дверной блок

Классы МПК:B60J5/00 Двери
E05C17/04 с подвижными штифтами или подобными элементами, расположенными между рамой и створкой 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери. Дверной блок содержит установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, а также снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой стороны имеется хвостовик с рукояткой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении. 2 ил.

дверной блок, патент № 2252147

дверной блок, патент № 2252147 дверной блок, патент № 2252147

Формула изобретения

Дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли, отличающийся тем, что дверной блок снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении, выполненным в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором, который с одной стороны имеет конус для взаимодействия с коническим отверстием скобы, а с другой - хвостовик с рукояткой, причем скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери.

Известен дверной блок транспортного средства [1], выбранный за прототип, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли с радиусным переходом, ограничивающим угол открывания двери, а также дополнительный ременный ограничитель открывания двери.

Недостатком данной конструкции является то, что ограничители не фиксируют дверь в открытом положении, и от воздействия ветра или при нахождении транспортного средства на наклонной поверхности дверь несанкционированно закрывается. Произвольное закрывание двери снижает удобство пользования транспортным средством (объектом), что ухудшает его эксплуатационные характеристики в целом. Кроме того, обладая достаточной массой, дверь при несанкционированном закрывании может травмировать находящегося в дверном проеме человека, что снижает безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства (объекта) за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении.

Для решения поставленной задачи дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, согласно изобретению снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Фиксирующее устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой - хвостовик с рукояткой для вывода фиксатора из зацепления со скобой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. При закрытой двери фиксатор под действием пружины прижимается к скобе, а при открывании двери он скользит по скобе и при достижении дверью максимального угла открытия автоматически западает в коническое отверстие скобы, надежно фиксируя дверь в открытом положении. С помощью рукоятки человек обеспечивает оперативное управление фиксатором, находясь как внутри, так и снаружи транспортного средства (объекта).

Коническая форма отверстия и фиксатора обеспечивает безлюфтовое соединение фиксатора со скобой, а также легкое принудительное извлечение его из отверстия. Благодаря пружине фиксатор постоянно прижимается к скобе и автоматически западает в отверстие при открывании двери на заданный угол.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную фиксацию двери, что повышает эксплуатационные характеристики и безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).

Данное техническое решение иллюстрируется графическими материалами, где на фиг.1 схематично изображен дверной блок с дверью в открытом положении, на фиг.2 изображен вид по стрелке А.

Дверной блок содержит стенку 1 дверного проема, дверь 2, петли 3. На внутренней стороне стенки двери 2 жестко закреплена скоба 4 с коническим отверстием. На внутренней стороне стенки 1 дверного проема жестко закреплен корпус 5, в котором размещен фиксатор 6. С одной стороны он имеет конус, который при открытой двери западает в отверстие скобы 4 под действием пружины 7. С другой стороны фиксатор имеет хвостовик 8 с рукояткой 9. Для закрывания двери фиксатор 6 с помощью рукоятки 9 выводится из отверстия скобы и дверь свободно закрывается.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель №26304 от 27.11.2002 г. по заявке №2002112003/20 от 06.05.2002 г. Изобретения полезные модели, Бюллетень №33 (ч.II), 2002 г., стр.398.

Класс B60J5/00 Двери

уплотнительный элемент и сборная конструкция, образованная упомянутым уплотнительным элементом и дверью, транспортное средство, содержащее такую сборную конструкцию -  патент 2528489 (20.09.2014)
ручка открывающейся части автотранспортного средства -  патент 2527870 (10.09.2014)
крышка багажника транспортного средства -  патент 2524811 (10.08.2014)
конструкция двери транспортного средства -  патент 2519165 (10.06.2014)
дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
способ открывания боковой двери автомобиля -  патент 2513336 (20.04.2014)
способ сборки дверей автомобиля и сборочная линия -  патент 2509023 (10.03.2014)
верхнеподвесная конструкция двери -  патент 2503554 (10.01.2014)
привод раздвижных дверей -  патент 2503553 (10.01.2014)
способ изготовления бруса безопасности -  патент 2501669 (20.12.2013)

Класс E05C17/04 с подвижными штифтами или подобными элементами, расположенными между рамой и створкой 

Наверх