способ укрытия машины и устройство для его осуществления
Классы МПК: | E04H15/06 навесы или тенты, поддерживаемые по крайней мере частично транспортными средствами |
Автор(ы): | Ковалев В.П. (RU), Егунова А.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ЗАО) "ПРЕМИКСЫ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-29 публикация патента:
10.03.2005 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт. Изобретение позволит укрыть различные зоны на машине и вблизи нее для защиты от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца, соблюдать режим светомаскировки при работе ночью, а также сократить время установки укрытия. Способ укрытия машины включает установку на машине опоры, несущей штанги, оттяжки для удержания несущей штанги, боковых штанг и покрова с растяжками. После установки опоры на ней монтируют стойку, а несущую штангу устанавливают с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, монтируемой на стойке посредством крестовины, установленной с возможностью перемещения и фиксации, причем растяжки покрова крепят к машине или к грунту. Устройство для укрытия машины содержит опору, закрепленную на машине, несущую и боковые штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и боковые пологи с отверстиями под окна и двери. Устройство снабжено стойкой, расположенной между опорой и несущей штангой, смонтированной с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, размещенной в крестовине, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Формула изобретения
1. Способ укрытия машины, включающий установку на машине опоры, несущей штанги, оттяжки для удержания несущей штанги, боковых штанг и покрова с растяжками, отличающийся тем, что после установки опоры на ней монтируют стойку, а несущую штангу устанавливают с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, монтируемой на стойке посредством крестовины, установленной с возможностью перемещения и фиксации, причем растяжки покрова крепят к машине или к грунту.
2. Устройство для укрытия машины, содержащее опору, закрепленную на машине, несущую и боковые штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и боковые пологи с отверстиями под окна и двери, отличающееся тем, что оно снабжено стойкой, расположенной между опорой и несущей штангой, смонтированной с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, размещенной в крестовине, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что покров выполнен со съемным пологом, соединенным с нижними частями боковых пологов.
4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено нижней опорой для крепления растяжек покрова, выполненной с возможностью разъема в виде пластины и стержня, выполненных с возможностью крепления в грунте.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на машинах и других объектах без опоры на грунт.
Известен способ укрытия машины, который включает установку стоек на грунте вместе с покровом, забивание кольев в грунт, соединение оттяжек стоек с кольями, натягивание оттяжек и установку центральной стойки на корпусе машины (Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1980, с.68-70). Осуществление этого способа требует больших затрат времени и возможно только на мягких грунтах.
Известен также способ укрытия машины, который включает установку опоры, стойки, штанги, оттяжки для удержания штанги в горизонтальном положении и боковых штанг на крыше автомобиля, поворот боковых штанг в горизонтальной плоскости для натяжения покрова и фиксацию боковых штанг (патент США №4095934 по кл. A 45 F за 1978 г.) - прототип. При осуществлении этого способа закрывают только определенную часть автомобиля и грунта, ограниченную длиной боковых штанг.
Известно устройство, крепящееся на машине, которая содержит покров и жесткий каркас. Каркас состоит из труб, которые в поперечном сечении образуют многоугольную конструкцию с двухскатной крышей. Нижняя часть каркаса устанавливается на крыше автомобиля (патент США №3844300 по кл. A 45 F 135/4 за 1974 г.).
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно закрывает определенную часть кузова машины.
Известна также палатка для крыши автофургона. Это устройство содержит покров, образующий крышу и боковые пологи, опору, крепящуюся на крыше машины, несущую штангу, оттяжку для удержания штанги в горизонтальном положении и боковые штанги для растяжения покрова. Боковые штанги имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости для натяжения покрова и устанавливаются в фиксированном положении относительно опоры (см. патент США №4095934).
Недостатком этого устройства является укрытие определенной зоны около машины.
Целью изобретения является укрытие различных зон на машине и вблизи нее для защиты от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца, соблюдения режима светомаскировки при работе ночью, а также сокращение времени установки укрытия.
Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе укрытия машины, который включает установку на машине опоры, несущей штанги, оттяжки для удержания несущей штанги, боковых штанг и покрова с растяжками, после установки опоры на ней монтируют стойку, а несущую штангу устанавливают с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, монтируемой на стойке посредством крестовины, установленной с возможностью перемещения и фиксации, причем растяжки покрова крепят к машине или к грунту. При этом несущую штангу устанавливают на различной высоте от опоры и различном расстоянии от стойки, под различными углами к продольной оси машины, а растяжки крепят к опорам, установленным на машине, или на грунте, или между машиной и грунтом.
В известном устройстве для укрытия машины, содержащем опору, закрепленную на машине, несущую и боковые штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу, боковые пологи с отверстиями под окна и двери, между опорой и несущей штангой расположена стойка, смонтированная с возможностью перемещения и фиксации посредством горизонтальной штанги, размещенной в крестовине, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации.
При этом крестовина и горизонтальная штанга установлены с возможностью поворота крестовины относительно опоры, перемещения крестовины по стойке, а несущей штанги - с возможностью перемещения по горизонтальной штанге и фиксации крестовины, горизонтальной и несущей штанг в разных положениях. Концы боковых штанг соединены растяжками с крышей покрова и с нижними опорами, которые крепятся на ходовой части машины или между ходовой частью машины и грунтом. Нижняя опора содержит упругие пластину и стержень и выполнена разъемной, при этом каждая часть имеет возможность крепления в грунте. Опора имеет упор и ребро, отверстие которого соединяется с внутренней полостью грузоподъемной или буксирной скобы машины стопором. Покров выполнен со съемным пологом, соединенным с нижними частями боковых пологов. Ящик укладки устройства крепится на крыше машины и содержит опору для стойки и крестовины.
Изобретение поясняется фиг.1-10, где изображено: фиг.1 - установка несущей штанги; фиг.2 - крепление боковых штанг и растяжек; фиг.3 - покров устройства; фиг.4 - установка нижней опоры на колесной машине; фиг.5 - установка устройства на гусеничной машине; фиг.6 - установка устройства на подвижной мастерской; фиг.7 и 8 - установка устройства на гусеничной машине; фиг.9 - установка устройства на ремонтно-эвакуационной машине; фиг.10 - установка устройства на подвижной мастерской.
На фиг.1-10 обозначено: 1 - корпус машины; 2 - грузоподъемная скоба; 3 - грунт; 4 - крыша; 5 - боковина; 6 - окно; 7 - полог двери; 8 - съемный полог; 9 - застежка двери; 10, 11 - отверстия; 12 - застежка; 13 - растяжка крыши; 14 - петля; 15 - карман; 16 - растяжка стопорящая; 17 - стойка; 18 - крестовина; 19 - штанга горизонтальная; 20 - проставка; 21 - штанга центральная; 22 - стакан; 23 - штанга несущая; 24 - штанга боковая; 25, 26 - стопоры; 27 - оттяжка; 28 - труба; 29 - основание; 30 - ребро; 31 - ось; 32 - уголок; 33 - болт; 34 - стопор штанги; 35 - нижняя опора; 36 - колесо; 37 - пластина; 38 и 39 - втулки; 40 - штырь; 41 - стержень; 42 - штифт; 43 - гусеница.
Опора состоит из жестко соединенных трубы 28, основания 29, ребер 30 и уголка 32 (фиг.1). Ребра закреплены на скобе 2 корпуса 1 машины осью 31 и зафиксированы болтом 33. Стопорами 25 в трубе закреплена стойка 17, а на последней - крестовина 18 с возможностью поворота крестовины относительно опоры и перемещения крестовины по стойке и фиксации крестовины в разных положениях. В горизонтальном отверстии крестовины через проставку 20 закреплена штанга 19, на которой закреплены штанги 21 и 23. На штанге 21 закреплен стакан 22. Диаметры внутренних и наружных поверхностей проставки и центральной штанги одинаковы. Штанга 19 имеет возможность перемещения относительно крестовины и фиксации в разных положениях стопором 25, а штанги 21 и 23 имеют возможность перемещения относительно несущей штанги и фиксации в разных положениях стопорами 26. Оттяжка 27 закреплена на свободном конце штанги 23, пропущена через верх стойки и соединена с корпусом машины.
Центральная и несущая штанги снабжены съемными боковыми штангами 24, которые крепятся стопорами 34 (фиг.2). Свободные концы боковых штанг снабжены вилками и соединены растяжками 13 с крышей покрова, а растяжками 16 - с нижними опорами, которые крепятся на корпусе, на ходовой части машины или между ходовой частью машины и грунтом.
Покров (фиг.3) содержит крышу 4, боковины 5 с окнами 6, пологи двери 7 с застежками 9 и съемные пологи 8, снабженные застежками 12. Боковины установлены с возможностью рассоединения с покровом. На внутренней стороне боковых пологов закреплены карманы 15, а на внутренней и наружной сторонах пологов имеются петли 14 для натяжения нижних частей покрова. Стенки крыши снабжены отверстиями 10 для центральной и несущей штанг и отверстиями 11 для наклонных штанг каркаса. На концах диагоналей крыши закреплены растяжки 13.
Нижняя опора 35 состоит из двух узлов (фиг.4 и 5). Первый узел включает жестко соединенные пластину 37, втулки 38,39 и упругий стержень 41. Второй узел включает жестко соединенные втулку 39, штырь 40 и упругий стержень 41. Узлы соединены штифтом 42 и имеют возможность рассоединения. Пластина закреплена между колесом 36 автомобиля и грунтом 3 (фиг.4) или между гусеницей и грунтом (фиг.5), а растяжки соединены со втулками.
Реализация способа и работа устройства происходят следующим образом.
В исходном положении устройство находится в разобранном состоянии и включает опору с болтом, стойку, крестовину, штанги, проставку, покров с растяжками крыши, оттяжку, стопорящие растяжки, стопоры, ось, узлы нижней опоры и штифт.
Устанавливают опору, например, на грузоподъемной скобе 2 корпуса 1 машины, закрепляют осью 31 через отверстие скобы и фиксируют болтом 33 (см. фиг.1). В трубу 28 вставляют стойку 17, к которой на нужной высоте закрепляют крестовину 18, в нее через проставку 20 вставляют горизонтальную штангу 19 и фиксируют на необходимом вылете. Продевают центральную штангу 21 изнутри покрова в одно из отверстий 10 крыши и устанавливают эту штангу на штанге 19. Продевают штангу 23 через другое отверстие 10 крыши, соединяют штанги 21 и 23 между собой и фиксируют стопором 26. Размещают штанги на нужном расстоянии от стойки и фиксируют стопором. Соединяют оттяжкой 27 свободные концы штанги 23 и стойки 17, поворачивают штанги с покровом на нужный угол, фиксируют нижнюю часть стойки в трубе и крепят свободный конец оттяжки к корпусу машины.
Продевают штанги 24 через отверстия 11 крыши, присоединяют эти штанги к штангам 21 и 23 и фиксируют стопорами 34 (фиг.2 и 3). Растяжки 13 пропускают через концы боковых штанг и соединяют со стопорами 34. Узлы опоры 35 соединяют штифтом 42, при помощи штыря 40 устанавливают опору между колесом и грунтом (фиг.4) или между гусеницей и грунтом (фиг.5) и присоединяют к втулкам 39 растяжки 16 (фиг.6). Полог, обращенный к машине, снимают или заворачивают внутрь и крепят к крыше покрова (фиг.7).
При размещении устройства над ремонтируемой или обслуживаемой машиной штанги и покров закрепляют на корпусе этих машин (фиг.8, 9). При установке штанг 21 и 23 на стойке вставляют последнюю в стакан 22 и фиксируют стопором, а затем устанавливают покров с боковыми штангами (фиг.10). Для укрытия рабочей зоны около подвижного средства ремонта предварительно соединенные штанги 21 и 23 с покровом устанавливают на кронштейне кузова, а оттяжку крепят на противоположной стороне машины.
На мягких грунтах рассоединенные узлы опор 35 крепят в грунте стержнями 41. Нижние части пологов покрова снимают для уменьшения высоты установки устройства или заменяют при износе.
Разборку устройства производят в обратной последовательности.
Применение этого устройства позволяет сократить время установки укрытия и значительно повысить качество работ в сложных условиях, обеспечив защиту рабочих зон от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца, а также соблюдение режима светомаскировки при работе ночью.