аппарель-трап

Классы МПК:B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ФГУП "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-13
публикация патента:

Аппарель-трап включает в себя имеющие ступени и съемные леера аппарель, шарнирно связанную с корпусом судна, и трап, шарнирно связанный с аппарелью, а также привод подъема-опускания аппарели и привод раскладывания и складывания трапа с гидроцилиндрами и рычажными механизмами. Рычажные механизмы расположены по обе стороны аппарели и каждый содержит две параллельные оси, расположенные на конце тетивы аппарели, при этом одна ось является осью поворота трапа, а вторая - является осью поворотного рычага, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра, и тягу, шарнирно связанную со штоком гидроцилиндра и взаимодействующую с осью на торце трапа. Такое выполнение обеспечивает повышение компактности устройства. 4 ил.

аппарель-трап, патент № 2250853

аппарель-трап, патент № 2250853 аппарель-трап, патент № 2250853 аппарель-трап, патент № 2250853 аппарель-трап, патент № 2250853

Формула изобретения

Аппарель-трап, включающий аппарель, шарнирно связанную с корпусом судна, и трап, шарнирно связанный с аппарелью и имеющий ступени и съемные леера, привод подъема-опускания аппарели, привод раскладывания и складывания трапа с гидроцилиндрами и рычажными механизмами, отличающийся тем, что на аппарели выполнены ступени и размещены съемные леера ограждения, рычажные механизмы расположены по обе стороны аппарели и каждый содержит две параллельные оси, расположенные на конце тетивы аппарели, при этом одна ось является осью поворота трапа, а вторая - является осью поворотного рычага, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра, и тягу, шарнирно связанную со штоком гидроцилиндра и взаимодействующую с осью на торце трапа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению.

Известно аппарельное устройство судна по авторскому свидетельству SU №1230920 А1, МПК В 63 В 27/14, содержащее две шарнирно сочлененные секции, из которых ведущая секция соединена с конструкцией корпуса судна, а ведомая - с опорным основанием и приводом складывания, содержащим тягу, одним концом шарнирно связанную с ведомой секцией, а противоположным - шарнирно сочлененную с рычагом, поворотно закрепленным на ведущей секции и связанным с установленным на ведущей секции приводом, рычаг выполнен Т-образным, его шарнирная связь с приводом расположена между его шарнирными соединениями с тягой и ведущей секцией и смещена в сторону складывания от них, а ось крепления шарнира тяги к ведомой секции расположена на расстоянии от сопрягающегося ее торца, соразмеримом с длиной тяги.

Недостатком данного устройства является то, что механизм складывания и раскладывания занимает много места, при закрытии проема в корпусной части ведущей секцией ведомая секция с опорным основанием и приводом складывания остается за бортом, что ухудшает внешний вид судна.

Цель изобретения - устранение отмеченных недостатков.

Цель достигается тем, что рычажные механизмы раскладывания и складывания трапа на аппарель содержат две параллельные оси, расположенные на конце тетивы аппарели, при этом одна ось является осью поворота трапа, а вторая является осью поворотного рычага, с которым шарнирно соединен шток гидроцилиндра, и тягу, связанную с осью штока гидроцилиндра и взаимодействующую с осью на торце трапа.

На фиг.1 изображен аппарель-трап в опущенном, разложенном положении.

На фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

На фиг.3 - узел Б на фиг.1 (изображен рычажный механизм при разложенном трапе).

На фиг.4 изображен рычажный механизм при сложенном трапе.

Аппарель-трап состоит из аппарели 1 и трапа 2, связанные между собой шарнирным соединением 3. Аппарель 1 представляет из себя часть борта носовой оконечности судна 4, закрепленную к судну шарнирно по линии нижней кромки проема в корпусе судна и примыкающие по бокам и снизу так, что ее поверхность без уступов является продолжением бортовой обшивки судна. Подъем и опускание аппарель-трапа производится подъемным устройством, включающим гидроцилинры 5, закрепленные шарнирно к корпусу судна и через штоки взаимодействующие с осями, закрепленными на аппарели. Аппарель 1 содержит две тетивы 6 в виде прямоугольных балок углового сечения.

Между тетивами расположены ступени 7, которые имеют в сечении форму эвольвенты, так что при разных углах отклонения (опускания) аппарели по ним удобно ходить. В тетивах 6 сделаны гнезда, куда вставляются стойки 8 леерного ограждения 9 с замками для исключения случайного выема стоек из гнезд (на чертежах не показано).

Трап 2 также состоит из двух прямоугольных тетив 10 в виде балок прямоугольного коробчатого сечения, между которыми расположены точно такие же ступени 7, как у аппарели. Тетивы 10 содержат такие же гнезда для стоек леерного ограждения как у аппарели. Ось шарнирного соединения аппарели и трапа 2 расположена выше верхней кромки сечения тетив, так что имеется возможность поворота трапа 2 вверх до положения полного наложения трапа на аппарель при предварительно снятых леерных ограждений вместе со стойками.

Для полного складывания трапа на аппарель длина трапа и аппарели делается одинаковой, либо трап делается короче аппарели.

Рычажный механизм складывания и раскладывания трапа на аппарели содержит гидроцилиндры 11, шарнирно установленные на аппарели 1. На оси 12 штока 13 гидроцилиндра 11 установлен поворотный рычаг 14, другой конец которого находится на оси 15, размещенной на аппарели 1 параллельно и рядом с шарниром 3. На оси 12 также поворотно установлена тяга 16, которая вторым концом поворотно соединена с шарниром, ось 17 которого закреплена на торце тетивы 10 трапа 2.

Для нормальной работы аппарель-трапа должно быть два идентичных рычажных механизма, расположенных параллельно с соосными шарнирами, а их гидроцилиндры должны быть связаны одной напорной магистралью.

Проем корпуса судна имеет резиновые уплотнения. Аппарель в поднятом положении запирается гидроприводными замками (на чертежах не показаны).

Для удобства входа на аппарель и выхода с нее участок палубы судна в районе аппарели выполнен наклонным, нижняя часть которого совпадает с аппарелью. Наклонный участок палубы судна имеет ступени.

Аппарель-трап работает следующим образом.

В походном положении аппарель плотно прижата к корпусу судна и заперта. После команды "Трап опустить" рабочая жидкость подается в цилиндры гидрозамков. Панель отпирается. Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры 5 подъемного устройства, штоки которых выдвигаются и аппарель-трап опускается до горизонтального положения. Затем жидкость подается в гидроцилиндры 11 рычажного механизма складывания и раскладывания трапа, при этом их штоки втягиваются, увлекая за собой тяги 16 и аппарель-трап раскладывается в одну линию. Затем жидкость снова подается в гидроцилиндры 5 подъемного устройства до упора трапа в причал или береговую линию. После чего подача жидкости в гидроцилиндры прекращается, гидроцилиндры 5 ставятся на гидрозамки, а гидроцилиндры 11 рычажного механизма складывания и раскладывания на свободный перелив жидкости между полостями, чем обеспечивается возможность качания при качке судна. После этого матросы ставят леерные ограждения в гнезда на тетивах трапа и аппарель-трап готов к сходу или заходу пассажиров.

Операция подъема аппарель-трапа происходит в обратном порядке.

Класс B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов

газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
трап -  патент 2411157 (10.02.2011)
штормтрап -  патент 2384454 (20.03.2010)
леер-трап для маломерного судна -  патент 2373102 (20.11.2009)
судовое аппарельное устройство -  патент 2272735 (27.03.2006)
трап-сходня -  патент 2211168 (27.08.2003)
устройство для погрузки-выгрузки и транспортировки на судне- лихтеровозе крупногабаритных тяжеловесных грузов -  патент 2207288 (27.06.2003)
судно, преимущественно паром, с носовым закрытием -  патент 2100245 (27.12.1997)
устройство для швартовки плавучего причала к берегу -  патент 2048370 (20.11.1995)
трап -  патент 2022869 (15.11.1994)
Наверх