навесное приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава
Классы МПК: | B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы |
Автор(ы): | Рубежанский П.Н. (RU), Головаш А.Н. (RU), Черняев В.Н. (RU), Панькин Е.В. (RU), Кураков А.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное Унитарное Предприятие Центр внедрения новой техники и технологий "Транспорт" МПС РФ (RU), Рубежанский Петр Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-12-30 публикация патента:
10.06.2005 |
Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата. Навесное приспособление содержит дополнительную раму, закрепленную на каретке мобильной ремонтной машины. Рама имеет крайние стойки, на одной из которых закреплен кронштейн с осью поворотной консоли, несущей опорную площадку с гидроцилиндром, на штоке которого закреплен ложемент для поглощающего аппарата, а также несущей свободно размещенное приспособление для сжатия пружины поглощающего аппарата. Рама и опорная площадка 6 снабжены самоустанавливающимися опорами, на раме установлен фиксатор консоли, последняя выполнена телескопической. При этом гидроцилиндр и силовой цилиндр приспособления 9 связаны с гидросистемой машины. Технический результат – возможность оперативной замены поглощающего аппарат. 2 ил.
Формула изобретения
Приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава, содержащее консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли, отличающееся тем, что дополнительно введена рама со стойками и самоустанавливающимися опорами, консоль выполнена телескопической, кронштейн закреплен на крайней стойке рамы, а грузозахватный орган выполнен в виде опорной площадки с гидроцилиндром, на штоке которого установлен ложемент для поглощающего аппарата и свободно размещенного на консоли приспособления для сжатия пружины поглощающего аппарата, при этом опорная площадка также снабжена самоустанавливающейся опорой, а рама снабжена фиксатором консоли.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата
Широко известны различные приспособления для передвижных тележек, платформ, порталов, посредством которых проводят ремонт и техническое обслуживание железнодорожного или автомобильного подвижного состава (см., например, авт. свид-ва СССР: №311793, кл B 60 S 5/02, 1971; №874418, кл. B 60 S 9/22,1981; №1065267, кл. B 60 S 5/00,1984).
Общим недостатком известных приспособлений является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту и, соответственно, узкая зона проводимого технического воздействия, а также невозможность оперативной замены одного специализированного приспособления на другое с целью проведения комплексного ремонта и технического обслуживания.
Известны приспособления, устанавливаемые на передвижных устройствах и ремонтных мастерских (см. авт. свид-во СССР №927597, кл. B 60 S 5/00, 1982; патент RU №2003519, кл. В 60 Р 3/14, 1993).
Такие приспособления обеспечивают более широкую зону обслуживания единиц подвижного состава и комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако так же, как и другие, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.
Известен также навесной манипулятор к мобильной машине, содержащий консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, закрепленном на подвижной каретке машины, и грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли (см. авт. свид-во СССР №650971, кл. В 60 F 9/00,1979).
Известный навесной манипулятор расширяет зону действия за счет дополнительно введенной поворотной консоли, однако также имеет недостатки. Наличие дополнительной тяги, двух пер “шестерня-рейка”, нескольких силовых цилиндров значительно усложняет конструкцию приспособления, снижает надежность и долговечность. Закрепление консоли в одной точке на кронштейне каретки создает повышенную нагрузку на грузоподъемные механизмы машины, неустойчивость при работе, снижает безопасность работ.
При решении поставленной задачи приемами, очевидными для среднего специалиста, обладающего знаниями в области ремонта железнодорожного подвижного состава, возникает техническое противоречие: с одной стороны, необходимо ввести поворотную консоль для расширения зоны действия приспособления, с другой, - использовать минимальное количество конструктивных элементов и обеспечить устойчивость машины и гибкость технологического процесса при снятии с подвижного состава массивного габаритного агрегата - поглощающего аппарата.
Поставленная задача решается тем, что в известном приспособлении для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава, содержащем консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли, согласно изобретению дополнительно введена рама со стойками и самоустанавливающимися опорами, консоль выполнена телескопической, кронштейн закреплен на крайней стойке рамы, а грузозахватный орган выполнен в виде опорной площадки с гидроцилиндром, на штоке которого установлен ложемент для поглощающего аппарата и свободно размещенного на консоли приспособления для сжатия пружины поглощающего аппарата, при этом опорная площадка также снабжена самоустанавливающейся опорой, а рама снабжена фиксатором консоли.
Дополнительная рама и опорная площадка с самоустанавливающимися опорами разгружают грузоподъемные механизмы машины и обеспечивают устойчивость и безопасность работ. Размещение кронштейна на крайней стойке рамы позволяет привести консоль с находящимся поглощающим аппаратом путем поворота (“складывания”) в положение, обеспечивающее наименьшее плечо нагрузки приспособления и машины без увеличения фронтального габарита. Телескопическое выполнение консоли расширяет зону действия при максимальном вылете и снижает нагрузки при минимальном. Выполнение грузозахватного органа в виде опорной площадки с гидроцилиндром и ложементом обеспечивает механизированное снятие-постановку и надежное закрепление массивного и габаритного агрегата, а свободное размещение гидростяжки на консоли позволяет проводить операции осадки пружины и снятие-постановку поглощающего аппарата последовательно и независимо друг от друга. Введение фиксатора консоли гарантирует безопасность транспортировки.
Отличительные признаки в совокупности обеспечивают комплексную технологию оперативного текущего ремонта каждой единицы железнодорожного подвижного состава.
Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показано приспособление на виде сбоку, на фиг.2 - на виде сверху (тонкими линиями показано положение консоли в сложенном виде).
Навесное приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава содержит дополнительную раму 1, закрепленную на каретке мобильной ремонтной машины (не показана). Рама 1 имеет крайние стойки 2, на одной из которых закреплен кронштейн 3 с осью 4 поворотной консоли 5, несущей опорную площадку 6 с гидроцилиндром 7, на штоке которого закреплен ложемент 8 для поглощающего аппарата, а также несущей свободно размещенное приспособление 9 для сжатия пружины поглощающего аппарата. Рама 1 и опорная площадка 6 снабжены самоустанавливающимися опорами 10, на раме установлен фиксатор 11 консоли 5, последняя выполнена телескопической. При этом гидроцилиндр 7 и силовой цилиндр приспособления 9 связаны с гидросистемой машины. Крайние стойки 2 рамы 1 являются конструктивным эквивалентом и при другой конструкции рамы могут быть выполнены, например, в виде усиленных дополнительными накладками зон для крепления кронштейна 3.
Замену поглощающего аппарата производят следующим образом.
Предварительно дополнительная рама 1 крепится на каретке мобильной ремонтной машины. Машина перемещается по платформе вдоль состава к подлежащей ремонту транспортной единице, приспособление вывешивается на заданную высоту за счет перемещения каретки машины, консоль 5 откидывается под углом 90 град к раме 1 и подается к поглощающему аппарату, корректируя пространственное положение ложемента 8 по мере подачи путем перемещения каретки, ходом машины и, окончательно, выдвижением телескопической консоли 5. Затем пружину поглощающего аппарата осаживают приспособлением 9, устанавливаемым вручную, отворачивают болты крепления, и ложемент 8 за счет хода гидроцилиндра 7 принимает аппарат снизу на опорные поверхности. При этом рама 1 и приспособление 9 уже базируются своими самоустанавливающимися опорами 10 на платформе и путях, обеспечивая устойчивость приспособления и разгружая его узлы Затем рама 1 приподнимается, телескопическая консоль 5 с размещенным на ложементе 8 поглощающим аппаратом выдвигается за счет телескопического механизма из-под вагона, разворачивается параллельно раме 1 и закрепляется фиксатором 11. В таком положении приспособление имеет наименьшее плечо от нагрузки и по фронту находится в габаритах рамы 1. Каретка машины поднимается в транспортное положение и поглощающий аппарат транспортируется на стационарный ремонтный пост. Постановка аппарата осуществляется в образном порядке.
Таким образом, предложенное приспособление, не имея сложных в исполнении зубчатых приводов, позволяет оперативно провести замену поглощающего аппарата непосредственно на площадке станции, сортировочного узла, депо, а также в условиях ремонтных мастерских, не имеющих стационарных порталов.
Промышленная применимость предложенного приспособления не вызывает сомнений, поскольку отдельные элементы освоены порознь промышленностью.
Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
Класс B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы