способ автоматизированного учета наработки технических средств корабля

Классы МПК:G07C5/00 Контроль и регистрация работы транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-30
публикация патента:

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплутационного контроля технических средств корабля и касается способов автоматизированного учета их наработки. Технический результат заключается в упрощении реализующей способ системы. Способ заключается в автоматизированном учете суммарной наработки вспомогательных технических средств на основе фактического учета суммарной наработки только основной энергетической установки путем использования статистических зависимостей работы вспомогательных технических средств от наработки основной энергетической установки, определяемых на начальном годовом цикле эксплуатации корабля. При этом при последующей эксплуатации сокращается количество фактически контролируемых параметров наработки за счет исключения параметров, относящихся к вспомогательным техническим средствам, путем замены их статистически достоверными расчетными данными.

Формула изобретения

Способ автоматизированного учета наработки технических средств корабля, заключающийся в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств, отличающийся тем, что в течении годового цикла эксплуатации корабля производится определение статистических зависимостей суммарной наработки вспомогательных технических средств от суммарной наработки основной энергетической установки корабля и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплутационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки.

Известны системы и способы автоматизированного эксплутационного контроля, применяемые на самолетах, описанные во многих литературных источниках.

Наиболее близким техническим решением является способ, описанный в книге Л.Л.Анцеловича “Надежность, безопасность и живучесть самолета”, Машиностроение, Москва; 1985 г. стр.221-222.

Известные способы заключаются в автоматизированном учете параметров работы технических средств, в том числе в учете одного из основных параметров - суммарного времени наработки как основных, так и вспомогательных технических средств.

Основным недостатком способа, выбранного за прототип, является большое количество непосредственно измеряемых параметров, в том числе параметров наработки вспомогательных средств.

Задачей изобретения является упрощение системы автоматизированного эксплутационного контроля технических средств за счет исключения непосредственного определения параметров наработки вспомогательных технических средств.

Это достигается тем, что в процессе годового цикла начальной эксплуатации головного корабля определяются статистические зависимости суммарной наработки вспомогательных технических средств от суммарной наработки основной энергетической установки корабля. При последующей эксплуатации корабля эти данные используются для автоматизированных расчетов суммарной проработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической суммарной наработке только основной энергетической установки корабля. При этом при последующей эксплуатации головного корабля серии сокращается количество фактически контролируемых параметров наработки за счет исключения параметров, относящихся к вспомогательным техническим средствам (компрессорам, топливным насосам, вентиляторам и т.п.), а на серийных кораблях непосредственное определение параметров наработки вспомогательных технических средств вообще не предусматривается.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Современные комплексные системы управления техническими средствами (КСУ ТС), основанные на средствах вычислительной техники (СВТ), содержат, как правило, в своем составе каналы управления, контроля, блоки памяти и вычислительные устройства с клавиатурой. Каждый сигнал дистанционного включения и отключения какого-либо устройства может быть введен в блок памяти и обработан в вычислительном устройстве по определенному алгоритму для определения времени фактической наработки устройства. Информация может поступать в блок памяти также непосредственно от датчиков физических параметров (частота вращения вала, давление жидкости или газа, механическое перемещение и т.п.), характеризующих рабочее состояние устройства, для которого необходимо вести учет фактической наработки. Кроме того, для учета наработки ряда автономных устройств, непосредственно не связанных с КСУ ТС каналами управления и контроля, предусматривается возможность фактического ввода в блок памяти времени наработки вручную непосредственно оператором.

Накопленные за год в блоке памяти данные по наработке обрабатываются известными методами для определения корреляции фактической наработки вспомогательных механизмов от наработки основной энергетической установки корабля. Определенные в результате обработки коэффициенты корреляции вводятся в блок памяти для последующего автоматического расчета наработки вспомогательных устройств в соответствии с выявленными в течение годового цикла статистическими зависимостями.

Класс G07C5/00 Контроль и регистрация работы транспортных средств

сельскохозяйственное рабочее транспортное средство и устройство отображения для него -  патент 2527759 (10.09.2014)
система и бортовое устройство для интеграции функций автомобильных устройств -  патент 2523181 (20.07.2014)
тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
способ и устройство для указания состояний движения гибридного автомобиля -  патент 2503927 (10.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
передача информации, относящейся к тахографу -  патент 2495495 (10.10.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа -  патент 2490716 (20.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
Наверх