смеситель строительных растворов
Классы МПК: | B28C5/42 устройства для смешивания, устанавливаемые на транспортных средствах и осуществляющие смешивание во время транспортировки |
Автор(ы): | Гой В.Л. (RU) |
Патентообладатель(и): | Гой Владимир Леонтьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-05-22 публикация патента:
27.04.2005 |
Изобретение относится к области строительства, а именно - к устройствам для приготовления и транспортирования строительных растворов. Изобретение позволит получить простой по устройству смеситель с высокими смешивающими качествами рабочих органов. Смеситель содержит полый корпус с отверстиями для загрузки и выгрузки, размещенные в корпусе рабочие органы, имеющую средство для ее присоединения к транспортному средству раму, два колеса с осями. Рабочий орган выполнен в виде размещенных одна в другой внешней и внутренней спиралей разного направления навивки. Конец внешней спирали соединен с осью одного колеса. Конец внутренней спирали соединен с осью другого колеса. Корпус закреплен на раме, выполненной с рукоятками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Смеситель, содержащий полый корпус с отверстиями для загрузки и выгрузки, размещённые в корпусе рабочие органы, имеющую средство для ее присоединения к транспортному средству раму, два колеса с осями, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде размещенных одна в другой внешней и внутренней спиралей разного направления навивки, причем конец внешней спирали соединен с осью одного колеса, а конец внутренней спирали соединен с осью другого колеса, при этом корпус закреплен на раме, выполненной с рукоятками.
2. Смеситель по п.1, отличающийся тем, что соседние витки внешней и внутренней спиралей закреплены между собой стержнями.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, а именно – к устройствам для приготовления строительных растворов.
Известен смеситель, содержащий корпус шарообразной формы с двумя осями и с закрепленными внутри барабана лопатками, люк и поводок с рукоятками (см. RU 2084340 C1, 20.07.1998, кл. В 28 С 5/42).
Недостатком известного является сложность конструкции.
Наиболее близким является смеситель, содержащий полый корпус с отверстиями для загрузки и выгрузки, размещенные в корпусе рабочие органы, имеющую средство для ее присоединения к транспортному средству раму, два колеса с осями (SU 1519891 A1,07.11.1989, кл. В 28 С 5/42).
Недостатком известного является сложность конструкции и недостаточно высокое качество рабочих органов.
Поставленный результат изобретения – получить простой по устройству смеситель с высокими качествами рабочих органов.
Поставленный результат достигается тем, что в смесителе, содержащем полый корпус с отверстиями для загрузки и выгрузки, размещенные в корпусе рабочие органы, имеющую средство для ее присоединения к транспортному средству раму, два колеса с осями, рабочий орган выполнен в виде размещенных одна в другой внешней и внутренней спиралей разного направления навивки, причем конец внешней спирали соединен с осью одного колеса, а конец внутренней спирали соединен с осью другого колеса, при этом корпус закреплен на раме, выполненной с рукоятками.
Возможно выполнение смесителя, в котором соседние витки внешней и внутренней спиралей закреплены между собой стержнями.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен смеситель, общий вид, на фиг.2 – разрез по А-А на фиг.1.
Смеситель строительных растворов содержит корпус 1, нижняя часть которого выполнена в виде полуцилиндра, где размещены рабочие органы в виде внешней спирали 2, наружный радиус которой несколько меньше внутреннего радиуса нижней части корпуса 1, и внутренней спирали 3, размещенной в полости спирали 2. Обе спирали 2, 3 выполнены в виде витков шнекового транспортера и имеют прямоугольное сечение. Для придания достаточной жесткости при работе в густых растворах рабочим органам их витки соединяются между собой стержнями.
Спираль 2 жестко соединена с диском 5, аналогично спираль 3 - с диском 6. Диски 5, 6 жестко соединены с осями 7, которые смонтированы в боковых стенках корпуса 1 на подшипниках 8. Оси 7 жестко соединены с ободьями колес 9.
Корпус 1 имеет откидную на оси 10 крышку 11, в закрытом положении закрепляемую замком 2 “лягушкой” 12. В нижней части корпуса 1 имеется шибер 13.
На боковых поверхностях корпуса 1 закреплена рама 14 с рукоятками, имеющая стойки 15 для установки последней на грунт.
Смеситель работает следующим образом.
При закрытом шибере 13 в корпус 1 смесителя при открытой крышке 11 загружают ингредиенты раствора, после чего крышку 11 закрывают, фиксируя закрытое ее положение замком 12.
Оператор перемещает смеситель впереди или сзади себя, при этом колеса 9 начинают вращение и посредством осей 7 с дисками 5, 6 вращают спирали 2, 3.
При перемещении смесителя оба его колеса вращаются в одном направлении, в том же направлении вращаются спирали 2, 3, которые благодаря разному направлению навивки перемещают раствор в разных направлениях: спираль 2 перемещает периферийную часть раствора, прилегающую к нижней части корпуса 1, а спираль 3 - центральную часть раствора, которая размещается в объеме цилиндра, занимаемом этой спиралью.
При изменении направления вращения колес 9 смесителя соответственно изменяется и направление вращения спиралей 2, 3, при этом изменяется направление потоков раствора, за счет чего повышается интенсивность перемешивания строительного раствора (или других смесей).
После готовности раствора приступают к разгрузке смесителя.
Разгрузку осуществляют в любую емкость при открытой крышке 11 через верхний раструб корпуса 1 путем опрокидывания последнего посредством рамы 14.
Очистку внутренних стенок корпуса 1 и спиралей 2, 3 производят водой, налитой в корпус 1, при максимальной частоте вращения спиралей 2, 3. Верхнюю, доступную для очистки, часть корпуса очищают вручную.
В качества привода предложенного смесителя можно использовать любое транспортное средство, к фаркопу которого подсоединяют раму 14 смесителя.
Возможно стационарное исполнение смесителя с приводом, например, от электродвигателя с двумя выходными концами вала.
Класс B28C5/42 устройства для смешивания, устанавливаемые на транспортных средствах и осуществляющие смешивание во время транспортировки