способ упаковки лёгких длинномерных панелей
Классы МПК: | B65B27/02 связывание кирпича и прочих строительных материалов B65B11/02 без изменения положения упаковываемых изделий при их завертывании, например в формах с шарнирно закрепленными загибочными элементами |
Автор(ы): | Шухардин А.А. (RU), Акопян А.Б. (RU), Беляев А.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Шухардин Андрей Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-16 публикация патента:
27.03.2005 |
Данное изобретение относится к строительному комплексу, а именно к линиям формирования длинномерных транспортных пакетов. Способ упаковки легких длинномерных панелей включает взаимосвязанные между собой технологические операции - подготовку и размещение прокладок, формирование стопы панелей, обвязку и упаковку стопы в транспортный пакет. Размещение прокладок осуществляют с образованием на верхней плоскости каждой прокладки клеевых слоев. Клеевые слои выполняют с противоизгибными и компенсационными элементами. Формирование стопы панелей выполняют с одновременным соединением нижней панели с клеевыми слоями прокладок. Обвязку и упаковку стоп в транспортные пакеты ведут совместно с прокладками и формированием на упаковке вентиляционных отверстий. Технический результат - снижение материалоемкости и трудоемкости при упаковке легких панелей. 19 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Способ упаковки легких длинномерных панелей, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - подготовку и размещение прокладок, формирование стопы панелей, обвязку и упаковку стопы в транспортный пакет, отличающийся тем, что размещение прокладок осуществляют с образованием на верхней плоскости каждой прокладки клеевых слоев, последние выполняют с противоизгибными и компенсационными элементами, формирование стопы панелей выполняют с одновременным соединением нижней панели с клеевыми слоями прокладок, а обвязку и упаковку стоп в транспортные пакеты ведут совместно с прокладками и формированием на упаковке вентиляционных отверстий.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что образование клеевых слоев на верхней плоскости каждой прокладки осуществляют размещением ленты с двухсторонним клеевым слоем.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование стопы панелей выполняют с удалением защитной пленки с верхнего клеевого слоя ленты.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что обвязку стоп производили армированной клеевой лентой.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что упаковку стоп выполняют полиэтиленовой пленкой.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что упаковку стоп выполняют многослойной полиэтиленовой пленкой.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование вентиляционных отверстий осуществляют с противоположных концов транспортного пакета.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование вентиляционных отверстий осуществляют с противоположных концов нижней части транспортного пакета.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование вентиляционных отверстий осуществляют с противоположных концов верхней части транспортного пакета.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование вентиляционных отверстий осуществляют с противоположных концов верхней и нижней частей транспортного пакета.
11. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование вентиляционных отверстий транспортного пакета осуществляют с введением съемных фиксаторов.
12. Способ по п.1, отличающийся тем, что противоизгибные элементы прокладок выполняют в виде холодногнутых элементов.
13. Способ по п.1, отличающийся тем, что противоизгибные элементы прокладок выполняют в виде холодногнутых элементов C-образного поперечного сечения.
14. Способ по п.1, отличающийся тем, что противоизгибные элементы прокладок выполняют в виде холодногнутых элементов с продольными ребрами жесткости.
15. Способ по п.1, отличающийся тем, что противоизгибные элементы прокладок выполняют в виде холодногнутых элементов с поперечными ребрами жесткости.
16. Способ по п.1, отличающийся тем, что компенсационные элементы прокладок выполняют из конструкционных пористых полимеров.
17. Способ по п.1, отличающийся тем, что компенсационные элементы прокладок выполняют из пенополивинилхлорида.
18. Способ по п.1, отличающийся тем, что компенсационные элементы прокладок выполняют из пенополиолифина.
19. Способ по п.1, отличающийся тем, что компенсационные элементы прокладок выполняют из пеноэпоксида.
20. Способ по п.1, отличающийся тем, что компенсационные элементы прокладок выполняют из пенорезины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительному комплексу, в частности к линиям формирования длинномерных транспортных пакетов из легких панелей.
Известен способ упаковки легких длинномерных панелей, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - подготовку и размещение прокладок, формирование стопы панелей, обвязку и упаковку стопы в транспортный пакет (Политехнический словарь, М., С.Э., 1989 г., с. 556).
Известна также способ упаковки легких длинномерных панелей, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции — подготовку и размещение прокладок, формирование стопы панелей, обвязку и упаковку стопы в транспортный пакет (см. Политехнический словарь, М., С.Э., 1989 г., с.362).
Недостатками известных изобретений являются относительно высокие материалоемкость и трудоемкость при упаковке легких панелей.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости при упаковке легких панелей.
Достигается это тем, что размещение прокладок осуществляют с образованием на верхней плоскости каждой прокладки клеевых слоев, последние выполняют с противоизгибными и компенсационными элементами, формирование стопы панелей выполняют с одновременным соединением нижней панели с клеевыми слоями прокладок, а обвязку и упаковку стоп в транспортные пакетыведут совместно с прокладками и формированием на упаковке вентиляционных отверстий.
Целесообразно, чтобы образование клеевых слоев на верхней плоскости каждой прокладки осуществляли размещением ленты с двухсторонним клеевым слоем.
Полезно, чтобы формирование стопы панелей выполняли с удалением защитной пленки с верхнего клеевого слоя ленты.
Целесообразно, чтобы обвязку стоп производили армированной клеевой лентой.
Полезно, чтобы упаковку стоп выполняли полиэтиленовой пленкой.
Целесообразно, чтобы упаковку стоп выполняли многослойной полиэтиленовой пленкой.
Полезно, чтобы формирование вентиляционных отверстий осуществляли с противоположных концов транспортного пакета.
Целесообразно, чтобы формирование вентиляционных отверстий осуществляли с противоположных концов нижней части транспортного пакета.
Полезно, чтобы формирование вентиляционных отверстий осуществляли с противоположных концов верхней части транспортного пакета.
Целесообразно, чтобы формирование вентиляционных отверстий осуществляли с противоположных концов верхней и нижней частей транспортного пакета.
Полезно, чтобы формирование вентиляционных отверстий транспортного пакета осуществляли с введением съемных фиксаторов.
Целесообразно, чтобы противоизгибные элементы прокладок выполняли в виде холодногнутых элементов.
Полезно, чтобы противоизгибные элементы прокладок выполняли в виде холодногнутых элементов С-образного поперечного сечения.
Целесообразно, чтобы противоизгибные элементы прокладок выполняли в виде холодногнутых элементов с продольными ребрами жесткости.
Полезно, чтобы противоизгибные элементы прокладок выполняли в виде холодногнутых элементов с поперечными ребрами жесткости.
Целесообразно, чтобы компенсационные элементы прокладок выполняли из конструкционных пористых полимеров.
Полезно, чтобы компенсационные элементы прокладок выполняли из пенополивинлхлорида.
Целесообразно, чтобы компенсационные элементы прокладок выполняли из пенополиолифина.
Полезно, чтобы компенсационные элементы прокладок выполняли из пеноэпоксида.
Целесообразно, чтобы компенсационные элементы прокладок выполняли из пенорезины.
Способ соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно:
- признаку новизны, поскольку размещение прокладок осуществляют с образованием клеевых слоев,
- признаку наличия конструктивного элемента, поскольку размещение прокладок осуществляют с образованием на верхней плоскости каждой прокладки клеевых слоев,
- признаку наличия связи между элементами, поскольку клеевые слои выполняют с противоизгибными элементами,
- признаку взаимного расположения элементов, поскольку клеевые слои выполняют с компенсационными элементами,
- признаку формы выполнения элементов, поскольку формирование стопы панелей выполняют с одновременным соединением нижней панели с клеевыми слоями прокладок,
- признаку формы связи между элементами, поскольку обвязку стоп в транспортные пакеты ведут совместно с прокладками,
- признаку параметров и их взаимосвязи, поскольку упаковку стоп в транспортные пакеты ведут совместно с прокладками и формированием на упаковке вентиляционных отверстий,
- признаку материала, из которого выполнен элемент, поскольку компенсационные элементы прокладок выполняли из пенорезины.
На фиг.1 изображена схема стопы длинномерных легких панелей;
на фиг.2 - то же, схема стопы плоских панелей, поперечный разрез;
на фиг.3 - то же, схема стопы профильных панелей, с укладкой со смещением;
на фиг.4 - то же, со смещением и поочередной укладкой;
на фиг.5 - то же, схема обвязки стопы.
Способ упаковки легких длинномерных панелей осуществляется с помощью линии упаковки, которая включает взаимосвязанные между собой технологические узлы — размещения прокладок 1, формирования стопы 2 панелей 3, узел обвязки 4 и упаковки 5 в транспортный пакет 6, при этом размещение прокладок 1 осуществляют с образованием на верхней плоскости каждой прокладки 1 клеевых слоев 7, последние выполняют с противоизгибными 8 и компенсационными 9 элементами, формирование стопы 2 панелей 3 выполняют с одновременным соединением нижней 10 панели с клеевыми слоями прокладок 1, а узел обвязки 4 и упаковки 5 стоп 2 в транспортные пакеты 6 ведут совместно с прокладками 1 и формированием на упаковке вентиляционных отверстий 11, образование клеевых слоев на верхней плоскости каждой прокладки осуществляли размещением ленты с двухсторонним клеевым слоем, образование клеевых слоев на верхней плоскости каждой прокладки осуществляли размещением ленты с двухсторонним клеевым слоем, формирование стопы панелей выполняли с удалением защитной пленки с верхнего клеевого слоя ленты, обвязку стоп производили армированной клеевой лентой, упаковку стоп выполняли полиэтиленовой пленкой или многослойной полиэтиленовой пленкой, формирование вентиляционных отверстий осуществляли с противоположных концов транспортного пакета или осуществляли с противоположных концов нижней части транспортного пакета, или спротивоположных концов верхней части транспортного пакета, или с противоположных концов верхней и нижней частей транспортного пакета, или с введением съемных фиксаторов, противоизгибные элементы прокладок выполняли в виде холодногнутых элементов, или в виде холодногнутых элементов С-образного поперечного сечения, или в виде холодногнутых элементов с продольными ребрами жесткости, или в виде холодногнутых элементов с поперечными ребрами жесткости, компенсационные элементы прокладок выполняли из конструкционных пористых полимеров, или из пенополивинлхлорида, или из пенополиолифина, или из пеноэпоксида, или из пенорезины.
Работа линии осуществляется следующим образом.
Вначале подготавливают к работе технологические узлы - размещения прокладок 1, формирования стопы 2 панелей 3, узел обвязки 4 и упаковки 5 в транспортный пакет 6, при этом размещение прокладок 1 осуществляют с образованием на верхней плоскости каждой прокладки 1 клеевых слоев 7, последние выполняют с противоизгибными 8 и компенсационными 9 элементами, формирование стопы 2 панелей 3 выполняют с одновременным соединением нижней 10 панели с клеевыми слоями прокладок 1, а узел обвязки 4 и упаковки 5 стоп 2 в транспортные пакеты 6 ведут совместно с прокладками 1 и формированием на упаковке вентиляционных отверстий 11, затем транспортный пакет удаляют и цикл повторяют.
Таким образом, противоизгибные элементы обеспечивают получение заданной жесткости транспортного пакета, а компенсационные элементы обеспечивают не только компенсацию транспортируемых панелей, но и способствуют за счет своей пористости исключению образования конденсата внутри транспортного пакета.
Класс B65B27/02 связывание кирпича и прочих строительных материалов
транспортный пакет - патент 2258021 (10.08.2005) | |
способ пакетирования кирпичей и пакет, полученный этим способом - патент 2191723 (27.10.2002) |
Класс B65B11/02 без изменения положения упаковываемых изделий при их завертывании, например в формах с шарнирно закрепленными загибочными элементами