фальцевальный аппарат
Классы МПК: | B41F13/008 механические особенности приводов, например передачи, муфты |
Автор(ы): | ВАЙС Антон (DE) |
Патентообладатель(и): | КЕНИГ УНД БАУЭР АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-15 публикация патента:
27.05.2005 |
Изобретение относится к приводу вращающейся детали печатной машины и способу отделения привода от детали. Вращающаяся деталь (01) приводится во вращение двигателем (09). Деталь (01) с торцевой стороны связана через первую муфту (06) с приводящим вращающуюся деталь двигателем (09), а двигатель (09) расположен с возможностью изменения положения в одном направлении, по меньшей мере, с одной компонентой параллельно оси вращения (R01) вращающейся детали (01). Двигатель (09) выполнен с возможностью изменения положения посредством исполнительного привода (12). Это обеспечивает возможность отсоединения привода от вращающейся детали для их относительного поворота, возможность полного отделения привода от детали, а также смещение вращающейся детали, например формного цилиндра глубокой печати, в аксиальном направлении с целью корректировок, в частности для регулировки бокового регистра. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Привод вращающейся детали (01) печатной машины, при котором деталь (01) приводится во вращение двигателем (09) и вращающаяся деталь (01) с торцевой стороны связана через первую муфту (06) с приводящим вращающуюся деталь двигателем (09) и двигатель (09) расположен с возможностью изменения положения в одном направлении, по меньшей мере, с одной компонентой параллельно оси вращения (R01) вращающейся детали (01), отличающийся тем, что двигатель (09) выполнен с возможностью изменения положения посредством исполнительного привода (12).
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что двигатель (09) выполнен с возможностью изменения положения выборочно вместе с вращающейся деталью (01) или без вращающейся детали посредством исполнительного привода (12).
3. Привод по п.1, отличающийся тем, что первая муфта (06) выполнена с возможностью разъема и в состоянии зацепления с возможностью нагрузки на сжатие и растяжение в аксиальном направлении вращающейся детали (01).
4. Привод по п.1, отличающийся тем, что расположенная с торцевой стороны цапфа (02) вращающейся детали (01) и ось (08) двигателя (09) связаны друг с другом посредством второй, компенсирующей угловые отклонения муфты (07) с возможностью нагрузки на сжатие и растяжение относительно движения, по меньшей мере, с одной компонентой параллельно оси вращения (R01) вращающейся детали (01).
5. Привод по п.1, отличающийся тем, что установочный ход (S) исполнительного привода (12) больше, чем длина (l13) взаимодействующего с муфтой (06) частичного элемента (13) расположенной с торцевой стороны цапфы (02) вращающейся детали (01).
6. Привод по п.4, отличающийся тем, что вторая муфта (07) выполнена в виде шарнирного соединения (07, 22, 23, 24).
7. Привод по п.6, отличающийся тем, что вторая муфта (07) выполнена в виде двойного шарнира (07).
8. Привод вращающейся детали (01) печатной машины, причем вращающаяся деталь (01) выполнена с возможностью приведения во вращение двигателем (09) и с торцевой стороны связана через переключаемую напорной средой муфту (06) с осью (08) приводящего вращающуюся деталь двигателя (09), отличающийся тем, что напорная среда подведена к муфте (06) через ось (08) двигателя (09).
9. Привод по п.8, отличающийся тем, что двигатель (09) выполнен с возможностью изменения положения посредством исполнительного привода (12) в направлении, по меньшей мере, с одной компонентой параллельно оси вращения (R01) вращающейся детали (01).
10. Привод по п.1 или 8, отличающийся тем, что двигатель (09) расположен на направляющей (11).
11. Привод по п.1 или 9, отличающийся тем, что исполнительный привод (12) выполнен в виде второго двигателя (12).
12. Привод по п.1 или 8, отличающийся тем, что вращающаяся деталь (01) выполнена с возможностью соединения с осью (08) двигателя (09) разъемно и с силовым замыканием посредством первой муфты (06).
13. Привод вращающейся детали (01) печатной машины, причем вращающаяся деталь выполнена с возможностью вращательного привода посредством двигателя (09) и вращающаяся деталь (01) с торцевой стороны связана посредством, по меньшей мере, одной муфты (07) с приводящим вращающуюся деталь двигателем (09), причем двигатель (09) посредством дающего информацию о скорости вращения и/или положения поворота импульсного датчика выполнен с возможностью регулировки по числу оборотов и/или угловому положению поворота, отличающийся тем, что импульсный датчик (28) расположен на окружности муфты (06, 07).
14. Способ отделения привода от вращающейся детали (01) печатной машины, причем вращающуюся деталь приводят посредством двигателя (09) и в состоянии зацепления вращающаяся деталь (01) с торцевой стороны посредством муфты (06) связана с осью (08) приводящего вращающуюся деталь (01) двигателя (09), отличающийся тем, что сначала отпускают в зацепленном состоянии нагружаемую в аксиальном направлении на растяжение и сжатие муфту (06) посредством дистанционного управления и затем для отделения отцепленного от вращающейся детали привода двигатель (09) посредством исполнительного привода (12) линейно перемещают в одном направлении, по меньшей мере, с одной компонентой параллельно оси вращения (R01) вращающейся детали (01).
15. Способ по п.14, отличающийся тем, что двигатель (09) перемещают на направляющей (11) на установочный ход (S) больший, чем длина (l13) сцепленного с муфтой (6) частичного элемента (13) цапфы (02).
16. Способ по п.14, отличающийся тем, что муфту (06) разъединяют посредством нагрузки напорной средой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к приводу вращающейся детали печатной машины и к способу отделения привода.
Изобретение относится к приводу вращающейся детали печатной машины и к способу отделения привода вращающейся детали согласно ограничительной части пунктов 1, 8, 13, соответственно, 14 формулы изобретения.
Из DE 19539984 С2 известен привод вращающейся детали, при котором двигатель прифланцован к боковой стойке ротационной печатной машины. С помощью разъемной муфты этот двигатель связан с приводным валом, который через цепь зубчатых колес приводит в действие несколько цилиндров.
Публикация DE 19803557 С2 описывает привод для вращающейся детали печатной машины с двигателем, который с целью зацепления, соответственно, отцепления вращающейся детали от привода подвижен в аксиальном направлении относительно вращающейся детали.
Из ЕР 0722831 В1 известна конструкция электродвигателя для привода вращающегося тела, при которой для регулировки бокового регистра связанный непосредственно с вращающимся телом ротор расположен с возможностью линейного перемещения относительно статора и при более большой потребности в боковом смещении сам статор может быть снабжен сервомеханизмом.
Публикация WO 9851497 А2 описывает привод вращающейся детали с помощью регулируемого по положению и/или числу оборотов двигателя, причем вращательный момент передается через коленчатый вал и жесткие на кручение муфты, с компенсацией углового отклонения, от двигателя на вращающуюся деталь.
Из DE 4436628 С1 известно предусматрение для привода вращающейся детали печатной машины муфты, которая компенсирует угловые отклонения и которая передает аксиальные усилия.
Из публикации DE-OS 1761199 известны способ и устройство для замены формного цилиндра, при которых связанная с приводной стороны с цапфой цилиндра муфта отцепляется посредством дистанционного привода и с помощью самотормозящего микродвигателя муфта снимается с цапфы, причем самотормозящий микродвигатель служит также для управления боковым регистром.
В основу изобретения положена задача разработки привода для вращающейся детали печатной машины и способа отделения привода, не имеющего недостатки известных решений.
Задача изобретения решается признаками пунктов 1, 8, 13, соответственно, 14 формулы изобретения.
Получаемые изобретением преимущества заключаются, в частности, в том, что привод для вращающейся детали выполняет несколько задач. Во-первых, может осуществляться отсоединение привода от вращающейся детали, например, для относительного поворачивания друг их к другу или для отцепления. Во-вторых, возможно полное отделение двигателя от вращающейся детали, т.е. прекращение взаимного проникновения, как это требуется при машинах глубокой печати для замены формного цилиндра. Это возможно предпочтительно вследствие взаимодействия разъемной муфты и линейно перемещаемого привода в связи с нагружаемой на давление и растяжение второй, как правило, неразъемной муфты. В-третьих, таким приводом возможно смещение во время процесса печатания вращающейся детали, например формного цилиндра глубокой печати, в аксиальном направлении с целью проведения корректировок, в частности, для регулировки бокового регистра.
Привод вращающейся детали происходит непосредственно с этим без зазора между зубчатыми колесами редуктора. Приданное приводу шарнирное соединение обеспечивает привод с малым износом также и при неточной установке двигателя относительно вращающейся детали. Жестким на кручение выполнением шарнирного соединения и расположением импульсного датчика вблизи вращающейся детали на оси двигателя выполняются требования жесткого относительного положения поворота между двигателем, соответственно импульсным датчиком, и вращающейся деталью. Предпочтительно шарнирное соединение выполнено таким образом, что в аксиальном направлении вращающейся детали могут восприниматься растягивающие и сжимающие усилия. Далее преимущество обеспечивает такое выполнение, при котором упомянутые относительные движения выполнимы при электронном регулировании по меньшей мере без инструментов и без того, что двигатель или привод должен удаляться от печатной машины. Также имеет преимущество такое выполнение, при котором процесс отсоединения или присоединения происходит с возможностью дистанционного управления. Причем снабжение напорным средством для процесса переключения осуществляется с помощью двигателя, в частности, вдоль оси ротора двигателя и привода.
На чертеже приведено схематичное изображение привода для вращающейся детали печатной машины.
Вращающаяся деталь 01, например цилиндр 01 или валик 01 ротационной печатной машины, в частности, формный цилиндр 01 печатной машины глубокой печати, содержит цапфу 02, с помощью которой цилиндр 01 опирается в боковой стойке 03 печатной машины на подшипник 04. Подшипник 04 может быть, например, подшипником качения. Подшипник 04 может представлять собой эксцентриковый подшипник, если цилиндр 01 в своем радиальном направлении должен изменять свое положение. Подшипник 04 может быть выполнен таким образом, что возможно относительное движение между боковой стойкой 03 и цапфой 02 в аксиальном направлении цилиндра 01. Подшипник 04 и/или боковая стойка 03 для упрощения вынимания цилиндра 01 может быть выполнен открытым к одной стороне своего периметра, так что цилиндр 01 со своей цапфой 02 может выниматься, например, вверх из боковой стойки 03.
Цапфа 02 цилиндра 01 в рабочем состоянии связана с осью 08 двигателя 09 посредством первой разъемной муфты 06 и второй, компенсирующей угловые отклонения муфты 07, например, шарнирного соединения 07. Двигатель 09 приводит цилиндр 01 во вращательное движение во время рабочего производственного процесса и, в случае необходимости, во время оснащения печатной машины. При предпочтительной форме выполнения двигатель 09 расположен коаксиально к оси вращения R01 вращающейся детали 01. Ось 08, соответственно, вал 08 двигателя 09 может быть предпочтительно выполнен как ротор 08 двигателя 09. Двигатель 09 расположен на направляющей 11 и выполнен с возможностью линейного перемещения с помощью исполнительного привода 12, например второго двигателя 12, почти параллельно к аксиальной оси цилиндра 01.
Цапфа 02 входит в рабочем состоянии с торцевой стороны на отрезке 13 длиной L13, например 110 мм, в разъемную муфту 06. Разъемная муфта 06, которая в рабочем состоянии соединяет жестко на кручение цапфу 02 с шарнирным соединением 07, при предпочтительной форме выполнена с силовым замыканием и с предварительным напряжением в рабочем состоянии, соответственно, с возможностью самоарретировки и переключения.
При еще одной предпочтительной форме выполнения муфта 06 выполнена в качестве предварительно напряженного пружиной 14 затяжного элемента 16 на взаимодействующей с ним затяжной гильзе 17. Муфта 06 выполнена разъемной, при этом напорная среда, например такое средство давления, как масло, через канал 18 в корпусе 19 муфты 06 впрессовывается между корпусом 19 и аксиально перемещаемым поршнем 21. Вследствие этого пружины 14 сжимаются против их предварительного напряжения и отпускают взаимодействующие с затяжной гильзой 17 затяжные элементы 16. В качестве затяжных элементов 16 могут применяться, например, диск-звездочка 16. Муфта 06 может также быть выполнена другим образом, например в качестве переключаемой муфты, в частности, в качестве конусной, дисковой, электромагнитной или гидравлической муфты.
Муфта 06 на ее отдаленной от цилиндра 01 стороне связана со второй муфтой 07, в примере выполнения с первым шарниром 22 шарнирного соединения 07. В предпочтительной форме шарнирное соединение 07 выполнено в качестве двойного шарнира 07 с первым шарниром 22, валом 23 и вторым шарниром 24, который компенсирует возникающие в случае необходимости угол и/или смещение между осью вращения R08 оси 08 двигателя 09 и осью вращения R01 цилиндра 01, в частности, при радиально изменяющемся опирании цилиндра 01, например, для подключения, соответственно отключения, давления. Шарниры 22 и 24 могут быть выполнены, например, как карданные шарниры, шаровые шарниры или другим образом в качестве соединения с геометрическим замыканием с изменяемым углом, которые воспринимают нагрузки давления и растяжения приблизительно в пространственном направлении вдоль осей вращения R01 и R08 и имеют компенсирующие свойства в отношении угла поворота и смещения. Предпочтительным образом через двойной шарнир 07 пропущен подающий напорную рабочую среду и связанный с каналом 18 трубопровод 26, например шланг 26. В этом примере трубопровод центрично пропущен через вал 23.
Второй шарнир 24 связан с торцевой стороны и по отношению к оси вращения R08 центрически с осью 08 двигателя 09. Предпочтительным образом узел из муфты 06 и шарнирного соединения 07 закрыт проходящим от оси 08 до цапфы 02 покрытием 27.
Ось 08 двигателя 09 при еще одной форме выполнения на своей вращающейся поверхности имеет импульсный датчик 28, который взаимодействует с непоказанным чувствительным элементом и угловое положение которого в любое время дает представление о положении поворота и/или скорости вращения цилиндра 01. При предпочтительной форме выполнения изобретения импульсный датчик 28 расположен на окружности вращающейся первой муфты 06 или второй муфты 07, в представленном примере на периметре принимающей второй шарнир 22 и взаимодействующей с осью 08 торцевой стороны 29 муфты 07. Вследствие этого обеспечивается синхронное движение между вращающейся деталью 01, через жесткую на кручение муфту 07 к импульсному датчику 28.
Ось 08 имеет расположенное предпочтительно центрически отверстие 31, через которое напорная среда попадает через трубопровод 26 к муфте 06. Подача напорной среды для приведения муфты 06 может осуществляться простым образом через поворотный входной элемент 32 через ось 08 двигателя 09 и через трубопровод 26 к каналу 18 муфты 06. Опирание оси 08 в двигателе 09 осуществляется преимущественно посредством непоказанного традиального подшипника, который воспринимает силовую компоненту в аксиальном, почти параллельном оси вращения R08 направлении, например, посредством наклонного подшипника, так что предотвращается аксиальное относительное движение между осью 08 и двигателем 09. Опирающийся на направляющую 11 статор и ротор, соответственно ось 08, не изменяют свое аксиальное относительное положение друг к другу. Двигатель 09 является предпочтительно регулируемым по своему углу поворота, соответственно, по положению электродвигателем 09.
Двигатель 09 расположен с возможностью линейного движения приблизительно параллельно к оси вращения R08 в направлении В с помощью направляющей 11, например, на консоли 33. В предпочтительной форме выполнения изобретения консоль 33 выполнена жестко по отношению к боковой стойке 03 и направляющая 11 - в качестве линейной направляющей 11. Направляющая 11 между двигателем 09 и консолью 33 может быть выполнена, например, в качестве плоской направляющей или в форме ласточкина хвоста, причем следует обеспечивать по возможности легкоходное движение в заданном направлением В предпочтительном направлении и по возможности беззазорную посадку во всех других направлениях. Для этого расположенные на двигателе 09 и взаимодействующие с направляющей 11 ножки 34 или сама направляющая 11 имеют непоказанные на чертеже окружные подшипники.
Двигатель 09 в представленном примере выполнен с возможностью линейного перемещения посредством второго двигателя 12 через винтовой привод 36, например ходовой винт 36 с трапецеидальной резьбой, в направлении В. Ходовой винт 36 находится в зацеплении с расположенной на двигателе 09 и неподвижной по отношению к двигателю 09 внутренней резьбой. Внутренняя резьба может быть составной частью укрепленной на двигателе 09 гайки 37. Для снижения возникающего в случае необходимости зазора между ходовым винтом 36 и гайкой 37 может быть предусмотрена, например, вторая, регулируемая гайка или могут быть приняты другие подходящие меры.
Ходовой винт 36 расположен с возможностью вращения, однако жестко по отношению к консоли 33 и при предпочтительной форме выполнения приводится непосредственно через вторую муфту 38, например компенсирующую угловые отклонения карданную муфту между осью 39 двигателя 12 и ходовым винтом 36. В предпочтительной форме выполнения также и двигатель 12 выполнен с возможностью управления по его положению поворота, что позволяет достичь точного позиционирования двигателя 09 в направлении движения В. Позиционирование может осуществляться также и через чувствительные элементы на ходовом винте 36. Привод ходового винта 36 может происходить также через редуктор, причем здесь необходимо принять соответствующие меры для предотвращения возникновения винтового зазора.
Общий установочный ход S ходового винта 36 в предпочтительной форме выполнения, исходя из нулевого положения N, в направлении от цилиндра 01, имеет по меньшей мере длину l13 входящей в муфту 06 части цапфы 02. Для того чтобы осуществить корректировку положения цилиндра 01, соответственно, регулировку бокового регистра, в аксиальном направлении на установочный ход d01, например, d01 = ±10 мм, требуется установочный ход d01 относительно нулевого положения N по меньшей мере в 10 мм в оба направления, причем расстояние а03 между боковой стойкой 03 и муфтой 06, а также расстояние а01 между цилиндром 01 и боковой стойкой 03 должно быть соответствующим образом большое.
Привод по изобретению функционирует следующим образом.
Корректировка аксиального положения цилиндра 01, например на установочный ход d01 в направлении боковой стойки 03, осуществляется посредством приведения в действие двигателя 12, например, на соответствующий одинаковый угол поворота и вращающегося ходового винта 36. Двигатель 09 линейно смещается в направлении движения В относительно боковой стойки 03 и в свою очередь движет через нагружаемое на растяжение и сжатие шарнирное соединение 07 цилиндр 01 к боковой стойке 03. Муфта 06 во время этой корректировки находится в зацеплении и представляет собой также нагружаемое на давление и сжатие соединение.
Если цилиндр 01 и привод должны быть отцеплены или же отделены друг от друга, то сначала происходит отпускание муфты 06 посредством нагрузки муфты 06 напорной средой. Цилиндр 01 тогда может свободно вращаться вокруг своей оси вращения R01 или же может линейно изменять свое положение относительно муфты 06 вдоль оси вращения R01. Для того чтобы пространственно полностью отделить муфту 06 и цапфу 02, двигатель 12 и ходовой винт 36 смещаются по меньшей мере на длину l13. Нагрузки муфты 06 напорной средой уже не требуется, муфта 06 может освобождаться от напорной среды и цилиндр 01 может быть извлечен, соответственно заменен.
Ссылочные позиции
01 цилиндр
02 цапфа
03 боковая стойка
04 подшипник, эксцентриковый подшипник
05 -
06 муфта, первая, разъемная
07 муфта, вторая,
08 ось, вал, ротор (09)
09 мотор, электродвигатель
10 -
11 направляющая, линейная направляющая
12 исполнительный привод, двигатель
13 частичная деталь
14 пружина
15 -
16 зажимной элемент, диск-звездочка
17 зажимная гильза
18 канал
19 корпус
20 -
21 поршень
22 шарнир, первый
23 вал
24 шарнир, второй
25 -
26 трубопровод, шланг
27 покрытие
28 импульсный датчик
29 торцевая сторона (07)
30 -
31 отверстие
32 вращательный элемент
33 консоль
34 ножка
35 -
36 резьбовой привод, ходовой винт
37 гайка
38 муфта
39 ось
В направление движения
N нулевое положение
S установочный ход
R01 ось вращения (01)
R02 ось вращения (08)
а01 расстояние (01, 03) установочный ход (01)
а03 расстояние (03, 06)
d01 установочный ход (01)
l13 длина (13)