каркасный рюкзак
Классы МПК: | A45F3/08 каркасы для ношения рюкзаков и ранцев; каркасы, комбинированные с рюкзаками |
Автор(ы): | Волохов В.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Волохов Валерий Анатольевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-27 публикация патента:
20.06.2005 |
Рюкзак содержит несущий каркас с заплечными лямками и съемный вещевой мешок. Несущий каркас выполнен в виде обтянутой плотной тканью рамы, стороны которой соединены ребрами. На боковых и нижней сторонах рамы закреплены боковины для фиксации вещевого мешка на каркасе. Предложенная конструкция позволяет переносить грузы различной конфигурации и обеспечивает удобство пользователя за счет распределения нагрузки по всей плоскости несущего каркаса. 22 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Каркасный рюкзак, содержащий несущий каркас с заплечными лямками и съемный вещевой мешок, при этом несущий каркас выполнен в виде обтянутой плотной тканью рамы, стороны которой соединены ребрами, отличающийся тем, что на боковых и нижней сторонах рамы закреплены боковины для фиксации вещевого мешка на каркасе.
2. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что заплечные лямки закреплены по краям верхней стороны рамы.
3. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что боковины выполнены из плотного тканевого материала.
4. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что на боковых сторонах рамы закреплены поперечные затяжки в виде ремней.
5. Каркасный рюкзак по п.4, отличающийся тем, что на концах поперечных затяжек закреплены замки.
6. Каркасный рюкзак по п.5, отличающийся тем, что замки на концах поперечных затяжек выполнены в виде карабинов с кольцом.
7. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что в середине верхней стороны рамы закреплен центральный замок для крепления двух боковин.
8. Каркасный рюкзак по п.4, отличающийся тем, что поперечные затяжки выполнены из плотного тканевого материала.
9. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что на краях нижней стороны рамы выполнены проушины для крепления заплечных лямок.
10. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что заплечные лямки скреплены перемычкой.
11. Каркасный рюкзак по п.10, отличающийся тем, что перемычка выполнена подвижной вдоль заплечных лямок.
12. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что по краям верхней стороны рамы закреплены дополнительные ремни для переноски переднего груза.
13. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что по центру верхней стороны рамы закреплены дополнительные ремни для переноски переднего груза.
14. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что по краям верхней стороны рамы закреплены дополнительные ремни для переноски дополнительного заднего груза.
15. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что по центру верхней стороны рамы закреплены дополнительные ремни для переноски дополнительного заднего груза.
16. Каркасный рюкзак по любому из пп.12-15, отличающийся тем, что на концах дополнительных ремней закреплены замки.
17. Каркасный рюкзак по п.16, отличающийся тем, что замки дополнительных ремней для переноски переднего и дополнительного заднего грузов выполнены в виде карабинов.
18. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что рама несущего каркаса выполнена из металла.
19. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что рама несущего каркаса выполнена из пластмассы.
20. Каркасный рюкзак по п.7, отличающийся тем, что на верхних углах боковин закреплены металлические проушины для соединения их с центральным замком.
21. Каркасный рюкзак по любому из пп.7, 20, отличающийся тем, что центральный замок выполнен карабинного типа.
22. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что на боковинах выполнены карманы.
23. Каркасный рюкзак по п.1, отличающийся тем, что в качестве несущего каркаса использован парашютный ранец.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам переноски тяжести, в частности к рюкзакам.
Известно походное снаряжение, содержащее мешок и отдельные части штанг, из которых собирается каркас в виде рамки под заднюю сторону мешка [1]. Данная конструкция позволяет монтировать из отдельных частей штанг средства укрытия, но требуют затрат времени на сборку рюкзака. Кроме того, сборная конструкция каркаса имеет уязвимые места в точках сопряжения ее частей при силовых воздействиях при переноске тяжестей, их подъеме, опускании и прочее.
Также известен станковый рюкзак, состоящий из вещевого мешка, закрепленного на жестком каркасе, выполненном в виде лопаты с ручкой [2]. Заплечные ремни крепятся к ручке лопаты, следовательно, приложение сил тяжести в данной конструкции будет приходиться на позвоночник носильщика.
Известен каркасный рюкзак, состоящий из несущего каркаса и вещевого мешка, каждый из которых имеет заднюю упряжь и взаимодействующие средства соответственно на каркасе и вещевом мешке, благодаря которым вещевой мешок съемно прикрепляется к каркасу, так что в снятом положении каркас или вещевой мешок или оба могут быть использованы независимо [3].
Ремни задней упряжи данного рюкзака крепятся к верхнему элементу затяжки, находящемуся примерно на половине расстояния от верха рамы до ее центра. В связи с этим верхняя часть рюкзака будет оттягиваться назад, прижимая свою нижнюю часть к корпусу носильщика. При этом вес рюкзака не будет раскладываться равномерно по плоскости несущего каркаса. Кроме того, трубчатые элементы каркаса подвержены деформации при ударах и изгибах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является каркасный рюкзак, содержащий несущий каркас с заплечными лямками и съемный вещевой мешок [4]. Несущий каркас выполнен в виде обтянутой плотной тканью рамы, стороны которой соединены ребрами. Однако данная конструкция не обладает достаточной универсальностью и удобством эксплуатации в процессе переноски различных грузов.
В предлагаемой конструкции несущий каркас также выполнен в виде обтянутой плотной тканью металлической или пластмассовой рамы, стороны которой соединены ребрами. Однако при этом заплечные лямки закреплены по краям верхней стороны рамы. На боковых и нижней сторонах рамы несущего каркаса закреплены боковины для фиксации съемного вещевого мешка на каркасе. На боковых сторонах рамы закреплены поперечные затяжки в виде ремней, на концах которых закреплены замки, выполненные в виде карабинов с кольцом. В середине верхней стороны рамы закреплен центральный замок для крепления боковин. На краях нижней стороны рамы закреплены проушины для крепления заплечных лямок, скрепленных между собой перемычкой, которая может быть подвижной. По краям верхней стороны рамы либо по ее центру могут быть закреплены дополнительные ремни для переноски переднего груза, на концах которых закреплены замки, выполненные в виде карабинов. Аналогично могут быть закреплены ремни для дополнительного заднего груза. На верхних углах боковин закреплены металлические проушины для соединения их с центральным замком карабинного типа. На боковинах могут быть выполнены карманы. Боковины и поперечные затяжки выполнены из плотного тканевого материала. В качестве несущего каркаса может быть использован парашютный ранец.
На фиг.1 показан для иллюстрации один из вариантов выполнения предлагаемого каркасного рюкзака, состоящего из вещевого мешка 1 и несущего каркаса 2. Несущий каркас выполнен в виде обтянутой плотной тканью металлической рамы 3, стороны которой соединены ребрами 4. Заплечные лямки 5 скреплены перемычкой 6, которая может быть прикреплена к ремням 5 как неподвижно, так и с возможностью ее перемещения вдоль ремней. Две боковины 7 прикреплены к боковым и нижней сторонам рамы 3. В углах боковин вшиты металлические кольца 8, которые можно прикреплять непосредственно к центральному замку 9 либо с помощью веревочной петли 10. Две поперечные затяжки 11, заканчивающиеся замком 12, прикреплены к боковым сторонам рамы и служат либо для крепления груза 1, вставляемого между боковинами 7, либо в качестве дополнительного крепления рюкзака к корпусу носильщика. По краям нижней стороны рамы закреплены две проушины 13, к которым с помощью замков 14 прикрепляются заплечные лямки 5. Для возможности подвешивания к корпусу носильщика переднего груза по краям верхней стороны рамы закреплены дополнительные ремни 15, оканчивающиеся замками 16. При необходимости на боковине 7 можно нашить карманы 17 для помещения в них мелких вещей. Длина заплечных лямок регулируется при помощи пряжек 18. Ремни для переноски переднего груза 19 с замками могут крепиться по центру верхней стороны рамы. Также могут быть предусмотрены ремни для переноски дополнительного заднего груза, которые крепятся по краям или по центру верхней стороны рамы. Рама может быть выполнена из пластмассы.
Нагруженный вещами рюкзак 1, или мешок, или коробка, или любой другой груз устанавливается между несущим каркасом 2 и боковинами 7. С помощью металлических проушин 8 непосредственно или через веревочную петлю 10 боковины крепятся с помощью центрального замка 9 к центру верхней части рамы несущего каркаса 2. Дополнительно груз закрепляется с помощью поперечных затяжек 11 при замыкании замка 12. Перемычка 6 передвигается по желанию вперед или назад в зависимости от того, где нужно стянуть заплечные лямки 5 на груди или сзади на шее. Длина лямок 5 регулируется при помощи пряжек 18. Рюкзак надевается на спину, при этом замки 14 лямок 5 фиксируются в проушинах 13. При необходимости переноса двух грузов второй груз подвешивается спереди на дополнительные ремни 15 с помощью замков 16.
Данные рюкзаки были использованы охотниками для переноски провизии и охотничьих принадлежностей. По отзывам охотников они удобны в применении, спина не устает, так как нагрузка распределяется по всей плоскости несущего каркаса. Кроме того, при переноске дополнительного груза спереди происходит уравновешивание заднего груза и уменьшается крутящий момент, приложенный к позвоночнику носильщика.
Источники информации
1. SU, 1419660, кл. A 45 F 4/04, 1988.
2. RU, 2158528, кл. A 45 F 3/04, опубл. 2000.
3. GB, 1137017, кл. A 45 F 3/08, опубл. 1968.
4. US, 2836334, кл. 224-25, опубл. 1958.