охватывающий звуковой экран
Классы МПК: | E01F8/00 Устройства для поглощения или отражения шума с дорог или железнодорожных путей |
Патентообладатель(и): | СУЗУКИ Масао (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-08 публикация патента:
27.04.2005 |
Изобретение касается охватывающего звукового экрана для снижения шума от транспорта, движущегося по дорогам, включая скоростные автодороги, или от электропоездов, движущихся по железным дорогам, или от других источников звука, а конкретно, касается конструкции охватывающего звукового экрана, в котором использованы такие принципы, как многократная дифракция, интерференция звуковых волн и удержание отраженного звука в пределах основного тракта. Охватывающий звуковой экран включает боковую стенку и охватывающее тело, прикрепленное к указанной боковой стенке. Охватывающее тело имеет изогнутую форму и включает в себя изогнутый элемент, содержащий четыре узла изгиба, причем каждый изгиб имеет угол 142°. Технический результат состоит в обеспечении эффективного ослабления шума и повышенной стойкости и возможности применения в полевых условиях, а также обеспечении удовлетворительного обзора окружающей местности. 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.
Формула изобретения
1. Охватывающий звуковой экран, включающий в себя боковую стенку и охватывающее тело, прикрепленное к указанной боковой стенке, причем указанное охватывающее тело имеет изогнутую форму и включает в себя изогнутый элемент, содержащий четыре узла изгиба, причем каждый изгиб имеет угол 142°.
2. Охватывающий звуковой экран по п.1, в котором охватывающее тело содержит со стороны задней поверхности верхний элемент с звукопоглощающим материалом, расположенным наклонно.
3. Охватывающий звуковой экран по п.1 или 2, в котором изогнутый элемент снабжен звукопоглощающим материалом, закрепленным на стороне наружной периферийной поверхности передней концевой зоны изогнутого элемента.
4. Охватывающий звуковой экран по любому одному из пп.1-3 дополнительно содержит опорный элемент, закрепленный на изогнутом элементе для образования дополнительной охватывающей формы, причем опорный элемент снабжен узлом изгиба, имеющим угол 173°.
5. Охватывающий звуковой экран по любому из пп.1-4, который дополнительно содержит по меньшей мере один указанный изогнутый элемент, и изогнутые элементы наложены в два или более ярусов, один сверху другого или один сверху еще одного.
6. Охватывающий звуковой экран по любому одному из пп.1-5, дополнительно содержащий передний концевой элемент, причем изогнутый элемент, опорный элемент и передний концевой элемент изготовлены из алюминиевого сплава и выполнены в форме пластины с помощью средств обработки, включая выдавливание.
7. Охватывающий звуковой экран по любому одному из пп.1-6, в котором охватывающее тело имеет охватывающую область, которая прикреплена с возможностью смещения в направлении увеличения ширины скоростной автодороги или железной дороги относительно боковой стенки.
8. Охватывающий звуковой экран по любому одному из пп.1-7, в котором боковая стенка выполнена из смолистого материала углеводородного пластика для применения на обычной дороге.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Это изобретение касается охватывающего звукового экрана для снижения шума от транспорта, движущегося по дорогам, включая скоростные автодороги, или от электропоездов, движущихся по железным дорогам, или от других источников звука, а конкретно, касается конструкции охватывающего звукового экрана, в котором использованы такие принципы, как многократная дифракция, интерференция звуковых волн и удержание отраженного звука в пределах основного тракта.
Предпосылки изобретения
Общеизвестно, что транспортные средства важны с социальной и экономической точек зрения, и они обладают такими особенностями, как предназначенность для обеспечения благополучия общества и полезность. Однако вследствие быстрого развития таких транспортных средств шум, исходящий от электропоездов и автомобилей, представляет собой серьезную социальную проблему. Особенно серьезность проблемы, связанной с шумом, усугубляется в городских жилых районах, и к проблеме защиты от шумового загрязнения прикован большой общественный интерес.
Понятно, что в качестве мер для предотвращения шума может быть ослабление шума от различных транспортных средств, которые являются источниками шума, или отвод источников шума, таких как железные дороги и автодороги, которые используются транспортными средствами, от жилых районов. Эти средства обязательно представляют собой нечто необычное. В качестве средств для осуществления относительно простой защиты от шума в моде практика блокирования шума от источника звука путем установки экрана, такого как звукозащитное средство. Таким образом, предлагаются различные звукозащитные устройства.
С целью уменьшения шума, исходящего от двигающихся электропоездов и автомобилей, верхняя часть боковых стенок, ограничивающих скоростную автодорогу или железную дорогу, оснащается устройством, обладающим звукозащитным свойством, так что это устройство может обеспечить ослабление звука. Для усиления звукозащитного эффекта в этом случае обычно применяются такие средства, как выполнение устройства полностью большого размера, увеличивая площадь звукопоглощающего материала, прочно нанесенного на устройство, или придание устройству сложной формы, эти средства применяются для того, чтобы осуществлять поглощение шума, создаваемого в том месте, где необходимо уменьшение шума.
В случае оснащения железной дороги или автодороги звукозащитным устройством необходимо уменьшение звукозащитного устройства по высоте. Это требуется для того, чтобы, находясь на сверхскоростном поезде, поезде, двигающемся по железной дороге, поднятой над поверхностью, или в автомобиле можно было иметь обзор местности окружающего района или для снижения до максимально возможной степени влияния давления ветра, оказываемого на это устройство. С точки зрения выполнения этого требования имеются и описаны различные средства, такие как средства закрепления звукопоглощающего материала вдоль верхнего края данной боковой стенки, благодаря чему вызывается поглощение звуковых волн, стремящихся дифрагировать на обратную сторону боковой стенки, и средства выдвижения горизонтальной краевой стенки от верхнего конца боковой стенки к дороге, выдвижения от переднего конца этой краевой стенки другой стенки, направленной вертикально вверх, и расширенной стенки, направленной вверх наискось в сторону, противоположную от железной дороги, и дополнительно выполняя каждую из выступающих стенок с звукопоглощающим материалом, тем самым создается звукозащитный модуль, способный поглощать звуковые волны, отделенные вниз от шума, создаваемого дифрагирующими звуковыми волнами, или пантограф. Эти устройства обычно выполняются из стальных пластин для обеспечения их повышенной прочности.
Однако шум обладает свойством обходить вокруг края стенки и даже в такой степени, что достигает тыльной стороны стенки благодаря дифракции звука, как упоминалось выше. Когда звукозащитное устройство установлено так, чтобы оно не поднималось выше окон электропоездов и других транспортных средств, тогда шум легко обходит вокруг края боковой стенки и достигает ее тыльной стороны, и, следовательно, звукозащитному устройству вероятно не удается обеспечить достаточную защиту от шума.
Когда звукозащитное устройство установлено высоко с целью усиления звукозащитного эффекта, оно может приводить к порочному кругу, уменьшая обзор пропорционально размеру устройства и возможно не позволяет пассажирам электропоезда или автомобиля четко видеть окружающую местность.
Увеличение размера устройства в целом приводит к таким проблемам, как необходимость увеличения его прочности, усложнение его конструкции, увеличение веса, так что сложно становится его устанавливать, и возможно к увеличению стоимости материалов в жертву экономии.
Из патента Японии №2766600 известна боковая стенка, обеспеченная у верхнего узла звуковым барьером, который имеет звукопоглощающий материал, закрепленный на его поверхности.
Наиболее близким аналогом является публикация ЕР 0765968 А1, в которой говорится об элементе звукового экрана, имеющего единичный элемент изгиба с единичным выступом.
Звуковой барьер, согласно настоящему изобретению имеет охватывающее тело, имеющее охватывающую форму и включающее множество узлов изгибов.
В основу этого изобретения положена задача создания недорогого охватывающего звукового экрана, который обладает повышенной стойкостью и возможностью применения в полевых условиях, а также позволяет обеспечить большой обзор окружающей местности.
Раскрытие изобретения
Настоящее изобретение предлагает охватывающий звуковой экран, содержащий боковую стенку и охватывающее тело, прикрепленное к боковой стенке, выполненное в виде охватывающей формы с изогнутым элементом, содержащем четыре узла изгиба, причем каждый изгиб имеет угол 142°. Желательно, чтобы в охватывающем звуковом экране охватывающее тело содержало бы со стороны задней поверхности верхний элемент с звукопоглощающим компонентом, расположенным наклонно.
Желательно, чтобы изогнутый элемент, был снабжен звукопоглощающим материалом, закрепленным на стороне наружной периферийной поверхности передней концевой зоны изогнутого элемента. Желательно, чтобы охватывающий звуковой экран содержал опорный элемент, закрепленный на изогнутом элементе для образования дополнительной охватывающей формы, причем опорный элемент снабжен узлом изгиба, имеющим угол 173°.
Желательно, чтобы охватывающий звуковой экран дополнительно содержал по меньшей мере один изогнутый элемент, идентичный указанному изогнутому элементу, и изогнутые элементы были наложены в два или более ярусов, один сверху другого или один сверху еще одного. Желательно, чтобы охватывающий звуковой экран дополнительно содержал передний концевой элемент, а изогнутый элемент, опорный элемент и передний концевой элемент были изготовлены из алюминиевого сплава и выполнены в форме пластины с помощью средств обработки, включая выдавливание.
Желательно, чтобы в охватывающем звуковом экране охватывающий элемент имел охватывающую область, которая была бы прикреплена с возможностью смещения в направлении увеличения ширины скоростной автодороги или железной дороги относительно боковой стенки. Желательно, чтобы отличающаяся боковая стенка была выполнена из смолистого материала углеводородного пластика для применения на обычной дороге.
Краткое описание чертежей:
фиг.1 - продольный разрез, иллюстрирующий первый пример охватывающего звукового экрана, выполненного в соответствии с этим изобретением;
фиг.2 - конструкция звукового экрана в перспективе;
фиг.3 - удерживающий элемент в перспективе;
фиг.4 - вид сбоку изогнутого элемента;
фиг.5 - продольный разрез, иллюстрирующий другой пример охватывающего звукового экрана, выполненного в соответствии с этим изобретением;
фиг.6 - продольный разрез, иллюстрирующий еще один пример охватывающего звукового экрана, выполненного в соответствии с этим изобретением;
фиг.7 – эффекты ослабления шума звуковым экраном высотой 2.5 мН.
Наилучший вариант осуществления изобретения
Теперь будут подробно описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи рабочие примеры охватывающего звукового экрана, соответствующего этому изобретению. Обратимся к фиг. 1 и фиг. 2, ссылочный номер 1 обозначает охватывающее тело, подразумевая охватывающую форму. Это охватывающее тело 1 выполнено так, чтобы образовывать охватывающую форму с изогнутым элементом 2, имеющим множество узлов 2а изгиба. Это охватывающее тело 1 установлено на боковой стенке 13, к которой оно прикреплено с помощью Н-образных стальных элементов 12, которые установлены на требующемся расстоянии друг от друга вдоль одной или обеих сторон скоростной автодороги или железной дороги.
Далее, это охватывающее тело 1 такое, что множество его копий установлено путем соединения торец к торцу в направлении длины каждого из звуковых экранов, проходящих параллельно железной дороге. Боковая стенка 13 состоит из звукозащитной панели 18, выполненной из листового металла, имеющего множество сквозных отверстий 18а, выполненных путем пробивки, звукопоглощающего материала 17, изготовленного из стекловаты, латекса, стекловолокна или войлока толщиной около 95 мм, и поверхности 19 под отделку, предназначенной для покрытия задней стороны боковой стенки 13. Звукозащитная панель 18, звукопоглощающий материал 17 и поверхность 19 под отделку наложены последовательно в указанном порядке, вперед от рельса, для образования области стены. Кроме того, противоположные концы этой области стены вставляются в “сдавленные” области соседних стальных элементов 12 так, чтобы они были зажаты в этих областях.
Область стены имеет форму, вытянутую в горизонтальном направлении. Во время прикрепления таких областей стены к стальному элементу 12 верхняя поверхность каждой из областей стены окантовывается с помощью окантовывающего элемента 23, имеющего в поперечном сечении по существу форму трех сторон квадрата, перед тем, как другая область стены накладывается на нее. Боковая стенка 13 выполняется так, чтобы верхние торцевые стороны стальных элементов 12 могли частично выступать.
Охватывающее тело 1 имеет охватывающую область, установленную на выступающих областях верхней поверхности стальных элементов 12, при этом охватывающая область состоит из изогнутого элемента 2, образованного путем изгиба тонкого стального листа (в настоящем примере толщиной 3 мм), опорного элемента 4, выполненного на концевой части изогнутого элемента 2, удерживающего элемента 3, выполненного вдоль внешней периферийной поверхности изогнутого элемента 2, и переднего концевого элемента 6, имеющего в поперечном сечении по существу форму трех сторон квадрата, и неподвижно прикрепленного к передней концевой стороне изогнутого элемента 2. Каждый из элементов: изогнутый элемент 2, опорный элемент 4 и передний концевой элемент 6, изготовлен из алюминиевого сплава в качестве исходного материала и получен путем формовки листов исходного материала в виде необходимых форм с помощью средств обработки, таких как выдавливание и сгибание этих листов с помощью прессовой обработки. В частности во время выдавливания, направленного на получение изогнутого элемента 2, деталь может быть выполнена надлежащего размера в направлении длины. В настоящем примере изогнутый элемент 2 имеет размер около 2000 мм в направлении длины.
В ходе прессовой обработки выполняется четыре узла 2а изгиба на изогнутом элементе 2 под углами, соответственно, около 142°, около 142°, около 142° и около 142°, а узел 4а изгиба на опорном элементе 4 выполняется под углом около 173є. Опорный элемент 4 закрепляется полностью неподвижно на концевой области изогнутого элемента 2 так, чтобы образовалась охватывающая форма. Узел 4b изгиба выполняется на другой концевой стороне опорного элемента. Этот узел 4b изгиба неподвижно закрепляется на боковой стенке 13 в таком положении, чтобы он входил в зацепление с верхней поверхностью боковой стенки 13. Во время установки охватывающей области путем установки охватывающей области на боковой стенке 13 при удерживании узла 4b изгиба в зацеплении с боковой стенкой 13, охватывающая область может входить в контакт с областью верхней поверхности стального элемента 12 вблизи верхней части внутренней периферийной поверхности изогнутого элемента 2, приводя, по существу, к тому, что центральная часть охватывающей области опирается на стальной элемент 12, причем охватывающая область способна смещаться относительно боковой стенки 13 в направлении ширины скоростной автодороги или железной дороги и при такой установке охватывающая область не может быть сбита даже немного на дорогу или железную дорогу.
Ссылочным номером 5 обозначен усиливающий элемент, который выполнен для усиления охватывающей области путем выполнения его зажатым между стальным элементом 12 и опорным элементом 4.
Удерживающий элемент 3 выполнен путем полного закрепления соединительных элементов 3b, выполненных из листового металла, по существу, в форме наклонного козырька, на каналах 3а, выполненных из листового металла с поперечным сечением, по существу, в форме трех сторон квадрата, подходящей длины и в вариантных формах с болтами 3с, как показано на фиг.3. Кроме того, в конкретном канале 3а, который попадает на переднюю концевую сторону, передний концевой элемент 6 закреплен на выступающей части, образованной удлинением этого канала.
Множество удерживающих элементов 3 выполнено вдоль наружной периферии изогнутого элемента 2 на подходящих интервалах друг от друга в направлении длины.
Угловая труба 10 прикреплена к стороне задней поверхности охватывающей области. Опорный элемент 4 и удерживающий элемент 3 неподвижно прикреплены к этой угловой трубе 10. Поскольку изогнутый элемент 2 и удерживающий элемент 3 усилены этой угловой трубой 10, то звуковой экран, когда он установлен на скоростной автодороге или железной дороге, может быть настолько прочным, что он выдерживает сильный ветер, такой как порыв, вызываемый движущимся транспортным средством, или боковой ветер. Элемент, обозначенный ссылочным номером 11 и указанный штрихпунктирной линией, - это боковая крышка. Когда каждая из таких боковых крышек 11 прикреплена к противоположным продольным краям охватывающего тела 1, то крышки могут дополнительно усиливать охватывающее тело и препятствовать его тряске.
Ссылочным номером 9 обозначена звукопоглощающая часть. Эта звукопоглощающая часть 9 содержит помещенный в закрепленную деталь 14, выполненную из стального листа толщиной около 50 мм, такой звукопоглощающий материал 7, который похож на звукопоглощающий материал 17 боковой стенки 13, изготовленный из стекловаты, латекса, стекловолокна или войлока в качестве исходного материала. Когда звукопоглощающие материалы 7 и 17 выполнены, например, из материала, изготовленного Bridgestone Tire Co., Ltd. и продаваемого под маркировкой “Fibrite”, а не из исходных материалов, указанных выше, то они проявляют хорошее звукопоглощающее действие.
Поверхность звукопоглощающего материала 7 предпочтительно подвергается водозащитной обработке или обработке для придания водоотталкивающего свойства. Кроме того, звукозащитный материал 7 может быть покрыт сетчатым элементом, на чертеже не показан, для защиты его поверхности.
Звукопоглощающая часть 9 расположена в наклонном положении на верхнем конце на стороне задней поверхности охватывающего тела 1. Эта звукопоглощающая часть 9 закреплена так, что она находится под углом около 45°. Поэтому, когда возникает шум, то он эффективно ослабляется из-за того, что звук, вызывающий этот шум, огибает изогнутый элемент 2, продвигаясь вдоль внешней периферии охватывающей области, и поглощается звукопоглощающим материалом 7. Дополнительно другой звукопоглощающий материал, хотя это не показано на чертеже, может быть закреплен на стороне наружной периферийной поверхности передней области изогнутого элемента 2.
Несмотря на то, что в настоящем описанном варианте изогнутый элемент выполнен в один ярус, такие изогнутые элементы 2 могут быть наложены один сверху другого в два яруса или может быть еще больше ярусов, когда один элемент находится поверх другого.
Теперь ниже будет описан другой пример этого изобретения.
Фиг.5 - продольный разрез, иллюстрирующий другой пример охватывающего звукового экрана, выполненного согласно этому изобретению. В этом примере опорный элемент 24 и угловая труба 20 вытянуты в вертикальном направлении так, чтобы увеличить охватывающую область охватывающего тела 21.
За счет увеличения высоты охватывающей области, которая описана выше, например, пропорционально высоте боковой стенки 13 возможно усилить проявляемый звукозащитный эффект путем увеличения количества охватываемого шума.
Фиг.6 - продольный разрез, иллюстрирующий еще один пример охватывающего звукового экрана, выполненного согласно этому изобретению. В этом примере охватывающее тело 31 прикреплено к боковой стенке, через которую можно смотреть, и предназначено для использования на обычной дороге.
Ссылочным номером 28 обозначена опорная стойка. Эта опорная стойка 28 вставляется в яму, предварительно вырытую в земле обычной дороги, и затем она фиксируется в ней путем заливки в вырытую яму закрепляющего материала, такого как бетон, и выдержки для того, чтобы материал затвердел.
Охватывающая область охватывающего тела 31 надежно крепится к опорной стойке 28. Опорный элемент 34, который образует область боковой стенки, выполнен из смолистого материала, такого как прозрачный или полупрозрачный углеводородный пластик. Изогнутый элемент 22 для образования охватывающего тела 31 соединен с опорным элементом 34 и дальним своим концом соединен с фиксированным концевым элементом 26, имеющим U-образное поперечное сечение. Ссылочным номером 32 обозначен вертикально вытянутый обжимающий элемент, выполненный из стальной пластины. Примыкающие друг к другу опорные элементы 34 в продольном направлении сцеплены друг с другом, при этом их противоположные концевые части прикреплены друг к другу болтами и гайками, а также удерживаются в зажатом состоянии с помощью обжимающих элементов 32. Таким образом, для охватывающего звукового экрана в настоящем примере не требуется боковой стенки 13 в ходе его установки, и он может быть легко укреплен, например, на пешеходной дороге или подъездной аллее на обычной дороге.
Ссылочным номером 29 обозначена звукопоглощающая часть, которая заполнена звукопоглощающим материалом 27. Эта звукопоглощающая часть 29 скреплена с усиливающими пластинами 33 таким образом, чтобы она находилась в наклонном состоянии под углом около 45°. Охватывающее тело 31 в настоящем примере выполнено в виде такой же конструкции и из такого же материала, что и в предыдущем примере.
Здесь будут показаны результаты теста по уменьшению шума, проведенного на охватывающем звуковом экране, соответствующем настоящему изобретению, в сравнении с обычным звуковым экраном. В комнате без звукоотражения, на стены которой нанесена стекловата толщиной 200 мм, были проведены тесты для определения эффекта уменьшения шума, обеспечиваемого: таким же звуковым экраном, как в настоящем примере; прямым звуковым экраном, выполненным на высоте около 2500 мм, используя полиуретановую пену толщиной около 100 мм в качестве звукопоглощающего элемента, при этом этот звукопоглощающий элемент нанесен на фанеру толщиной около 12 мм, выполняющую роль материала стенки; и звуковым экраном по типу шумоослабителя такой же высоты.
Для звукозащитного тела в качестве звукопоглощающего материала использовалась стекловата толщиной 50 мм. Для боковой стенки в качестве звукопоглощающего материала использовалась полиуретановая пена толщиной около 100 мм для проведения теста при тех же условиях, что и для прямого звукового экрана.
Громкоговоритель в качестве источника звука устанавливался в месте, находящемся от поверхности пола на расстоянии около 500 мм во всенаправленном состоянии, обращенным вниз. От этого громкоговорителя распространялся белый шум шумового генератора, усиленный усилителем. Микрофон для улавливания шума устанавливался на расстоянии 500 мм в горизонтальном направлении от громкоговорителя. Эффект уменьшения шума определялся при идентичных условиях, используя этот микрофон для наблюдения за уровнем звукового давления вблизи источника звука и осуществляя постоянное формирование фиксированного звукового поля.
Микрофон для определения звукозащитного эффекта для заданного тестового образца устанавливался на расстоянии 2500 мм по горизонтали от верхнего конца тестового образца в направлении, противоположном источнику звука. Звук, который прошел тестовый образец, улавливался этим микрофоном и уровень звукового давления, получаемый после ослабления звука тестовым образцом, анализировался по частоте с помощью частотного анализатора. Анализ частоты осуществлялся на октаве 1/1 и на частоте в диапазоне 63 Гц - 4 кГц для временного интервала в одну минуту. Анализ этой частоты одновременно выполнялся для звука, полученного микрофоном со стороны звукового источника, и для звука, полученного микрофоном со стороны, находящейся за тестовым образцом.
Данные, полученные на тестовых образцах, и соответственно полученные эффекты ослабления звука приведены в Таблице 1, а конкретно эффекты ослабления шума вынесены в Таблицу 2. Эффекты ослабления шума, полученные с звуковыми экранами одинаковой высоты 2.0 мН, сравниваются в Таблице 3. Обозначение "охватывающий тип", использованное в этих таблицах, относится к звуковым экранам, выполненным согласно настоящему изобретению. В строках с обозначением "Эффект" в Таблице 1 описаны эффекты ослабления звука, полученные с помощью охватывающего тела 1, реализующего настоящий пример, и тестового образца звукового экрана по типу звукоослабителя, который представляет собой традиционный звуковой экран на основе тестового образца прямого звукового экрана.
Фиг. 7 - эффекты ослабления шума звуковым экраном высотой 2.5 мH
Сравнение эффектов ослабления шума, проявляемых рассматриваемыми тестовыми образцами, показывает, что звуковой экран, соответствующий настоящему примеру, был более эффективным в отношении ослабления звука во всей частотной области по сравнению с прямым звуковым экраном, особенно высокая эффективность отмечена в частотной области 500 Гц - 2 кГц. Эффект ослабления звука в 6 - 7 дБ наблюдался в частотных областях 500 Гц и 1 кГц, в которых шум от постоянного движения автомобиля представляет проблему. Тестовый образец обычного звукового экрана был несколько эффективней по ослаблению звука только по сравнению с прямым звуковым экраном, но проявил лишь небольшой эффект ослабления звука по сравнению с охватывающим звуковым экраном, соответствующим этому изобретению.
Для всех используемых тестовых образцов выявлено, что звуковой экран, соответствующий этому изобретению, может давать наиболее высокий эффект ослабления звука.
Теперь, ниже будет подробно описана работа устройства по настоящему изобретению. Охватывающее тело 1, соответствующее настоящему изобретению, выполнено в виде охватывающей формы с изогнутым элементом 2, и это охватывающее тело 1 прикреплено к боковой стенке 13. Поэтому оно может быть конструкцией, в которой проявляются такие принципы, как многократная дифракция, интерференция звуковых волн и удержание отраженного звука в пределах основного тракта. Звук ослабляется посредством изогнутого элемента 2, который образует охватывающую область, а шум, который не ослабляется охватывающей областью, проходит дальше в виде отклоненного наружу от охватывающей области и, в конечном счете, поглощается звукопоглощающим материалом 7 звукопоглощающей части 9, установленной в наклонном состоянии. Когда дополнительно звукопоглощающий материал 7 прочно прикреплен к внешней периферийной стороне изогнутого элемента 2, звуковой экран может усилить ослабление шума по сравнению с обычной боковой стенкой и звукозащитным устройством и может проявить эффект ослабления звука в более широкой частотной области.
А конкретно, охватывающее тело 1 изогнуто от высоты около 2 м над поверхностью земли вперед в виде участков длиной около 200 см под углами около 173°, около 142°, около 142°, около 142° и около 142°, заканчивается на высоте около 500 мм и с внутренним диаметром около 600 мм, на верхней части переднего его конца оно снабжено звукозащитным материалом 7 и дополнительно на задней поверхности снабжено звукопоглощающей частью 9, наклоненной под углом около 45°. Таким образом, это охватывающее тело 1, несмотря на небольшой размер, может обеспечивать максимальную интерференцию и проявлять эффект ослабления шума в увеличенной степени.
За счет того, что охватывающее тело 1 имеет такую специальную форму, так что оно на наиболее высокой концевой стороне звукового экрана снабжено звукозащитной частью 9, это позволяет ему проявлять особенно хороший эффект ослабления звука в том месте, где наблюдается серьезная проблема с шумом. Даже если в целях получения эффекта ослабления звука требуется, например, высота установки прямого звукового экрана свыше 8 м, то этот эффект ослабления звука может быть получен за счет такой специальной формы. Если шум все-таки большой, то количество изогнутых элементов может быть увеличено. Таким образом, охватывающий звуковой экран может быть установлен в оптимальном состоянии, которое подходит для места установки.
Далее, поскольку конструктивные элементы звукозащитной области могут быть легко выполнены и обработаны, то стоимость изготовления звукозащитной области может быть низкой. Поскольку эти конструктивные элементы имеют малый вес, то они могут быть легко смонтированы.
Поскольку охватывающая область может быть смещена, например, в направлении увеличения ширины дороги, то это позволяет уменьшить выдвижение ее в направлении проезжего пути транспортных средств или железной дороги, и она не может помешать проезду транспортных средств и поезда. Таким образом, можно сэкономить пространство при ее установке.
Когда опорный элемент 34 охватывающего тела 31, выполненный так, как показано на фиг. 6, изготовлен из прозрачного или полупрозрачного углеводородного пластика или другого подобного смолистого материала и используется на обычной дороге, то это может внести вклад в сохранение безопасности и обеспечение широкого обзора, поскольку дорожные условия и окружающую местность можно разглядеть через охватывающее тело 31.
Промышленная применимость
Как понятно из вышеизложенного описания, это изобретение позволяет создать звуковой экран, который проявляет более высокий эффект ослабления шума в широкой частотной области по сравнению с обычными прямым звуковым экраном и звуковым экраном по типу шумоподавителя, также обеспечивает широкий обзор окружающей местности и, кроме того, является многообещающим с точки зрения низкой стоимости конструкции.
Более того, охватывающий звуковой экран, соответствующий этому изобретению, отличается стойкостью, удобством при установке и практичностью.
Класс E01F8/00 Устройства для поглощения или отражения шума с дорог или железнодорожных путей