контейнер для сыпучих грузов
Классы МПК: | B65D88/54 отличающиеся приспособлениями, облегчающими загрузку или разгрузку |
Автор(ы): | Демченко И.И. (RU), Васильев С.Б. (RU), Тарских А.А. (RU), Нехорошев Д.Б. (RU), Демченко А.И. (RU), Мурашева О.М. (RU) |
Патентообладатель(и): | Демченко Игорь Иванович (RU), Васильев Сергей Борисович (RU), Тарских Александр Александрович (RU), Нехорошев Дмитрий Борисович (RU), Демченко Александр Игоревич (RU), Мурашева Ольга Михайловна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-29 публикация патента:
20.06.2005 |
Изобретение решает задачу эффективной разгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, например угля, склонных к намерзанию в зимнее время. В контейнер, состоящий из стоек, опор, канатов поддержки и гибкого грузонесущего полотна загружают груз. При движении динамические нагрузки передаются от свободно провисающих канатов на гибкое грузонесущее полотно из резинотросовых лент. Адгезионные связи при этом между грузом и гибким грузонесущим полотном нарушаются. При разгрузке опрокидыванием свободно провисающие канаты поддержки и гибкое грузонесущее полотно провисают в противоположную сторону. Адгезионные связи, возникшие, например, при длительном простое контейнера с влажным углем в зимнее время, нарушаются, и груз высыпается. При этом гибкое грузонесущее полотно удерживается по периметру верхней обвязки и по центру днища контейнера. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, эластичные стенки и днище, отличающийся тем, что корпус образован из свободно провисающих канатов поддержки, закрепленных на угловых и промежуточных стойках и опорах, на которых уложена завулканизированная в продольном направлении резинотросовая лента, тросы которой расположены перпендикулярно относительно тросов поддержки, причем в верхней части резинотросовая лента по всему периметру жестко закреплена к верхнему поясу контейнера, а в нижней поддерживается на тросах поддержки с возможностью провисания при опрокидывании и жестко соединена в центре днища контейнера с промежуточной опорой.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что тросы резинотросовой ленты, находящиеся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера, и места соединения завулканизированы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки смерзающихся сыпучих грузов, в частности угля.
Известен контейнер для сыпучих и наливных грузов, включающий корпус, крышку с узлом крепления ее к корпусу и эластичный вкладыш, причем он снабжен закрепленной на крышке с ее внутренней стороны корзиной для размещения в ней эластичного вкладыша с возможностью выемки последнего, а крышка выполнена съемной, при этом узел крепления крышки к корпусу представляет собой натяжные замки с фиксаторами, каждый из которых размещен в выполненном в корпусе углублении [а.с. СССР №1761632 МПК В 65 Д 88/54,1993 г.].
Данный контейнер, решая задачу перевозки сыпучих и наливных грузов, не применим для перевозки угля из-за сложности конструкции, в частности наличием корзины, загрузочных и разгрузочных люков, а также не решает задачи по эффективной разгрузке грузов склонных к намерзанию.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер для сыпучих материалов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, наклонное днище с откидным разгрузочным лотком, шарнирно укрепленными в нижней части корпуса, пружинный механизм и эластичную стенку, соединяющую верхнюю часть наклонного днища с корпусом в месте, противоположном разгрузочному лотку, причем контейнер снабжен гибкими тягами, откидной лотком-консолью с регулируемым упором для взаимодействия с внешней стороной днища, при этом пружинный механизм выполнен в виде ленточных спиральных пружин и соединен с днищем посредством гибких тяг [а.с. СССР №1592235 МПК В 65 Д 88/54, 1990 г.].
Однако данная конструкция сложна из-за наличия механизма подъема днища, лотка и не применима к контейнерам разгружающимся опрокидыванием.
Предлагаемый контейнер, характеризующийся простотой конструкции, решает задачу эффективной разгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, например угля, склонных к намерзанию.
Достигается это тем, что контейнер для сыпучих грузов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, эластичные стенки и днище, при этом корпус образован из свободно провисающих канатов поддержки, закрепленных на угловых и промежуточных стойках и опорах, на которых уложена завулканизированная в продольном направлении резинотросовая лента, тросы которой расположены перпендикулярно относительно тросов поддержки, причем в верхней части резинотросовая лента по всему периметру жестко закреплена к верхнему поясу контейнера, а в нижней части поддерживается на тросах поддержки с возможностью провисания при опрокидывании и в центре днища контейнера жестко соединена с промежуточной опорой. Тросы резинотросовой ленты, находящейся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера, и места соединения также завулканизированы.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен остов контейнера с канатами поддержки без гибкого грузонесущего полотна; на фиг.2 - вид на контейнер сверху; на фиг.3 - поперечный разрез контейнера в транспортном положении; на фиг.4 - поперечный разрез контейнера при опрокидывании в момент разгрузки; на фиг.5 - вариант крепления резинотросовой ленты к верхнему поясу контейнера; на фиг.6 - вариант крепления поддерживающих канатов к стойкам и опорам; на фиг.7 - разрез резинотросовой ленты; на фиг.8 - развертка гибкого грузонесущего полотна кузова контейнера из резинотросовых лент.
Контейнер для сыпучих грузов содержит корпус, включающий в себя стойки 1 с фитингами 2 в углах и промежуточные стойки 3. Стойки соединены между собой верхним поясом 4, а в нижней части - опорами 5, образуя прямоугольную конструкцию контейнера. На стойках и опорах закреплены элементами крепления 6 (фиг.6) свободно провисающие канаты поддержки 7, на которые уложена резинотросовая лента 8. Тросы 9 резинотросовой ленты 8, находящиеся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера. Места соединения тросов 9 и сопряжений резинотросовой ленты между собой в продольном направлении завулканизированы (фиг.8), образуя единое грузонесущее полотно. Тросы 9 резинотросовой ленты 8 расположены перпендикулярно относительно канатов поддержки 7. Гибкое грузонесущее полотно в верхней части жестко соединено пластиной 10 и элементами крепления 11 к верхнему поясу 4 контейнера. А в центре днища контейнера гибкое грузонесущее полотно соединено с промежуточной опорой 5 элементом крепления 12 с возможностью провисания при опрокидывании контейнера (фиг.4).
Контейнер для перевозки сыпучих грузов, склонных к смерзанию, работает следующим образом.
В контейнер, состоящий из угловых стоек 1, промежуточных стоек 3, верхней обвязки 4 и опор 5 с гибким грузонесущим полотном из резинотросовых лент 8 загружают сыпучий груз, например уголь, склонный к смерзанию в зимнее время. Прочность конструкции обеспечивают канаты поддержки 7, закрепленные к опорам и стойкам элементами крепления 6, и тросы 9 резинотросовой ленты 8, создающие решетчатую конструкцию и обладающую вместе с тем гибкостью как в продольном, так и в поперечном направлении. Навешанные с возможностью провисания канаты поддержки 7 при транспортировке контейнера передают динамические колебания на резинотросовую ленту 8, при этом возникающие в зимнее время адгезионные связи между грузом и резинотросовой лентой разрушаются.
При разгрузке контейнера грузозахватным устройством захватывают контейнер за фитинги 2, поднимают и подводят к месту разгрузки. Затем контейнер переворачивают. Канаты поддержки 7 вместе с грузонесущим полотном из резинотросовых лент 8 провисают (фиг.4) и возникшие колебания ломают адгезионные связи груза с резинотросовой лентой, возникшие, например, при длительном простое. В перевернутом положении гибкое грузонесущее полотно удерживается пластиной 10 и элементами крепления 11 с верхней обвязкой 4 контейнера и в центре днища контейнера элементом крепления 12 с промежуточной опорой 5.
Применение предлагаемого контейнера для перевозки угля позволит снизить массу тары по сравнению с металлическим и облегчить процесс разгрузки промороженного угля в зимнее время.
Класс B65D88/54 отличающиеся приспособлениями, облегчающими загрузку или разгрузку