конвейерная цепь
Классы МПК: | B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы F16G13/16 с приспособлением для закрепления электрических кабелей, шлангов и тп |
Автор(ы): | Плахтин В.Д. (RU), Фришман С.И. (RU), Синев О.В. (RU), Кольцов В.П. (RU), Максимов С.С. (RU), Смирнов С.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Северсталь" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-26 публикация патента:
10.04.2005 |
Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов. Конвейерная цепь содержит соединенные с помощью осей звенья идентичной формы, на концах которых с одной стороны выполнена вилка, с другой - проушина. Вилка и проушина снабжены ограничителями угла относительного поворота звеньев в вертикальной плоскости, выполненными в виде сплошных торцевых плоских скосов на всю ширину звена. Скосы сопряжены с грузонесущей поверхностью звеньев с одинаковым к ней углом наклона. На наружной вертикальной поверхности одной из щековин вилки выполнены выступы, образующие паз, в котором расположена головка оси с лысками. Технический результат заключается в повышении работоспособности и надежности конвейерной цепи. 4 ил.
Формула изобретения
Конвейерная цепь, содержащая соединенные с помощью осей звенья идентичной формы, на концах которых с одной стороны выполнена вилка, с другой - проушина, снабженные ограничителями угла относительного поворота звеньев в вертикальной плоскости и образующие с соответствующими проушиной и вилкой примыкающих звеньев разъемные шарниры, отличающаяся тем, что ограничители угла относительного поворота звеньев выполнены в виде сплошных торцевых плоских скосов со стороны вилки и со стороны проушины на всю ширину звена, сопряженных с грузонесущей поверхностью звеньев под одинаковым к ней углом наклона, а на наружной вертикальной поверхности одной из щековин вилки выполнены выступы, образующие паз, в котором расположена головка оси с лысками.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов.
Известна конвейерная цепь (аналог), содержащая соединенные с помощью осей звенья (см. Г.Г.Фомин, А.В.Дубейковский, П.С.Гринчук. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. - М.: Металлургия, 1979, стр.181, 182, рис.101, разрез А-А, поз.1).
Недостатком аналога является установка на осях, соединяющих звенья, колес, на которых конвейерная цепь перемещается по направляющим, установленным на неподвижных балках. Подшипники колес быстро разрушаются, что приводит к частым отказам и быстрому выходу конвейерной цепи из строя.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является конвейерная цепь, содержащая соединенные с помощью осей звенья идентичной формы, на концах которых с одной стороны выполнена вилка, а с другой - проушина, снабженные ограничителями угла их относительного поворота в вертикальной плоскости и образующие с соответствующими проушиной и вилкой примыкающих звеньев разъемные шарниры (см. А.с. СССР №1814710 “Конвейерная цепь”. Заявл. 09.04.90, опубл. 07.05.93. Бюл. №17).
В прототипе устранен недостаток аналога, и конвейерная цепь перемещается по стационарным опорным роликам. Это исключает необходимость установки на осях колес с подшипниковыми узлами, упрощает конструкцию цепи и повышает ее долговечность. Вместе с тем прототип также обладает рядом недостатков.
Ограничители угла относительного поворота звеньев в шарнирных соединениях прототипа выполнены в виде торцевых скосов на щековинах и дне вилок с одной стороны и на проушине и боковых участках звеньев - с другой. На каждой стороне торцевые скосы выполнены в различных плоскостях. Так как механическая обработка скосов при их изготовлении выполняется при различной установке режущего инструмента, на практике невозможно добиться одновременного контакта по всем плоскостям и равномерного распределения нагрузки на скосы сопрягаемых звеньев при их контакте. Это приводит к неравномерному, повышенному износу скосов и увеличению допустимого угла относительного поворота звеньев в вертикальной плоскости. В результате возрастают ударные нагрузки на звенья, разъемные шарниры и опорные рамки, увеличивается износ осей, соединяющих звенья, и возникают относительные перекосы звеньев в горизонтальной плоскости. Эти факторы отрицательно влияют на работоспособность и надежность конвейерной цепи, приводят к нарушению плавности ее хода, вызывают вибрации транспортируемых грузов, в частности рулонов на конвейере, их смещения и возможность падения с конвейера.
Недостатком прототипа такие является отсутствие фиксации осей, соединяющих звенья, от проворота в посадочных отверстиях щековин. Это приводит к повышенному износу осей и посадочных отверстий, а также к разрушению шплинтового крепления осей, их выпадению из цепи и аварийным отказам конвейера.
Целью настоящего изобретения является повышение работоспособности и надежности конвейерной цепи.
Поставленная цель достигается тем, что в конвейерной цепи, содержащей соединенные с помощью осей звенья идентичной формы, на концах которых с одной стороны выполнена вилка, с другой - проушина, снабженные ограничителями угла их относительного поворота в вертикальной плоскости и образующие с соответствующими проушиной и вилкой примыкающих звеньев разъемные шарниры, ограничители угла относительного поворота звеньев выполнены в виде сплошных торцевых плоских скосов со стороны вилки и со стороны проушины на всю ширину звеньев, сопряженных с грузонесущей поверхностью звеньев под одинаковым к ней углом наклона, а на наружной вертикальной поверхности одной из щековин вилки выполнены выступы, образующие паз, в котором расположена головка оси с лысками.
Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:
фиг.1. Конвейерная цепь - общий вид.
Фиг.2. Вид А на фиг.1.
Фиг.3. Положение звеньев конвейерной цепи при относительном повороте на максимальный угол.
Фиг.4. Звено цепи - пространственное изображение.
Конвейерная цепь содержит звенья 1 идентичной формы, шарнирно соединенные между собой с помощью осей 2, удерживаемых от выпадения из цепи с помощью шплинтов 3.
На концах звеньев с одной стороны выполнена вилка со щековинами 4, а с другой - проушина 5, соединенные соответственно с проушиной и вилкой примыкающих звеньев и образующие с ними разъемные шарниры.
Вилка и проушина снабжены ограничителями угла относительного поворота звеньев в вертикальной плоскости. Ограничители выполнены на всю ширину звена в виде сплошных торцевых плоских скосов 6 и 7 со стороны вилки и со стороны проушины, сопряженных с грузонесущей плоской поверхностью 8 звена под одинаковым углом наклона к этой поверхности. Этот угол определяет максимально допустимый угол (180°-) относительного поворота смежных звеньев в вертикальной плоскости (фиг.3). При транспортировке, например, горячекатаных рулонов их устанавливают на грузонесущие поверхности звеньев плоским основанием в вертикальном положении.
На наружной вертикальной поверхности одной из щековин 4 вилки выполнены выступы 9, образующие паз 10. В пазу расположена головка 11 оси 2, на которой выполнены лыски. Установка головки оси с лысками в пазу исключает ее проворот в посадочных отверстиях 12 щековин вилки.
Цепь работает следующим образом.
При прохождении цепи по стационарным опорным роликам конвейера вилки и проушины одного звена сопрягаются с проушинами и вилками соседних примыкающих звеньев плоскими поверхностями сплошных торцевых скосов 6 и 7 по всей ширине звеньев 1. Это обеспечивает равномерное распределение контактных давлений по всей поверхности скосов, уменьшает их износ и не приводит к увеличению допустимого угла относительного поворота звеньев в вертикальной плоскости. Благодаря этому, уменьшаются ударные нагрузки на звенья цепи, разъемные шарниры, опорные ролики и повышается надежность конвейерной цепи.
Кроме того, применение сопряжения звеньев по цельным плоским поверхностям скосов 6 и 7 упрощает конструкцию и снижает стоимость изготовления звеньев и цепи, так как при изготовлении звеньев мехобработка скосов выполняется из одной установки режущего инструмента.
Отсутствие проворота осей 2 в посадочных отверстиях щековин 4, благодаря выполнению на их головках лысок и установке головок в пазах 10, выполненных на одной из щековин, уменьшает износ осей и посадочных отверстий, исключает разрушение шплинтового крепления осей, их выпадение из цепи и сокращает число аварийных отказов цепи, что также способствует повышению ее надежности.
Снижение износа скосов 6 и 7, осей 2 и посадочных отверстий 12 щековин 4 уменьшает относительные перекосы звеньев в горизонтальной плоскости, повышает плавность хода, уменьшает вибрацию транспортируемых грузов на конвейере и таким образом повышает работоспособность конвейерной цепи.
Класс B65G17/38 цепи и подобные тяговые элементы
Класс F16G13/16 с приспособлением для закрепления электрических кабелей, шлангов и тп