устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета

Классы МПК:B63B1/40 путем уменьшения волнового сопротивления 
B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Широбоков Юрий Геннадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-14
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и самолетостроению и может использоваться для создания устройств, уменьшающих сопротивление воды или воздуха соответственно движению корабля или самолета. Устройство выполнено в виде конической полуовальной накладки. Накладка прикреплена к борту и имеет узкое входное отверстие и широкое выходное отверстие. Узкое входное отверстие накладки ориентировано вперед по направлению движения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации устройства. 2 ил.

устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета, патент № 2249531

устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета, патент № 2249531 устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета, патент № 2249531

Формула изобретения

Устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета, выполненное в виде конической полуовальной накладки, прикрепленной к борту и имеющей узкое входное отверстие, ориентированное вперед по направлению движения, и широкое выходное отверстие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначается для уменьшения сопротивления воды или воздуха при движении кораблей, самолетов и подводных лодок. Относится к машиностроению.

Известен аэрогидродинамический конус (сопло), предназначенный для создания кинетической энергии, Г.А.Кузьмин. Конструкция авиационных двигателей, Е.Я.Соколов, Н.М.Зингер. Струйные аппараты.

Для уменьшения лобового сопротивления на бортах корабля нужно установить конусы. Задача разрешается путем накладывания, клепки, сварки на борт корабля дугообразной трапеции. В результате этого дугообразная трапеция совместно с бортом корабля образует полуовальный конус.

На фиг.1 изображен торцевой профиль конуса, закрепленного к борту; на фиг.2 - то же, общий вид.

Узкое отверстие 1 конуса устанавливается на борт 3 вперед по направлению движения корабля или самолета. При обтекании носовой части 4 корпуса корабля вода будет затягиваться узкой частью конуса и выходить через широкое отверстие 2, что приведет к падению давления впереди движущегося корабля.

Класс B63B1/40 путем уменьшения волнового сопротивления 

корабль без бортовой качки на волнении -  патент 2360827 (10.07.2009)
корпус глиссирующего судна -  патент 2324618 (20.05.2008)
корпус судна (варианты) -  патент 2302971 (20.07.2007)
многокорпусное полупогруженное судно -  патент 2287448 (20.11.2006)
устройство, использующее энергию волны для создания тяги -  патент 2254261 (20.06.2005)
нос судна -  патент 2238873 (27.10.2004)
активный носовой бульб судна -  патент 2228874 (20.05.2004)
корпус судна -  патент 2201372 (27.03.2003)
нос судна -  патент 2188778 (10.09.2002)
канал форштевня судна с аэродинамическим профилем -  патент 2152326 (10.07.2000)

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
Наверх