 поворачивает ротор 70 в направлении по часовой стрелке, чтобы перевести его из первого положения во второе положение, при этом отвод 72h, предназначенный для подачи масла, частично перекрывает как отвод 63 для возврата масла, так и отвод 64 для приведения а движение в переднем направлении. Таким образом, масло подают к подводам гидромоторов 30 по подводящему трубопроводу 2 для приведения в действие гидромоторов 30 и колес 31 для движения в переднем направлении.

Масло, выпускаемое из отводов гидромоторов 30, проходит через возвратный трубопровод 3, отвод 65 для приведения в движение в заднем направлении, соединитель 76 для приведения в движение в переднем направлении, отвод 63 для возврата масла и возвратный трубопровод 4. Таким образом масло, поданное гидронасосом 10, без потерь возвращается к нему.

Когда гидравлическое транспортное средство движется вперед, контроллер 101 обрабатывает сигналы от датчика 103 педали тормоза, датчика 104 педали акселератора, тахометра 105 и спидометра 106 и управляет исполнительным механизмом 102 для регулирования скорости потока масла к гидромоторам 30, а посредством этого и непрерывного регулирования мощности приведения колес в движение; соответственно, будет обеспечено плавное движение гидравлического транспортного средства.

Когда водитель приводит гидравлическое транспортное средство в режим движения в заднем направлении, как показано на фиг.4(В), и нажимает на педаль акселератора, произойдет повышение скорости вращения двигателя Е. Контроллер 101 обрабатывает сигналы от тахометра 105 и от датчика 104 педали акселератора, и исполнительный механизм 102 поворачивает ротор 70 в направлении против часовой стрелки, чтобы переключить его из первого положения в третье положение, при этом отвод 72h для подачи масла частично перекрывает как отвод 63 для возврата масла, так и отвод 65 для приведения в движение в заднем направлении. Таким образом, масло подают к отводам гидромоторов 30 по возвратному трубопроводу 3, чтобы привести в действие гидромоторы 30 и колеса 31 для движения в заднем направлении.

Масло, выпущенное из подводов гидромоторов 30, проходит через подводящий трубопровод 2, отвод 64 для приведения в движение в переднем направлении, соединение 75 для приведения в движение в заднем направлении, отвод 63 для возврата масла и возвратный трубопровод 4. Таким образом масло, поданное от гидронасоса 10, возвращается к нему без потерь.

Кроме того, посредством ротора 82 дроссельного клапана 30, который выступает с внутренней стороны возвратного трубопровода 3, скорость потока в трубопроводе 3 будет уменьшена. Таким образом, если степень нажатия на педаль акселератора и скорость вращения двигателя Е в течение движения задним ходом те же, что и при движении вперед, скорость гидравлического транспортного средства при движении назад будет меньше скорости движения вперед, что позволяет обеспечить безопасность при движении задним ходом.

На фиг.5 представлено рабочее состояние клапана 60 управления потоком, при этом на нем показано положение ротора 70 для свободного вращения колес 31. Если двигатель Е остановлен вследствие неисправности и т.д., и ротор 70 повернут вручную для совпадения отвода 72h с подводом 52, то будет образована замкнутая цепь из подводящего трубопровода 2, гидромоторов 30 и возвратного трубопровода 3 для обеспечения свободного вращения колес 31, когда гидравлическое транспортное средство будет двигаться на буксире.

Изобретение может быть осуществлено и в виде других конкретных вариантов без отклонения от его существа или важных характерных особенностей. Поэтому приведенный выше вариант осуществления изобретения во всех его аспектах следует рассматривать как носящий иллюстративный характер и не ограничивающий объем изобретения, определяемый прилагаемыми пунктами формулы изобретения, а не приведенным выше описанием, при этом предполагается, что пункты формулы изобретения охватывают все изменения, которые находятся в пределах их смысла и равнозначности.

Согласно первому отличительному признаку изобретения, поскольку клапан управления потоком, расположенный между гидронасосом и гидромотором, переключают для его приведения в первое, второе и третье положения лишь посредством поворота ротора этого клапана, гидромотор будет вращаться в переднем, либо в заднем направлении, либо будет остановлен лишь посредством поворота ротора. Таким образом, гидравлическое транспортное средство приводят в движение вперед и назад и останавливают путем приведения в действие клапана управления потоком, не оснащая это транспортное средство трансмиссией для управления вращением гидронасоса. Кроме того, клапан управления потоком содержит корпус и только ротор, при этом мощность для приведение в движение будет изменяться лишь посредством поворота ротора, поэтому гидравлическое транспортное средство имеет простой по конструкции передаточный механизм. Кроме того, когда ротор клапана управления потоком перемещен из первого положения переключения во второе положение, отвод ротора, служащий для подачи масла, перемещается, перекрывая отводы, предназначенные как для возврата масла, так и для приведения в движение в переднем направлении, а когда ротор перемещен из первого положения переключения в третье положение, отвод ротора, служащий для подачи масла, перемещается, перекрывая отводы, предназначенные как для возврата масла, так и для приведения в движение в заднем направлении. Другими словами, посредством изменения положения поворота ротора зоны перекрытия между отводом для подачи масла, находящимся со стороны ротора, и отводами, предназначенными для возврата масла и для приведения в движение в переднем и заднем направлениях, находящимися со стороны корпуса, непрерывно изменяются. Поэтому скорость потока масла от подвода, предназначенного для подачи масла, который находится на корпусе, к отводу, предназначенному для приведения в движение в переднем или в заднем направлении, через канал в роторе, предназначенный для подачи масла, непрерывно изменяется. Таким образом, посредством поворота ротора клапана управления потоком скорость потока масла, подаваемого к гидронасосу и, следовательно, мощность для приведения колес в движение будут непрерывно измениться.

Согласно второму отличительному признаку изобретения масло, поданное к подводу гидромотора, выпускают из отвода и возвращают к всасывающему отверстию гидронасоса через соединение для приведения в движение в переднем направлении, когда ротор клапана управления потоком находится во втором положении переключения; масло, поданное к отводу гидромотора, выпускают из его подвода и возвращают к всасывающему отверстию гидронасоса через соединение, предназначенное для приведения в движение в заднем направлении, когда ротор клапана управления потоком находится в его третьем положении переключения. Таким образом, лишь путем установки клапана управления потоком между гидронасосом и гидромотором масло, подаваемое гидронасосом к гидромотору, без потерь возвращается к насосу, что позволяет создать простую гидравлическую схему гидравлического транспортного средства, работающего на масле.

Класс F16H61/40 гидростатическое

транспортное средство с масляно-гидравлическим приводом -  патент 2302346 (10.07.2007)
гидрообъемная трансмиссия с управляемой фрикционной муфтой привода насосной станции -  патент 2280796 (27.07.2006)
способ работы и устройство гидравлического привода транспортного средства -  патент 2279989 (20.07.2006)
устройство управления гидрообъемной трансмиссией колесной машины -  патент 2264571 (20.11.2005)
гидропневмосистема -  патент 2241881 (10.12.2004)
регулируемая гидромеханическая передача для транспортного средства -  патент 2230246 (10.06.2004)
гидростатическая передача -  патент 2191305 (20.10.2002)
гидропривод вентиляторов системы охлаждения -  патент 2184250 (27.06.2002)

Класс F16K11/02 со всеми подвижными запорными элементами, движущимися как одно целое 

Наверх