судоподъемный понтон
Классы МПК: | B63C7/08 с использованием жестких понтонов |
Автор(ы): | Григорьев Ю.К. (RU), Кашин М.А. (RU), Шестов В.Н. (RU), Ерофеев О.А. (RU), Огиренко А.Г. (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное проедприятие "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-05 публикация патента:
20.02.2005 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Судоподъемный понтон содержит корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, а также системы затопления, осушения и остроповки, и выполнен из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам. Днищевые поверхности этих половин выполнены плоскими и размещены на одном уровне с горизонтальным килем судна. Роль одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона выполняет обшивка корпуса судна. Такое выполнение судоподъемного понтона позволяет уменьшить его вес и габариты, упростить и удешевить его постройку, а также обеспечить повышение надежности при транспортировке судна морем и внутренними водными путями. 3 ил.
Формула изобретения
Судоподъемный понтон, содержащий корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, системы затопления, осушения и остроповки, отличающийся тем, что он выполнен из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам, причем днищевые поверхности этих половин выполнены плоскими и размещены на одном уровне с горизонтальным килем судна, а роль одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона выполняет обшивка корпуса судна.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.
Известны судоподъемные понтоны, содержащие корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, системы затопления, осушения и остроповки (А.И.Фигичев и др. “Аварийно-спасательные и судоподъемные средства”, “Судостроение”, Л., 1979 г., с.141, 142, В.К.Штенцель, “Судоподъемные сооружения”, “Судостроение”, Л., 1978 г., с.127, 128).
Недостатком известных судоподъемных понтонов является то, что они имеют большой вес и габариты, высокую стоимость изготовления, не обеспечивают проводку судов под мостами и эстакадами, а в случае крепления понтонов к судну стропами не обеспечивают надежную его транспортировку морем и внутренними водными путями.
Задача изобретения - уменьшение веса и габаритов, упрощение и удешевление постройки судоподъемного понтона, обеспечение проводки судна под мостами и эстакадами и обеспечение надежности при транспортировке судна морем и внутренними водными путями.
Сущность изобретения заключается в том, что судоподъемный понтон, содержащий корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, системы затопления, осушения и остроповки, выполнен из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам, причем днищевые поверхности этих половин выполнены плоскими и размещены на одном уровне с горизонтальным килем судна, а роль одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона выполняет обшивка корпуса судна, при этом образуется прочная и надежная водоизмещающая конструкция, состоящая из самого судна и двух половин понтона, обеспечивающая оптимальное соотношение осадки и высоты судна над водной поверхностью.
Выполнение судоподъемного понтона из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам, и днищевых поверхностей этих половин плоскими, размещенными на одном уровне с горизонтальным килем судна, а также применение в роли одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона обшивки корпуса судна, позволяет уменьшить вес и габариты судоподъемного понтона, удешевить постройку понтона, обеспечить проводку судна под мостами и эстакадами и обеспечить надежность при транспортировке судна морем и внутренними водными путями.
На Фиг.1 изображен судоподъемный понтон, вид сбоку, на Фиг.2 - сечение А-А, на Фиг.3 - схема установки судна на известных судоподъемных понтонах.
Судоподъемный понтон содержит корпус 1, воздушные ящики 2, продувочные горловины 3, переборки 4, две половины понтона 5, обшивку корпуса судна 6, две днищевые плоские поверхности понтона 7, горизонтальный киль судна 8, водоизмещающую конструкцию 9. Судоподъемный понтон оборудован обычной системой затопления и осушения.
Судоподъемный понтон работает следующим образом.
Предварительно собранные на стапеле две половины понтона 5 изготовлены без одной обшивки. Затем каждую половину понтона 5 приваривают к обшивке корпуса судна 6, при этом образуется жесткая и прочная водоизмещающая конструкция 9 на всей длине корпуса 1, снабженная системой затопления и осушения.
Такая конструкция судоподъемного понтона позволяет обеспечить оптимальное соотношение осадки и высоты судна над водной поверхностью (см. фиг.2).
Нв=Нс-Т, где
Нв - высота судна над водной поверхностью;
Нс - высота судна;
Т - осадка судно-понтона.
Для схемы установки судна на известных судоподъемных понтонах (см. фиг.3) высота судна над водной поверхностью Hв будет определяться следующим соотношением:
Нв=Нп-Т, где
Нп=Нс+Нк - высота судно-понтона;
Нк - расстояние между килем судна и килем понтона.
Как видно из приведенных соотношений, в предлагаемой конструкции судоподъемного понтона значение Нк отсутствует, что уменьшает значение Нв - высоту судна над водной поверхностью, создает значительное преимущество перед известными и позволяет обеспечить проводку судна под мостами и эстакадами.
Предлагаемая конструкция судоподъемного понтона может быть применена в качестве опорного основания при установке судна на подводное основание для длительного отстоя.
Класс B63C7/08 с использованием жестких понтонов