способ заправки топливом бронированной машины
Классы МПК: | B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях |
Автор(ы): | Ковалев В.П. (RU), Марютин А.М. (RU), Аниконов А.Н. (RU), Булычев О.Ф. (RU), Мичурин В.Л. (RU), Сисева Е.И. (RU), Зайцева Н.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общевойсковая академия ВС РФ (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-06 публикация патента:
27.05.2005 |
Изобретение предназначено для заправки топливом бронированных машин в опасных зонах без выхода их экипажей. Способ включает закрепление шланга топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины движением и поворотом корпуса топливозаправщика по горизонтали и перемещением рычага, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины машины отъездом топливозаправщика. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности и сокращении времени заправки топливом бронированных машин в опасных зонах. 2 ил.
Формула изобретения
Способ заправки топливом неподвижной бронированной машины, включающий закрепление шланга топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины, отличающийся тем, что соединение шланга с горловиной осуществляют движением и поворотом корпуса топливозаправщика по горизонтали и перемещением рычага, а после перекачки топлива отсоединение шланга от горловины осуществляют отъездом топливозаправщика от машины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.
Известен способ эвакуации машины тягачом без выхода экипажей, включающий установку на управляемом изнутри рычаге тягача, буксирных тросов, их соединение с машиной посредством перемещения тягача и рычага (см. патент RU № 2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.). Однако этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины.
Известен способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины (см. Объект 172 М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с.110-112) - прототип. Однако этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажей.
В известном способе заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.
Недостатком существующего способа являются низкие показатели надежности и безопасности при заправке топливом бронированных машин в опасных зонах.
Задача изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.
Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе заправки топливом машины вначале закрепляют шланг на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, затем осуществляют подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины.
На фиг.1 изображен общий вид устройства, реализующего способ.
На фиг.2 - конструкция горловины и шланга.
Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейны 10 и 11, наконечник 12.
Способ применяют следующим образом.
В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 11, внутри которого установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам горловины.
Заправка производится при неподвижной машине соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют наконечник 12 в горловину 4. За счет соответствия внутренней полости горловины и наружной полости наконечника, а также возможности перемещения наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях наконечник 12 центрируют в горловине 4 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.
После заправки машины топливозаправщик отъезжает и наконечник шланга выходит из заправочного конуса.
Применение этого способа значительно сокращает время заправки и позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажа, что повышает безопасность заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.
Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях