выпускная труба отопительно-вентиляционной установки

Классы МПК:B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
F41H3/00 Камуфляж, те средства или способы укрытия или маскировки
F01N7/14 с тепловой изоляцией 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие 21 Научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки состоит из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы. Новым является то, что она дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок. Над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы. Между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор. Дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей. Дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке. Зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм. Техническим результатом является снижение уровня тепловой заметности объекта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, патент № 2252146

выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, патент № 2252146

Формула изобретения

1. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.

2. Выпускная труба по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке.

3. Выпускная труба по п.1, отличающаяся тем, что зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции, например, кузовов (кузовов-фургонов) транспортных средств, и может быть использовано в машиностроении.

Известна конструкция отопительно-вентиляционной установки OВ 65 (OВ 70), в состав которой входят отопитель, защищенный металлическим кожухом, с заборным и выходным патрубками и выпускной трубой, топливный бак с топливной аппаратурой и блок управления. Отопитель установки монтируется сверху с наружной стороны кузова транспортного средства на опорных кронштейнах, привернутых к передней панели кузова. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки используется для выпуска отработавших газов из камер сгорания и догорания топливно-воздушной смеси, прошедших теплообменник отопителя, и состоит из патрубка цилиндрической формы, к которому прикреплен металлический газоотбойный колпак полусферической формы. (Ремонтно-механическая мастерская МРМ. Руководство. Изд. третье. - М.: Воениздат, 1980, с.10-15).

Указанная конструкция выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки является наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению (прототипом).

Недостатком данной конструкции выпускной трубы является то, что при использовании ее не обеспечивается необходимый уровень теплового контраста.

В результате этого выпускная труба является одним из основных демаскирующих признаков объекта (транспортного средства, оснащенного кузовом или кузовом-фургоном с отопительно-вентиляционной установкой) в инфракрасном диапазоне длин волн. Что позволяет с высокой вероятностью обнаруживать и идентифицировать указанный объект по его тепловому “портрету”.

Технический результат предлагаемого изобретения направлен на снижение уровня тепловой заметности объекта.

Технический результат достигается тем, что выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, цилиндрического стакана, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены, один над другим, дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.

Также может быть целесообразно, что дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке.

Также может быть целесообразно, что зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм.

Отличительными признаками от прототипа является то, что выпускная труба отопительно-вентиляционной установки дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены, один над другим, дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.

На чертеже представлена общая схема выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки.

Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки содержит выпускной патрубок цилиндрической формы 1 и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы 2, цилиндрический стакан 3, в котором с зазором 4 жестко установлен упомянутый выпускной патрубок 1, над защитным газоотбойным колпаком 2 установлены, один над другим, дополнительные колпаки 5 и 6 полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков 5 и 6, а также между защитным газоотбойным колпаком 2 и ближним к нему дополнительным колпаком 5 предусмотрен зазор 7, в дополнительных колпаках 5 и 6 выполнены отверстия 8, при этом дополнительные колпаки 5 и 6 устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком 2 через отверстия 8, выполненные в дополнительных колпаках 5 и 6, которые в торцевых частях 9 замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком 2 с образованием полостей.

Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки работает следующим образом.

При работе отопительно-вентиляционной установки отработавшие газы из камер сгорания, прошедшие теплообменник отопителя, поступают в выпускную трубу отопительно-вентиляционной установки, где они, проходя через выпускной патрубок 1, ударяются о защитный газоотбойный колпак 2, нагревая его. В этот момент атмосферный воздух, проходя через отверстия 8, выполненные в дополнительных колпаках 5 и 6 и установленных таким образом, что отверстия 8, выполненные в одном дополнительном колпаке 5, не совпадают с отверстиями 8, выполненными в другом дополнительном колпаке 6, циркулирует между ними и защитным газоотбойным колпаком 2, тем самым постоянно его охлаждая. За счет этого обеспечивается снижение уровня теплового контраста выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки в инфракрасном диапазоне длин волн при ее использовании.

Предлагаемое техническое решение позволило снизить тепловой контраст выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки в среднем на 80%.

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)

Класс F41H3/00 Камуфляж, те средства или способы укрытия или маскировки

тросовая скрывающая большепролетная конструкция -  патент 2521795 (10.07.2014)
тепловой имитатор цели -  патент 2520037 (20.06.2014)
устройство для уменьшения интенсивности ик-излучения газового потока и наружной поверхности дымовой трубы судна с целью снижения их тепловой заметности -  патент 2518694 (10.06.2014)
комбинированная ложная цель -  патент 2500973 (10.12.2013)
способ маскировки подвижных объектов искусственной растительностью, устройство искусственных веток и устройство крепления веток на подвижном объекте для осуществления способа -  патент 2495357 (10.10.2013)
способ скрытия наземного мобильного объекта от радиолокационного наблюдения из космоса -  патент 2493530 (20.09.2013)
способ маскировки вооружения и военной техники, гражданских и военных объектов маскирующими пенными покрытиями, станция и устройства из ее состава, а также растворы пенообразующих рецептур для осуществления способа маскировки -  патент 2492404 (10.09.2013)
хакир-33 -  патент 2490582 (20.08.2013)
устройство для снижения тепловой заметности военной машины -  патент 2485431 (20.06.2013)
защитная маскирующая система для летательного аппарата, подвергающегося радиолокационному облучению -  патент 2479819 (20.04.2013)

Класс F01N7/14 с тепловой изоляцией 

Наверх