судовой движительный комплекс

Классы МПК:B63H5/15 насадка, например типа Корт
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московская Государственная Академия Водного Транспорта (МГАВТ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-27
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям. Судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой. Технический результат заключается в повышении эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения. 3 ил. судовой движительный комплекс, патент № 2254264

судовой движительный комплекс, патент № 2254264 судовой движительный комплекс, патент № 2254264 судовой движительный комплекс, патент № 2254264

Формула изобретения

Судовой движитель, выполненный в виде направляющей насадки, состоящей для увеличения площади рабочего сечения из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, в которой размещены ведущий и ведомые гребные винты, при этом вращение ведомых гребных винтов осуществлено ведущим гребным винтом посредством механической передачи, выполненной, например, зубчатой.

Описание изобретения к патенту

Использование: относится к судостроению и касается судовых движителей. Сущность изобретения: судовой движитель содержит фигурную направляющую насадку, выполненную из отдельных изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться для замены типового гребного винта или гребного винта в направляющей насадке на эксплуатируемых судах или для установки на вновь строящихся судах.

Цель изобретения - повышение эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения.

Для этого судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего гребного винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой.

Для передачи вращающего момента с ведущего гребного винта на ведомый с помощью зубчатой передачи на каждый гребной винт к концам лопастей крепятся соосные кольца с нарезанными на них зубьями, внутренняя поверхность колец сопрягается с внутренней поверхностью насадки. Кольца с малыми торцевыми зазорами утоплены в прямоугольные ниши, устроенные в насадке.

Ведомые гребные винты выполнены с уменьшенной ступицей, что увеличивает рабочую поверхность лопастей. Вал ведомых гребных винтов крепится к насадке с помощью передних и задних пилонов.

При монтаже гребных винтов зубья входят между собой в зацепление, вследствие чего вращение любого из винтов вызывает вращение других винтов. Для удобства сборки и обслуживания гребных винтов внутренняя часть направляющей насадки сделана съемной (фиг.3).

На фиг.1 изображен общий вид судового движительного комплекса, на фиг.2 - разрез по ведомому гребному винту, на фиг.3 - съемное внутреннее кольцо с пилонами, в которых размещена задняя опора винта.

Другим типом механической передачи может быть ременная передача. При осуществлении ременной передачи описанные выше соосные кольца, установленные на концах лопастей, на наружной поверхности не имеют зубчатой нарезки и выполняют роль шкивов ременной передачи. Ширина каждого кольца-шкива выбирается исходя из необходимости размещения на них требуемого количества ремней.

Класс B63H5/15 насадка, например типа Корт

механизм подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства -  патент 2341406 (20.12.2008)
движительный комплекс для подводного аппарата -  патент 2222469 (27.01.2004)
способ управления вспомогательным судном, вспомогательное судно -  патент 2198821 (20.02.2003)
насадка гребного винта -  патент 2133691 (27.07.1999)
судовой движительный комплекс -  патент 2099239 (20.12.1997)
движительный комплекс двухвального судна -  патент 2089442 (10.09.1997)
Наверх