расположение трансмиссий полноприводного автомобиля
Классы МПК: | B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами B60K17/04 отличающихся устройством, расположением или типом передач |
Автор(ы): | Чирков В.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Чирков Валерий Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-07-28 публикация патента:
10.04.2005 |
Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач на редукторы переднего и заднего моста посредством карданных валов. Редуктор переднего моста установлен на передней раме (подрамнике) автомобиля отдельно от двигателя и входит в сборочный модуль, включающий в себя силовой агрегат, рулевой механизм, не связанный с силовым агрегатом передний ведущий мост, рычаги передней подвески с шарнирами, стабилизатор поперечной устойчивости, а также саму переднюю раму. В результате уменьшаются вибрации, передающиеся от трансмиссии к кузову автомобиля. 1 ил.
Формула изобретения
Трансмиссии полноприводного автомобиля, при котором крутящий момент от двигателя передается через коробку передач на редукторы переднего и заднего мостов посредством карданных валов, отличающаяся тем, что редуктор переднего моста установлен на передней раме (подрамнике) автомобиля отдельно от двигателя и входит в сборочный модуль, включающий в себя силовой агрегат, рулевой механизм, не связанный с силовым агрегатом передний ведущий мост, рычаги передней подвески с шарнирами, стабилизатор поперечной устойчивости, а также саму переднюю раму.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля.
Уровень техники
Известен легковой полноприводный автомобиль, передний ведущий мост которого жестко закреплен на силовом агрегате, который, в свою очередь, установлен на передней раме (подрамнике). Крутящий момент от двигателя передается на раздаточную коробку, а от нее через карданные валы - на редукторы передней и задней ведущих передач (1). Недостаток такой схемы расположения трансмиссии состоит в том, что вибрации силового агрегата полностью передаются на редуктор переднего моста, что в свою очередь уменьшает срок службы элементов трансмиссии, а также отрицательно влияет на управляемость автомобиля.
Наиболее близким техническим решением является расположение трансмиссии на полноприводном автомобиле “Фиат - кампаньола”, при котором разделение силового потока через коробку передач осуществляется двухступенчатой раздаточной коробкой, соединенной с обеими главными передачами, прикрепленными к основанию кузова (2). Данный тип компоновки трансмиссии также не лишен недостатков. Наиболее существенный из них - передача динамических нагрузок от редуктора переднего ведущего моста непосредственно на кузов автомобиля. Это служит источником вибрации в салоне автомобиля.
Сущность изобретения
Цель изобретения - предложение схемы расположения трансмиссии, позволяющей использовать на полноприводном автомобиле силовой агрегат без закрепленного на нем переднего моста и устраняющей воздействие вибрации от двигателя на передачи главной пары переднего ведущего моста, а также от редуктора переднего моста на кузов автомобиля.
Это достигается закреплением редуктора переднего ведущего моста на передней раме (подрамнике) таким образом, что непосредственная связь переднего моста с двигателем или кузовом автомобиля отсутствует. Что, в свою очередь, позволяет гасить колебания и вибрации, идущие на кузов автомобиля от редуктора переднего моста.
Перечень фигур и чертежей
На чертеже изображена схема механизмов трансмиссии.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Представленная схема механизмов трансмиссии состоит из силового агрегата со сцеплением [1], коробки передач [2], раздаточной коробки [3], двух карданных валов [4, 5], передающих крутящий момент к редукторам переднего [6] и заднего [7] мостов. Редуктор переднего ведущего моста [6] установлен на передней раме [8] отдельно от силового агрегата [1]. Передняя рама [8] в сборе с силовым агрегатом [1], редуктором переднего моста [6], рулевым механизмом [9], рычагами передней подвески [10] и стабилизатором поперечной устойчивости [11] представляет из себя единый сборочный модуль, устанавливаемый на кузов автомобиля. Силовой агрегат [1] крепится к передней раме через амортизаторные подушки [12], а редуктор переднего моста - через резиновые втулки [13]. При этом сама передняя рама крепится к кузову на резиновых прокладках [14] и в сайлент-блоках [15].
Во время работы двигателя [1] его вибрации воспринимают на себя амортизаторные подушки [12]. Динамические моменты редуктора переднего моста [6] гасят резиновые втулки [13], установленные между ним и передней рамой [8]. Колебания передней рамы [8] гасятся установленными на ней резиновыми прокладками [14] и сайлент-блоками [15]. Таким образом, передняя рама [8], воспринимая колебания, исходящие от силового агрегата [1] и редуктора переднего моста [6], является промежуточным виброгасящим звеном между кузовом, двигателем и агрегатами шасси. Поэтому данное расположение трансмиссии обеспечивает надежную виброизоляцию кузова от двигателя и переднего моста полноприводного автомобиля.
Источники информации
1. Патент Российской Федерации 2196066, кл. B 62 D 23/00, опубл. 10.01.2003.
2. Й.Раймпель. “Шасси автомобиля”. Пер. с нем. В.П.Агапова, под ред. И.Н.Зверева - М.: Машиностроение, 1983 г.; Глава 1.8.2. “Шасси и автомобиль в целом. Типы привода. Привод на все колеса.” стр.61.
Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами
Класс B60K17/04 отличающихся устройством, расположением или типом передач