способ запуска двигателя транспортного средства а.в. шевякова
Классы МПК: | F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей |
Автор(ы): | Шевяков А.В. (RU), Матяева О.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Шевяков Александр Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-09-23 публикация патента:
27.05.2005 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей транспортных средств. Целью настоящего изобретения является повышение надежности. Способ запуска двигателя транспортного средства А.В.Шевякова, заключается в подключении аккумуляторной батареи к цепям управления для их питания электроэнергией, к блоку импульсных конденсаторов для подзаряда электроэнергией и к силовой схеме пуска, при блокировании последней от разряда на нее электроэнергии блока импульсных конденсаторов во время подготовки пуска двигателя, в разряде электроэнергии блока импульсных конденсаторов на силовую схему пуска при ее разблокировании во время пуска двигателя, а после его запуска в подзаряде электроэнергией аккумуляторной батареи от генератора цепей управления и блокировании силовой схемы пуска, при этом блок импульсных конденсаторов заряжают электроэнергией до порогового напряжения, по достижении которого аккумуляторную батарею и цепи управления отключают от блока импульсных конденсаторов и силовой схемы пуска, а после пуска двигателя, для подготовки каждого последующего пуска, аккумуляторную батарею и цепи управления периодически подключают к блоку импульсных конденсаторов и силовой схеме пуска для подзаряда блока импульсных конденсаторов до порогового напряжения электроэнергией генератора цепей управления. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 3 ил.
Формула изобретения
Способ запуска двигателя транспортного средства, заключающийся в подключении аккумуляторной батареи к цепям управления для их питания электроэнергией, к блоку импульсных конденсаторов для подзаряда электроэнергией и к силовой схеме пуска, при блокировании последней от разряда на нее электроэнергии блока импульсных конденсаторов во время подготовки пуска двигателя, в разряде электроэнергии блока импульсных конденсаторов на силовую схему пуска при ее разблокировании во время пуска двигателя, а после его запуска в подзаряде электроэнергией аккумуляторной батареи от генератора цепей управления и блокировании силовой схемы пуска, отличающийся тем, что блок импульсных конденсаторов заряжают электроэнергией до порогового напряжения, по достижении которого аккумуляторную батарею и цепи управления отключают от блока импульсных конденсаторов и силовой схемы пуска, а после пуска двигателя для подготовки каждого последующего пуска аккумуляторную батарею и цепи управления периодически подключают к блоку импульсных конденсаторов и силовой схеме пуска для подзаряда блока импульсных конденсаторов до порогового напряжения электроэнергией генератора цепей управления.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ запуска двигателя транспортного средства, описанный в техническом описании Т1643.00.00 ТО “Оборудование тепловоза молекулярными накопителями энергии. Тепловозы ЧМЭ-3.” 1993 г. ПКБ ЦТ (Проектно-Конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства), который заключается в подключении аккумуляторной батареи к цепям управления для их питания электроэнергией, к блоку импульсных конденсаторов для подзаряда их электроэнергией и к силовой схеме пуска, при блокировании последней от разряда на нее электроэнергии блока импульсных конденсаторов во время подготовки пуска двигателя, в разряде электроэнергии блока импульсных конденсаторов на силовую схему пуска при ее разблокировании во время пуска двигателя и после его запуска в подзаряде электроэнергией аккумуляторной батареи от генератора цепей управления и блокировании силовой схемы пуска.
Недостатком известного способа является низкая надежность, обусловленная тем, что в случае неудачного первого пуска двигателя (например, из-за неисправности топливной системы) может оказаться недостаточно электроэнергии аккумуляторной батареи для второго пуска, израсходованной на заряд импульсных конденсаторов и пуск двигателя.
Другим недостатком является дороговизна, обусловленная необходимостью использования стартерной батареи для участия в пуске двигателя, заряда электроэнергией блока импульсных конденсаторов и питания электроэнергией цепей управления.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и удешевление способа.
Указанная цель достигается тем, что в способе запуска двигателя транспортного средства, заключающемся в подключении аккумуляторной батареи к цепям управления для их питания электроэнергией, к блоку импульсных конденсаторов для подзаряда электроэнергией и к силовой схеме пуска, при блокировании последней от разряда на нее электроэнергии блока импульсных конденсаторов во время подготовки пуска двигателя, в разряде электроэнергии блока импульсных конденсаторов на силовую схему пуска при ее разблокировании во время пуска двигателя, а после его запуска в подзаряде электроэнергией аккумуляторной батареи от генератора цепей управления и блокировании силовой схемы пуска, блок импульсных конденсаторов заряжают электроэнергией до порогового напряжения, по достижении которого аккумуляторную батарею и цепи управления отключают от блока импульсных конденсаторов и силовой схемы пуска, а после пуска двигателя, для подготовки каждого последующего пуска, аккумуляторную батарею и цепи управления периодически подключают к блоку импульсных конденсаторов и силовой схеме пуска для подзаряда блока импульсных конденсаторов до порогового напряжения электроэнергией генератора цепей управления.
Такое выполнение способа, при котором блок импульсных конденсаторов заряжают электроэнергией до порогового напряжения, по достижении которого аккумуляторную батарею и цепи управления отключают от блока импульсных конденсаторов и силовой схемы пуска, а после пуска двигателя для подготовки каждого последующего пуска аккумуляторную батарею и цепи управления периодически подключают к блоку импульсных конденсаторов и силовой схеме пуска для подзаряда блока импульсных конденсаторов до порогового напряжения электроэнергией генератора цепей управления, позволяет повысить надежность путем повышения вероятности первого и последующих запусков двигателя за счет достаточности электроэнергии аккумуляторной батареи, которая непосредственно не расходуется на запуск двигателя, а после удачного запуска двигателя не расходуется и на подзаряд блока импульсных конденсаторов при подготовке следующего пуска, а также позволяет значительно удешевить способ пуска двигателя путем отказа от дорогостоящей стартерной аккумуляторной батареи и использования более дешевой тяговой аккумуляторной батареи.
На фиг.1 представлена блок-схема запуска двигателя транспортного средства во время подготовки пуска двигателя.
На фиг.2 - то же, во время запуска двигателя.
На фиг.3 - то же, после запуска двигателя.
Блок-схема запуска двигателя транспортного средства представлена в виде аккумуляторной батареи 1, цепей 2 управления, блока 3 импульсных конденсаторов и силовой схемы 4 пуска и их электрическое подключение в периоды подготовки пуска двигателя, его запуска и после его пуска. В период подготовки пуска аккумуляторная батарея 1 подключена к цепям 2 управления, к блоку 3 импульсных конденсаторов, и к силовой схеме 4 пуска. Силовая схема 4 пуска заблокирована от разряда на нее электроэнергией блока 3 импульсных конденсаторов. Во время запуска двигателя аккумуляторная батарея 1 и цепи 2 управления отключены от блока 3 импульсных конденсаторов и от силовой схемы 4 пуска, которая разблокирована. После запуска двигателя цепи 2 управления подключены к аккумуляторной батарее 1 и для подготовки следующего пуска периодически (показано пунктиром) подключены к блоку 3 импульсных конденсаторов и к силовой схеме 4 пуска.
Запуск двигателя осуществляется следующим образом. В период подготовки пуска двигателя аккумуляторная батарея 1 подключается к цепям 2 управления, блоку 3 импульсных конденсаторов и силовой схеме 4 пуска. Происходит питание цепей 2 управления и заряд электроэнергией блока 3 импульсных конденсаторов. При этом силовая схема 4 пуска заблокирована от разряда на нее блока 3 импульсных конденсаторов (фиг.1). По достижении порогового напряжения блок 3 импульсных конденсаторов и силовая схема 4 пуска отключаются от аккумуляторной батареи 1 и цепей 2 управления. Силовая схема 4 пуска разблокируется, и блок 3 импульсных конденсаторов разряжается электроэнергией на силовую схему 4 пуска (фиг.2). Происходит пуск двигателя. После его запуска (фиг.3) силовая схема 4 пуска блокируется от разряда на нее электроэнергии блока 3 импульсных конденсаторов. Генератор (не показан) цепей 2 управления начинает вращаться, вырабатывая электроэнергию, и подзаряжать аккумуляторную батарею 1. Для подготовки следующего пуска периодически к аккумуляторной батарее 1 и цепям 2 управления подключаются блок 3 импульсных конденсаторов и силовая схема 4 пуска для подзаряда блока 3 импульсных конденсаторов до порогового напряжения электроэнергией генератора цепей 2 управления.
Класс F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей