устройство усиления моста
Классы МПК: | E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов E04C5/16 вспомогательные элементы для арматуры, например распорки, соединительные муфты, скобы |
Автор(ы): | Ситников С.Л. (RU), Дорохин С.А. (RU), Трутце А.Ю. (RU), Саканский Ю.Н. (RU), Попков И.С. (RU) |
Патентообладатель(и): | Ситников Сергей Львович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-07-09 публикация патента:
27.02.2005 |
Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. Устройство усиления моста включает пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов. Новым является то, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, отличающееся тем, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки.
2. Устройство усиления моста по п.1, отличающееся тем, что каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
Описание изобретения к патенту
Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад.
Известно устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов [1].
Однако известные устройства имеют следующее недостатки.
В процессе эксплуатации моста на него действуют нагрузки, которые вызывают вибрацию и деформацию канатов. Изменение температур также вызывают деформацию канатов. В результате перемещений каната в отклонителях каната происходит, во-первых, истирание канатов, что приводит к их износу, а следовательно, к необходимости их замены, а во-вторых, происходит ослабление крепления канатов в анкерных зажимах, что, в свою очередь, приводит уменьшению их надежности. Это вызывает необходимость ремонта моста, что ведет к удорожанию эксплуатации моста.
Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста.
Указанный результат достигается за счет того, что в устройстве усиления моста, включающем пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки.
Каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
На фиг 1 представлен мост с устройствами усиления моста, на фиг.2 - место А, на фиг.3 - разрез Б-Б.
Устройство усиления моста включает в себя пучок канатов 1, закрепленные на балках 2 моста отклонители 3 канатов, включающие стойки 4 и упоры 5 с анкерными зажимами канатов.(на чертеже анкерные зажимы не показаны). Каждый из отклонителей канатов 3 снабжен подшипником скольжения 6, направляющая 7 которого скреплена со стойкой 4 отклонителя, а втулка 8 - с пучком канатов 1.
Каждая втулка 8 выполнена разъемной из двух половин 9, 10, а между втулкой 8 и пучком канатов 1 размещены прокладки 11, 12 из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
При воздействии нагрузки на мост, вызывающей колебания пучка канатов 1, а также нагрузки, возникающей за счет его расширения при изменении температуры, втулка 8, скрепленная с пучком канатов, трется о направляющую 7 и гасит эти перемещения. За счет этого уменьшаются нагрузки на упоры 5 с анкерными зажимами, что ведет к увеличению срока службы устройства заделки.
Ввиду того, что не происходит трение канатов о направляющую, а направляющая трется о втулку, не происходит износа канатов.
Таким образом, данное техническое решение позволит:
- снизить вибрацию каната и тем самым повысить эксплуатационную надежность устройства усиления моста;
- уменьшить износ канатов, а следовательно, и затраты на эксплуатацию моста.
Источники информации
1. Патент США № 6523207, НКИ 14/22, 25.02.2003.
Класс E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов
Класс E04C5/16 вспомогательные элементы для арматуры, например распорки, соединительные муфты, скобы