способ работы двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B47/00 Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси |
Автор(ы): | Жук Н.Е. (RU) |
Патентообладатель(и): | Жук Николай Егорович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-10-09 публикация патента:
27.05.2005 |
Изобретение относится преимущественно к бескартерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Способ работы ДВС, использующий процесс преобразования рабочего тела - смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом, включающий образование смеси, ее воспламенение в конце такта сжатия, ввод жидкого компонента производят в момент прохождения поршнем 1/4-1/3 рабочего хода с синхронным уменьшением подачи горючего в топливную смесь. Жидкий компонент (вода) находится в смеси с воздухом. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя без снижения мощности. 2 з.п. ф-лы.
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, использующий процесс преобразования рабочего тела - смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом и включающий образование смеси, ее воспламенение в камере сгорания в конце такта сжатия с повышением давления и температуры, отличающийся тем, что ввод жидкого компонента производят в момент прохождения поршнем 1/4-1/3 рабочего хода, при этом синхронно уменьшают подачу горючего в топливную смесь.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве жидкого компонента используют воду.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что жидкий компонент используют в смеси с воздухом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам работы устройств, преобразующих энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения, в частности преимущественно в бескартерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ испарительного охлаждения ДВС, при котором конденсат впрыскивают в заряд наддувного воздуха, подаваемого в ДВС. Это обеспечивает повышение мощности и экономичности двигателя [1].
Это же оказывает отрицательное влияние на процесс воспламенения топлива.
Известен также способ работы ДВС, включающий образование рабочего тела - смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом, ее воспламенение в камере сгорания в конце такта сжатия и сгорание с повышающимся давлением и температурой и отводом тепла, при этом жидкий компонент - воду - используют для управления процессом, создавая в ней электрический разряд [2].
Образование рабочего тела - смеси с жидким компонентом - водой, в том числе впрыскивание и превращение воды в пар, происходит в начале рабочего хода поршня, что не способствует улучшению условий воспламенения и сжигания смеси. Это, в свою очередь, ограничивает количественно использование жидкого компонента (воды), а значит, не позволяет существенно снизить расход горючего.
Задача изобретения - обеспечить возможность продления термодинамического процесса в камере сгорания двигателя.
Технический результат - повышение экономичности двигателя без снижения мощности.
Это достигается тем, что в способе работы двигателя внутреннего сгорания, использующем процесс преобразования рабочего тела - смеси с одним, по крайней мере, жидким компонентом и включающем образование смеси, ее воспламенение в камере сгорания в конце такта сжатия с повышением давления и температуры, ввод жидкого компонента производят в момент прохождения поршнем 1/4-1/3 рабочего хода с одновременным уменьшением подачи горючего в смесь.
Кроме того, в качестве жидкого компонента используют воду в смеси с воздухом.
Действительно, расчеты показывают, что одна объемная единица смеси при теплоемкости 46·10 6 Дж/кг (теплоемкость бензина) позволяет превратить в пар с 200-250°С около 15 объемных единиц пресной воды с теплоемкостью 4·103 Дж/кг.
Образующийся при работе ДВС пар поддерживает и даже увеличивает давление в камере сгорания (йод поршнем), несмотря на увеличивающийся после прохождения 1/4-1/3 рабочего хода объем над поршнем при движении поршня до выпуска отработавших газов.
Подача водовоздушной смеси ранее 1/4 рабочего хода поршня менее эффективна, т.к. ухудшает условия воспламенения смеси и ускоряет падение давления в камере сгорания, а позднее 1/3 рабочего хода - не производит заметного продления термодинамического процесса.
Способ осуществляют с помощью емкости для пресной воды, насоса, форсунки и схемы управления подачей топлива и работой форсунки.
Производят запуск двигателя известным порядком. После запуска двигателя с помощью схемы управления уменьшают подачу горючего в топливную смесь в камеру сгорания на 1/10-1/12 первоначального объема (при запуске) и синхронно впрыскивают через форсунку водовоздушную смесь в том же объемном количестве. Ввод ее в камеру сгорания происходит тогда, когда поршень пройдет 1/4-1/3 рабочего хода, т.е. тогда, когда созданы оптимальные условия для испарения ее. Образующийся пар с температурой 200-250°С поддерживает и даже увеличивает давление в камере сгорания вплоть до выпуска отработавших газов.
Источники информации:
1. А.с. №270396, F 01 Р 3/22, 1970 (СССР).
2. Патент №2166109, F 02 В 47/02, 1997 (РФ).
Класс F02B47/00 Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси