рабочее колесо турбины для машин, работающих дробью
Классы МПК: | B24C5/06 крыльчатые; лопатки к ним |
Автор(ы): | Полыгалов Ю.М. (RU), Маркин Н.Н. (RU), Яшин Н.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-20 публикация патента:
20.06.2005 |
Изобретение может быть использовано для очистки потоком дроби отливок, поковок, проката и пр. Сущность изобретения заключается в том, что на торцевой поверхности одного из дисков выполнены шпоночные пазы, симметрично расположенные относительно оси вращения, в которые входят прямоугольные выступы ступицы, расположенные также на торцевой поверхности симметрично относительно оси вращения. Изобретение позволяет ускорить и облегчить монтаж и демонтаж рабочего колеса турбины. 1 ил.
Формула изобретения
Рабочее колесо турбины для машин, работающих дробью, выполненное в виде двух дисков, один из которых насажен на ступицу и удерживается от поперечного смещения с помощью болта и шайбы, отличающееся тем, что на торцевой поверхности одного из дисков имеются шпоночные пазы, симметрично расположенные относительно оси вращения, в которые входят прямоугольные выступы ступицы, расположенные также на торцевой поверхности симметрично относительно оси вращения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к металлообработке, а именно к литейному и металлургическому производству для очистки потоком дроби отливок, поковок и проката.
Известно рабочее колесо турбины фирмы "Wheelabrator" (см. "Литейные машины и оборудование в капиталистических странах", Москва, 1963 г.), один из дисков которого насажен на ступицу и скреплен с ней винтами. Недостатком такого рабочего колеса турбины является то, что монтаж и демонтаж рабочего колеса турбины длителен и трудоемок.
Задача, решаемая изобретением, - ускорение и облегчение монтажа и демонтажа рабочего колеса турбины, что сокращает подготовительное время монтажных и ремонтных работ дробеметного аппарата.
Сущность изобретения заключается в том, что на торцевой поверхности одного из дисков рабочего колеса турбины, насаженного на ступицу, имеются шпоночные пазы, симметрично расположенные относительно оси вращения, в которые входят прямоугольные выступы ступицы, расположенные также на торцевой поверхности симметрично относительно оси вращения.
Сущность изобретения поясняется чертежом. На чертеже изображен один из дисков рабочего колеса турбины в сборе с крыльчаткой и ступицей в разрезе и вид А.
Рабочее колесо турбины для машин, работающих дробью, состоит из двух дисков, скрепленных пальцами, один из дисков 1 которого насажен на ступицу 2 вплотную друг к другу, а сама ступица 2 насажена на вал 4 со шпонкой 3. При этом прямоугольные выступы 8 ступицы 2 входят в шпоночные пазы 9 диска 1. Диск 1 и входящая в него крыльчатка 7 со ступицей 2 удерживаются от поперечного смещения с помощью болта 5 и шайбы 6, причем болт 5 с шайбой 6 вкручивается по оси в вал 4.
Рабочее колесо турбины работает следующим образом: при вращении вала 4 начинает вращаться ступица 2 за счет усилия, которое передается на нее от шпонки 3. Одновременно ступица 2 за счет своих прямоугольных выступов 8, симметрично расположенных относительно оси вращения и входящих в шпоночные пазы 9, также симметрично расположенных относительно оси вращения, вращает диск 1 и установленную в него крыльчатку 7. Диск 1, насаженный на ступицу 2, и вставленная в него крыльчатка 7, жестко сжатые и скрепленные одним болтом 5 с шайбой 6 при работе дробеметного аппарата, вращаются как одно единое целое без вибрации, что с успехом показала эксплуатация опытного рабочего колеса турбины.
Класс B24C5/06 крыльчатые; лопатки к ним