устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета
Классы МПК: | B63B1/40 путем уменьшения волнового сопротивления B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп |
Автор(ы): | Широбоков Ю.Г. (RU) |
Патентообладатель(и): | Широбоков Юрий Геннадьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-14 публикация патента:
10.04.2005 |
Изобретение относится к судостроению и самолетостроению и может использоваться для создания устройств, уменьшающих сопротивление воды или воздуха соответственно движению корабля или самолета. Устройство выполнено в виде конической полуовальной накладки. Накладка прикреплена к борту и имеет узкое входное отверстие и широкое выходное отверстие. Узкое входное отверстие накладки ориентировано вперед по направлению движения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации устройства. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета, выполненное в виде конической полуовальной накладки, прикрепленной к борту и имеющей узкое входное отверстие, ориентированное вперед по направлению движения, и широкое выходное отверстие.
Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначается для уменьшения сопротивления воды или воздуха при движении кораблей, самолетов и подводных лодок. Относится к машиностроению.
Известен аэрогидродинамический конус (сопло), предназначенный для создания кинетической энергии, Г.А.Кузьмин. Конструкция авиационных двигателей, Е.Я.Соколов, Н.М.Зингер. Струйные аппараты.
Для уменьшения лобового сопротивления на бортах корабля нужно установить конусы. Задача разрешается путем накладывания, клепки, сварки на борт корабля дугообразной трапеции. В результате этого дугообразная трапеция совместно с бортом корабля образует полуовальный конус.
На фиг.1 изображен торцевой профиль конуса, закрепленного к борту; на фиг.2 - то же, общий вид.
Узкое отверстие 1 конуса устанавливается на борт 3 вперед по направлению движения корабля или самолета. При обтекании носовой части 4 корпуса корабля вода будет затягиваться узкой частью конуса и выходить через широкое отверстие 2, что приведет к падению давления впереди движущегося корабля.
Класс B63B1/40 путем уменьшения волнового сопротивления
корабль без бортовой качки на волнении - патент 2360827 (10.07.2009) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2324618 (20.05.2008) | |
корпус судна (варианты) - патент 2302971 (20.07.2007) | |
многокорпусное полупогруженное судно - патент 2287448 (20.11.2006) | |
устройство, использующее энергию волны для создания тяги - патент 2254261 (20.06.2005) | |
нос судна - патент 2238873 (27.10.2004) | |
активный носовой бульб судна - патент 2228874 (20.05.2004) | |
корпус судна - патент 2201372 (27.03.2003) | |
нос судна - патент 2188778 (10.09.2002) | |
канал форштевня судна с аэродинамическим профилем - патент 2152326 (10.07.2000) |
Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп