способ обучения

Классы МПК:G09B25/00 Прочие модели и макеты, не отнесенные к группе  23/00, например приборы для демонстрации в натуральную величину
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Новочеркасская государственная мелиоративная академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-05
публикация патента:

Способ предназначен для использования при обучении студентов строительных, гидромелиоративных, природоохранных специальностей с применением демонстрационных средств и позволяет обеспечить возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, ускорить процесс закрепления знаний. При обучении используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники. На песке формируют земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу землеройной техники. Демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты. В качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

способ обучения, патент № 2255378

способ обучения, патент № 2255378 способ обучения, патент № 2255378 способ обучения, патент № 2255378

Формула изобретения

1. Способ обучения, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, отличающийся тем, что используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и касается приемов и средств обучения.

Известен способ обучения строительному делу, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники (А.С. №200913, кл. G 09 B 19/24, 1967). Однако данный способ не может быть применен для развития навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Предлагаемый способ может быть использован для обучения студентов, осваивающих строительные, природоохранные, гидромелиоративные специальности.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является развитие навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Данный технический результат достигается тем, что в способе обучения, заключающемся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, согласно изобретению используют макетный ящик с песком и модели землеройной и землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Кроме того, для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты, а в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Преподаватель в начале занятий излагает порядок производства работ, характеристики технических средств и выдает задание студентам на проверку возможности осуществления работ.

Студенты, пользуясь измерительными инструментами, измеряют модели и, сравнив с натуральными параметрами, определяют масштаб моделирования. Следующим этапом располагают модель в макетном ящике и, пользуясь строительными инструментами, в песке формируют в вычисленном масштабе земляные сооружения, показывают схемы производства работ, места стоянки и пути перемещения моделей техники.

В качестве землеройной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Целесообразно, чтобы преподаватель разбил группу студентов на звенья соответственно числу имеющихся на занятии моделей, причем состав звена с целью лучшего усвоения материала формируется из 4-6 человек. После выполнения задания и проверки преподавателем звенья обмениваются моделями машин и получают новое задание.

Многолетней практикой установлено, это занятие по предложенному способу обеспечивает возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, повышает заинтересованность студентов, носит игровой характер. Занятие по способу согласно изобретению способствует развитию навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

На фиг.1 представлено демонстрационное средство - макетный ящик с песком с выемкой, отвалом грунта и намеченным путем движения землеройной машины.

На фиг.2 изображено демонстрационное средство - модель экскаватора, производство выемки, отвал грунта.

На фиг.3 представлено демонстрационное средство - модель скрепера и процесс производства работ по срезке грунта.

Ниже приведены примеры реализации изобретения.

Пример 1.

В начале занятий преподаватель разбивает на звенья группу обучающихся, излагает порядок производства работ и выдает задание каждому звену.

Звено обучающихся с помощью измерительных инструментов измеряет параметры модели землеройной техники, например экскаватора. По величине землеройных параметров модели и натуральных знаний этих параметров определяют масштаб модели и соответствующий ей масштаб земляного сооружения.

В макетном ящике намечается ось движения и устанавливается модель экскаватора. В вычисленном масштабе с помощью строительных инструментов обучающиеся намечают радиус резания - Rp , радиус выгрузки - Rв и отрывают макет выемки (фиг.1-2), насыпают отвал грунта высотой - H0. На макете показывают проектную глубину - Н выемки, ширину выемки по дну - b, величину заложения откосов - m, высоту отвала - H0, показывают на макете расчетную высоту выгрузки (поднятие ковша) - H в.

Пример 2.

Преподаватель выдает задание на производство скреперных работ.

Звено обучающихся производит замеры модели скрепера и, сравнив их с натуральными размерами, определяет масштаб моделирования.

Расположив модель скрепера в макетном ящике, студенты показывают процесс скреперных работ. Показывают длину набора грунта - lн (фиг.3); ширину полосы набора грунта - bн, толщину срезаемого слоя - h, длину скрепера и трактора - lcк.+lm , радиус поворота - Rn.

Такая форма обучения обеспечивает быстрое и качественное практическое закрепление теоретического материала.

Класс G09B25/00 Прочие модели и макеты, не отнесенные к группе  23/00, например приборы для демонстрации в натуральную величину

способ исследования процесса очистки резервуаров от остатков нефтепродуктов -  патент 2516849 (20.05.2014)
распределенная система имитационного моделирования бурения -  патент 2503065 (27.12.2013)
стенд для исследования процесса гидродинамической очистки внутренней поверхности резервуаров от нефтепродуктов -  патент 2499296 (20.11.2013)
стенд для моделирования воздействия продуктов взрыва на забойку взрывных скважин -  патент 2493546 (20.09.2013)
стенд для исследования запирающей способности забоек взрывных скважин -  патент 2485599 (20.06.2013)
стенд для исследования параметров цепного затвора для рудоспуска -  патент 2381566 (10.02.2010)
стенд для исследования параметров цепного затвора для рудоспуска -  патент 2381565 (10.02.2010)
стенд для исследования параметров цепного затвора для рудоспуска -  патент 2353000 (20.04.2009)
лабораторный стенд конструкции землякова н.в. для демонстрации и изучения процессов пылеулавливания, сушки и грануляции во встречных закрученных потоках воздуха -  патент 2349967 (20.03.2009)
тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма двс -  патент 2305266 (27.08.2007)