энергетическая установка
Классы МПК: | F02B75/36 двигатели со стенками рабочих камер или камер сгорания, упруго деформируемыми под давлением газов |
Автор(ы): | Айгунов Г.А. (RU), Какваев Ю.Ц. (RU) |
Патентообладатель(и): | Дагестанский государственный университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-10-30 публикация патента:
10.06.2005 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к источникам энергии, и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Энергетическая установка включает корпус двигателя, цилиндры, основной вал, при этом основной вал дополнительно содержит лопасти и соединен с поршневым жидкостным цилиндром с гибкой мембраной, который связан через рычаг с поршнем топливной камеры для сжатого воздуха. В нижней части корпуса двигателя находится нижний картер, который соединен насосом с верхним картером, при этом верхняя и нижняя части двигателя соединены между собой шахтой, верхняя часть которой связана с поршневым жидкостным цилиндром, а нижняя - с нижним картером. Изобретение обеспечивает получение электроэнергии экологически чистым и экономичным способом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Энергетическая установка, включающая корпус двигателя, цилиндры, основной вал, отличающаяся тем, что основной вал дополнительно содержит лопасти и соединен с поршневым жидкостным цилиндром с гибкой мембраной, который связан через рычаг с поршнем топливной камеры для сжатого воздуха.
2. Энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части корпуса двигателя находится нижний картер, который соединен насосом с верхним картером, при этом верхняя и нижняя части двигателя соединены между собой шахтой, верхняя часть которой связана с поршневым жидкостным цилиндром, а нижняя - с нижним картером.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известна энергетическая установка, содержащая источник кислорода, размещенный в корпусе, устройство подачи кислорода из атмосферного воздуха, устройство для разделения газовых смесей, установленное на входе в двигатель и содержащее регулятор концентрации кислорода. Энергетическая установка характеризуется тем, что устройство для разделения газовых смесей выполнено в виде газоразделительной мембраны. [Еникеев Р.Д., Хамитова А.Ф. “Способ работы двигателя внутреннего сгорания и энергетическая установка для его осуществления”, заявка №2001127365/06, 2003.06.10].
Недостатком данного изобретения является сложность и дороговизна процесса.
Наиболее близкой по технической сущности является энергетическая установка, описанная в изобретении “Способ работы ДВС и энергетическая установка для его осуществления” (пат. №2209322, 27.07.2003 г.). Устройство включает камеру, содержащую газоразделительную мембрану для выделения кислорода из атмосферного воздуха, впускной канал и два выпускных канала. Перед впускным каналом установлен компрессор, связанный с блоком управления (БУ). Выпускной канал соединен с впускным патрубком двигателя. На входе во впускной патрубок расположена дроссельная заслонка, которая регулирует количество поступающего в двигатель воздуха.
Недостаток прототипа заключается в неэкономичности и малоэффективности.
Задачей настоящего изобретения является получение электроэнергии экологически чистым и экономичным способом.
Технический результат достигается за счет использования малых объемов сжатого воздуха, а также за счет многофункциональной рабочей камеры, которая осуществляет рабочий цикл.
Сущность изобретения в том, что энергетическая установка включает корпус двигателя, цилиндры, основной вал, при этом основной вал дополнительно содержит лопасти и соединен с поршневым жидкостным цилиндром с гибкой мембраной, который связан через рычаг с поршнем топливной камеры для сжатого воздуха. В нижней части корпуса двигателя находится нижний картер, который соединен насосом с верхним картером, при этом верхняя и нижняя части двигателя соединены между собой шахтой, верхняя часть которой связана с поршневым жидкостным цилиндром, а нижняя - с нижним картером.
На фиг.1 изображен двухъярусный блок цилиндров; на фиг.2 - основной рабочий вал; на фиг.3 - общий вид. Энергетическая установка включает в себя корпус двигателя - 1, лопасти основного вала - 2, основной вал - 3, нижний картер - 4, верхний картер - 5, поршневой жидкостный цилиндр - 6, поршень - 7, рычаг - 8, жидкостный насос - 9, гибкую мембрану - 10, шахту - 11.
Внутри корпуса двигателя 1 расположен основной вал 3 с лопастями 2, в нижней части корпуса двигателя 1 находится нижний картер 4, который соединен насосом 9 с верхним картером 5. В верхней части корпуса двигателя находится поршневой жидкостный цилиндр 6 с гибкой мембраной 10, который связан через рычаг 8 с поршнем топливной камеры 7. Верхняя и нижняя части двигателя связаны между собой шахтой 11, которая прикреплена к корпусу двигателя, верхняя часть связана с поршневым жидкостным цилиндром 6, а нижняя - с нижним картером 4.
Устройство работает следующим образом. Порция сжатого воздуха из топливной камеры попадает в цилиндр, где давит на поршень 7, который через рычаг 8 приводит в действие поршневой жидкостный цилиндр 6, маслянистая жидкость которого, оказывая давление на лопасти 2, приводит в движение основной вал 3. Для увеличения плотности давления жидкости на лопасти основного вала 2 к стенкам поршневого жидкостного цилиндра 6 прикреплена гибкая мембрана 10. Далее, отработанная жидкость через шахту 11 попадает в нижний картер 4, откуда с помощью насоса 9 перекачивается в верхний картер 5 для совершения повторного цикла работы.
Необходимо отметить, что за счет использования сжатого воздуха не происходит выброс в атмосферу выхлопных газов, а использование высококачественного и доступного материала для производства двигателей (пластик) исключает коррозию и динамический удар.
Предложенная энергетическая установка по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования имеет следующие преимущества:
- простота конструкции;
- быстрота и многократность использования;
- экономичность;
- долгосрочность работы за счет использования деталей, не подверженных коррозии и динамическому удару;
- экологичность.
Класс F02B75/36 двигатели со стенками рабочих камер или камер сгорания, упруго деформируемыми под давлением газов
четырехзвенный двигатель внутреннего сгорания - патент 2344297 (20.01.2009) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2300002 (27.05.2007) | |
двухтактный двигатель внутреннего сгорания - патент 2247841 (10.03.2005) | |
силовая установка - патент 2213236 (27.09.2003) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2152525 (10.07.2000) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2082013 (20.06.1997) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2016215 (15.07.1994) |