подземный гараж
Классы МПК: | E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств |
Автор(ы): | Бокоев А.С. (RU) |
Патентообладатель(и): | Бокоев Алан Солтанович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-03-26 публикация патента:
20.04.2005 |
Изобретение относится к подземным сооружениям. Технический результат: повышение экономичности и быстродействия. Гараж включает платформу для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, перекрытие бункера, закрепленное жестко на платформе посредством стоек, и трособлочную систему. Отличием является то, что в верхних углах бункера установлены вертикальные направляющие с возможностью взаимодействия со стойками перекрытия. Привод включает последовательно соединенные аккумуляторную батарею, электродвигатель, шестеренную передачу, маховик с системой притормаживания и барабан для наматывания троса, которые установлены на платформе, и трособлочную систему с блоками, закрепленными на платформе, и с блоками, закрепленными в верхней части бункера. Трос намотан на барабан и пропущен через указанные блоки с образованием двух полиспастов на коротких сторонах платформы, которые расположены симметрично относительно ее продольной оси. Это позволяет повысить экономичность и быстродействие. 7 ил.
Формула изобретения
Подземный гараж, включающий платформу для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, перекрытие бункера, закрепленное жестко на платформе посредством стоек, и трособлочную систему, отличающийся тем, что в верхних углах бункера установлены вертикальные направляющие с возможностью взаимодействия со стойками перекрытия, привод включает последовательно соединенные аккумуляторную батарею, электродвигатель постоянного тока, шестереночную передачу, маховик с системой притормаживания и барабан для наматывания троса, которые установлены на платформе, и трособлочную систему с блоками, закрепленными на платформе, и с блоками, закрепленными в верхней части бункера, трос намотан на барабан и пропущен через указанные блоки с образованием двух полиспастов на коротких сторонах платформы, которые расположены симметрично относительно ее продольной оси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано для хранения легковых автомобилей в населенных пунктах с недостатком площадей.
Известен подземный гараж, включающий платформу для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, и перекрытие бункера, закрепленное на платформе (см. описание изобретения к патенту РФ №2040667, МПК Е 04 Н 6/06, публикация 27.07.95 г.).
Несовпадение центров тяжести автомобиля и платформы при ее перемещении в этом известном гараже приводит к зависанию и заклиниванию платформы на направляющих.
Известен подземный гараж, включающий платформу для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, и перекрытие бункера, закрепленное жестко на платформе посредством стоек, при этом привод выполнен в виде двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей и червячным редуктором с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе, которая снабжена блоками, установленными на ее продольных сторонах и взаимодействующими с парными тросами, огибающими блоки в противоположных направлениях, концы тросов жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера, в верхних углах которого установлены фиксаторы платформы в виде ограничительных роликов (см. описание изобретения к патенту РФ №2129198, МПК Е 04 Н 6/12, публикация 20.04.99 г.).
Недостатком известного подземного гаража является то, что для подъема платформы используют два винта и взаимодействующие с ними гайки, цепную передачу и червячный редуктор. Эти устройства тихоходны, имеют недостаточный коэффициент полезного действия, что влечет за собой большой расход электроэнергии.
Задачей заявляемого изобретения является повышение экономичности и быстродействия.
Сущность изобретения заключается в том, что в подземном гараже, включающем платформу для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, перекрытие бункера, закрепленное жестко на платформе посредством стоек, и трособлочную систему, в верхних углах бункера установлены вертикальные направляющие с возможностью взаимодействия со стойками перекрытия, привод включает последовательно соединенные аккумуляторную батарею, электродвигатель постоянного тока, шестереночную передачу, маховик с системой притормаживания и барабан для наматывания троса, которые установлены на платформе, и трособлочную систему с блоками, закрепленными на платформе, и с блоками, закрепленными в верхней части бункера, трос намотан на барабан и пропущен через указанные блоки с образованием двух полиспастов на коротких сторонах платформы, которые расположены симметрично относительно ее продольной оси.
Это позволяет повысить экономичность и быстродействие.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен подземный гараж, продольный разрез;
на фиг.2 - то же, поперечный разрез;
на фиг.3 - то же, вид сверху (перекрытие не показано);
на фиг.4 - то же, привод, общий вид;
на фиг.5 - то же, полиспаст, общий вид;
на фиг.6 - то же, узел I;
на фиг.7 - то же, узел II.
Подземный гараж включает гидроизолированный железобетонный бункер 1, перекрытие 2 бункера 1, платформу 3 для размещения легкового автомобиля, установленную в бункере 1 с возможностью вертикального перемещения при помощи привода. Перекрытие 2 бункера 1 жестко закреплено на платформе 3 посредством стоек 4. Привод включает поднимающую и опускающую платформу 3, трособлочную систему 5, которая связана с барабаном 6 для наматывания троса и содержит блоки 7, закрепленные на платформе 3, и блоки 8, закрепленные в верхней части бункера 1. Трос намотан на барабан 6 и пропущен через указанные блоки 7 и 8 с образованием двух полиспастов на коротких сторонах платформы 3, которые расположены симметрично относительно ее продольной оси. Привод включает также последовательно соединенные аккумуляторную батарею 9, электродвигатель 10 постоянного тока, шестереночную передачу 11, маховик 12 с системой притормаживания, которая содержит стопорный диск 13, стопор 14 и вытягивающее реле 15, и барабан 6 для наматывания троса. На стопорном диске 13 выполнены стопорные отверстия 16, расположенные по кругу. По периметру бункера 1 вверху выполнен желоб 17 для сбора образовавшегося конденсата влаги. В верхних углах бункера 1 установлены вертикальные направляющие 18 с возможностью взаимодействия со стойками 4 перекрытия 2. На случай срыва предусмотрены аварийные стопоры 19, фиксирующие стойки 4 на направляющих 18, чтобы предотвратить падение платформы 3.
Устройство работает следующим образом. Въезд автомобиля в гараж осуществляется при расположении платформы 3 в верхнем положении на отметке земли.
Чтобы установить платформу 3 в это положение, дистанционно через пульт включают электродвигатель 10, вращательный момент с которого передается через шестереночную передачу 11 и маховик 12 с системой притормаживания на барабан 6. Барабан 6 наматывает трос и посредством трособлочной системы 5 платформа 3 поднимается вверх до отметки земли.
Спуск платформы 3 осуществляется за счет силы тяжести платформы с автомобилем при взаимодействии со стопорной системой притормаживания. При этом стопорный диск 13 свободно скользит по маховику 12, выполняющему роль шестеренки на барабане 8. Угол поворота диска 13 относительно маховика 12 ограничен пружинами 20, которые скрепляют их. Стопор 14, фиксирующий диск 13, через вытягивающее реле 15 и прерыватель (на чертеже не показан) периодически освобождает диск 13 и снова фиксирует, устанавливаясь в отверстие 16. Таким образом барабан 6 не разматывается более чем на один оборот между фиксациями.
Равновесие при подъеме и спуске платформы 3, а также предотвращение горизонтальных сдвигов обеспечивается жесткими направляющими 18.
Заявленное изобретение позволяет повысить экономичность и быстродействие. Подъем платформы 3 осуществляется за 20-25 сек.
Класс E04H6/06 со средствами для переноса или подъема транспортных средств
механизированный модульный гараж - патент 2513453 (20.04.2014) | |
устройство для стоянки автомобилей - патент 2471945 (10.01.2013) | |
лифт-гольдер - патент 2460681 (10.09.2012) | |
механизированный модульный гараж - патент 2459916 (27.08.2012) | |
устройство для хранения автомобилей - патент 2418929 (20.05.2011) | |
гараж - патент 2402665 (27.10.2010) | |
многоуровневая стоянка - патент 2352740 (20.04.2009) | |
устройство и система двухуровневой парковки автомобилей - патент 2341633 (20.12.2008) | |
устройство двухуровневой парковки автомобилей - патент 2341632 (20.12.2008) | |
устройство и система двухуровневой парковки автомобилей - патент 2325498 (27.05.2008) |