устройство усиления моста

Классы МПК:E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов
E04C5/16 вспомогательные элементы для арматуры, например распорки, соединительные муфты, скобы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Ситников Сергей Львович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-09
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. Устройство усиления моста включает пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов. Новым является то, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

устройство усиления моста, патент № 2247190

устройство усиления моста, патент № 2247190 устройство усиления моста, патент № 2247190 устройство усиления моста, патент № 2247190

Формула изобретения

1. Устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, отличающееся тем, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки.

2. Устройство усиления моста по п.1, отличающееся тем, что каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.

Описание изобретения к патенту

Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад.

Известно устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов [1].

Однако известные устройства имеют следующее недостатки.

В процессе эксплуатации моста на него действуют нагрузки, которые вызывают вибрацию и деформацию канатов. Изменение температур также вызывают деформацию канатов. В результате перемещений каната в отклонителях каната происходит, во-первых, истирание канатов, что приводит к их износу, а следовательно, к необходимости их замены, а во-вторых, происходит ослабление крепления канатов в анкерных зажимах, что, в свою очередь, приводит уменьшению их надежности. Это вызывает необходимость ремонта моста, что ведет к удорожанию эксплуатации моста.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста.

Указанный результат достигается за счет того, что в устройстве усиления моста, включающем пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки.

Каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.

На фиг 1 представлен мост с устройствами усиления моста, на фиг.2 - место А, на фиг.3 - разрез Б-Б.

Устройство усиления моста включает в себя пучок канатов 1, закрепленные на балках 2 моста отклонители 3 канатов, включающие стойки 4 и упоры 5 с анкерными зажимами канатов.(на чертеже анкерные зажимы не показаны). Каждый из отклонителей канатов 3 снабжен подшипником скольжения 6, направляющая 7 которого скреплена со стойкой 4 отклонителя, а втулка 8 - с пучком канатов 1.

Каждая втулка 8 выполнена разъемной из двух половин 9, 10, а между втулкой 8 и пучком канатов 1 размещены прокладки 11, 12 из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.

При воздействии нагрузки на мост, вызывающей колебания пучка канатов 1, а также нагрузки, возникающей за счет его расширения при изменении температуры, втулка 8, скрепленная с пучком канатов, трется о направляющую 7 и гасит эти перемещения. За счет этого уменьшаются нагрузки на упоры 5 с анкерными зажимами, что ведет к увеличению срока службы устройства заделки.

Ввиду того, что не происходит трение канатов о направляющую, а направляющая трется о втулку, не происходит износа канатов.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- снизить вибрацию каната и тем самым повысить эксплуатационную надежность устройства усиления моста;

- уменьшить износ канатов, а следовательно, и затраты на эксплуатацию моста.

Источники информации

1. Патент США № 6523207, НКИ 14/22, 25.02.2003.

Класс E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов

способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа -  патент 2506367 (10.02.2014)
способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа -  патент 2495184 (10.10.2013)
способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов -  патент 2481433 (10.05.2013)
конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста -  патент 2476637 (27.02.2013)
способ формирования сферической контактной поверхности опорной части мостового сооружения -  патент 2404321 (20.11.2010)
способ замены опорных частей моста -  патент 2325476 (27.05.2008)
способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста -  патент 2304656 (20.08.2007)
способ реконструкции балочного моста -  патент 2302491 (10.07.2007)
способ ремонта моста -  патент 2297492 (20.04.2007)
способ усиления моста -  патент 2272094 (20.03.2006)

Класс E04C5/16 вспомогательные элементы для арматуры, например распорки, соединительные муфты, скобы

Наверх