дверной блок транспортного средства
Классы МПК: | B60J5/04 расположенные в боковых стенках транспортного средства |
Автор(ы): | Арсентьев А.С. (RU), Нарышкин В.М. (RU), Свидинский А.В. (RU), Трусов В.Г. (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное Государственное Унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро морской техники "РУБИН" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-04 публикация патента:
10.05.2005 |
Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. Дверной блок транспортного средства содержит левую и правую створки дверей с резиновыми уплотнениями, поворотные штанги с рычагами верхним и нижним, портал с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с локальным устройством, которое электрически связано с высокомоментными электродвигателями, при этом выходной вал каждого электродвигателя при помощи втулки с прокладкой, выполненных, например, из капролона, соединен с поворотными штангами, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей, которые снабжены упорами, установленными в направляющей с возможностью их перемещения. Технический результат - обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке в транспортное средство, путем обеспечения раздельного и независимого друг от друга открывания дверных створок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Дверной блок транспортного средства, содержащий левую и правую створки дверей с резиновыми уплотнениями, поворотные штанги с рычагами верхним и нижним, отличающийся тем, что дверной блок снабжен порталом с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с электрически связанным с ними управляющим локальным устройством, при этом выходной вал каждого электродвигателя при помощи втулки с прокладкой соединен с поворотными штангами, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей, двери снабжены упорами, а упоры установлены в направляющей с возможностью их перемещения.
2. Дверной блок транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что втулка и прокладка высокомоментных электродвигателей выполнены, например, из капролона.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дверным блокам и в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств.
Известны дверные блоки, в которых двери в закрытом положении могут располагаться как на одной линии, так и смещенные в сторону (патент US №3919809, кл. Е 06 В 7/16, прототип).
Недостаток таких дверных блоков заключается в том, что в случае обледенения или деформации уплотнения дверной блок нанесет травму пассажиру, оказавшемуся между смыкающимися краями дверных створок.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке в транспортное средство, путем обеспечения раздельного и независимого друг от друга открывания дверных створок.
Для достижения поставленной задачи дверной блок снабжен порталом с опорными конструкциями, на которые установлены высокомоментные электродвигатели с электрически связанным с ними управляющим локальным устройством. К выходному валу каждого высокомоментного электродвигателя присоединены втулки с прокладкой, поворотные штанги, верхние и нижние рычаги которых жестко соединены со створками дверей. Двери снабжены упорами, установленными в направляющей с возможностью их перемещения.
Втулка и прокладка выполнены, например, из капролона.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
Фиг. 1 - вид на дверной блок изнутри салона;
Фиг. 2 - выходной вал электродвигателя;
Фиг. 3 - схема открывания дверного блока.
Дверной блок транспортного средства содержит левую 1 и правую 2 створки с резиновыми уплотнениями 21, 22. Створки левая 1 и правая 2 смонтированы на портале 3.
Для достижения поставленной задачи дверной блок оснащен порталом 3 с опорными конструкциями левой 11 и правой 12, на которых установлены высокомоментные электродвигатели 13, 14 и электрически связанное с ними управляющее локальное устройство 20. При этом к выходному валу 17 каждого электродвигателя 13, 14 с помощью втулки 18 и прокладки 19 присоединены поворотные штанги 4, 5 с нижними и верхними рычагами: верхним левым 9, нижним левым 15, верхним правым 10 и нижним правым 16, жестко соединенные со створками дверей 1, 2, снабженные упорами, 7, 8, установленными в направляющей 6 с возможностью их перемещения.
Дверной блок транспортного средства работает следующим образом: Управляющее локальное устройство 20 подает сигнал на высокомоментный электродвигатель 13, выходной вал 17 которого приходит в движение и через втулку 18 и прокладку 19 передает крутящий момент на поворотную штангу 4 с рычагами 9, 15, жестко закрепленными к створке двери 1, перемещая закрепленный к створке двери упор 7 в направляющей 6, и происходит открывание (закрывание) дверных створок 1, 2. При закрывании (открывании) дверных створок 1, 2 управляющее локальное устройство 20 отслеживает крутящий момент, создаваемый на валу 17 высокомоментного электродвигателя 13. В случае если крутящий момент на валу 17 превышает допустимую величину больше чем на 15 кг, на высокомоментный электродвигатель 13 поступает сигнал с управляющего локального устройства 20 и выходной вал высокомоментного электродвигателя начинает вращаться в обратную сторону и происходит открывание дверей.
Таким образом, предлагаемый дверной блок транспортного средства позволит обеспечить безопасную посадку - высадку пассажиров в транспортное средство.
Класс B60J5/04 расположенные в боковых стенках транспортного средства