способ загрузки грузового состава
Классы МПК: | E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин B61D7/32 устройства, облегчающие погрузку и выгрузку B61D3/04 с подвижными полами, например вращающимися или опускающимися и поднимающимися B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка B60P1/36 с цепными или ленточными конвейерами |
Автор(ы): | ТОЙРЕР Йозеф (AT) |
Патентообладатель(и): | Франц Плассер Банбаумашинен - Индустригезельшафт м.б.Х. (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-07-23 публикация патента:
10.07.2005 |
Изобретение относится к способу загрузки грузового состава. Способ загрузки нескольких одинаковых накопительных вагонов (1), которые сцеплены в один грузовой состав (15) и каждый из которых имеет днищевый ленточный транспортер (6) и перегрузочный ленточный транспортер (10), осуществляется автоматически. Для этого скорость транспортировки днищевого ленточного транспортера (6), относящегося к накопительному вагону (1), находящемуся в режиме накопления (S), регулируют в зависимости от количества сброшенного сыпучего материала (16), зарегистрированного в процессе измерения на заднем конце накопительного вагона (1), находящегося в режиме накопления (S), таким образом, что он заполняется с максимальной высотой загрузки (hmax). Техническим результатом изобретения является создание способа загрузки, с помощью которого возможно автоматическое наполнение грузового состава. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Способ загрузки нескольких одинаковых накопительных вагонов (1), которые сцеплены в один грузовой состав (15) и каждый из которых имеет днищевый ленточный транспортер (6) и перегрузочный ленточный транспортер (10), возвышающийся над передним концом вагона (12), причем накапливаемый сыпучий материал (16) поступает из пункта перегрузки (26) по днищевому и перегрузочному ленточным транспортерам (6, 10), следующим друг за другом в направлении транспортировки (8), сначала в самый передний накопительный вагон (1) и при уменьшении скорости транспортировки относящегося к нему днищевого ленточного транспортера (6) и переходе с режима сплошной транспортировки (D) на режим накопления (S) накопительный вагон (1) наполняется с перегрузочного ленточного транспортера (10) соседнего, следующего за ним относительно режима накопления (S) накопительного вагона (1) и после достижения и регистрации переднего конечного положения (Е) самого переднего насыпного конуса (18) из сброшенного сыпучего материала (16), в заднем - если смотреть в направлении транспортировки (8) - накопительном вагоне (1), рядом с которым находится перегрузочный ленточный транспортер, происходит автоматическое снижение скорости транспортировки связанного с ним днищевого ленточного транспортера (6) и переход с режима сплошной транспортировки (D) на режим накопления (S), отличающийся тем, что скорость транспортировки днищевого ленточного транспортера (6), относящегося к накопительному вагону (1), находящемуся в режиме накопления (S), регулируется в зависимости от количества сброшенного сыпучего материала (16), зарегистрированного в процессе измерения на заднем конце накопительного вагона (1), находящегося в режиме накопления (S), таким образом, что он заполняется с максимальной высотой загрузки (hmax).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вместе с переходом на режим накопления (S) в соседнем накопительном вагоне (1) перегрузочный ленточный транспортер (10), связанный с ним, опорожняют для окончательного наполнения находящегося впереди накопительного вагона (1).
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что количество сброшенного сыпучего материала (16) измеряют способом бесконтактного измерения высоты засыпки (h) насыпного конуса (18), образованного путем сбрасывания на днищевой ленточный транспортер (6).
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что переднее конечное положение (Е) самого переднего насыпного конуса (18) регистрируют при помощи измерительного устройства (25).
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что состояние загрузки накопительных вагонов (1) отражается благодаря радиосвязи на дисплее (27) устройства управления (23), с помощью которого также и приводы (7, 13) днищевого и перегрузочного ленточных транспортеров (6, 10) выполнены с возможностью регулировки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способу загрузки грузового состава, состоящего из нескольких накопительных вагонов, согласно признакам ограничительной части п.1 формулы.
Из патента ЕР 0429713 В1 (МПК Е 01 В 27/04, 05.06.1991) уже известен подобный накопительный вагон, причем во время работы можно объединять сколько угодно таких вагонов в один грузовой состав. Если смотреть в направлении транспортировки ленточных транспортеров, то в передней области загрузочного контейнера каждого накопительного вагона находится измерительное устройство, выполненное в виде светового затвора или механического щупа и следящее в процессе накопления за достижением максимального уровня наполнения.
Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание способа указанного типа, с помощью которого возможно автоматическое наполнение грузового состава.
Согласно изобретению эта задача решается способом указанного типа с помощью признаков, приведенных в отличительной части п.1 формулы.
Этот способ делает также возможным при различных количествах сыпучего материала автоматическое и максимальное наполнение накопительных вагонов, так что всегда гарантировано их применение в народном хозяйстве. Автоматическое наполнение позволяет установить оптимальный режим, который не зависит от внимательности и надежности обслуживающего персонала. Кроме того, существенно улучшается надежность, так как нет уже смысла в продвижении обслуживающего персонала от одного накопительного вагона к другому, следующему, вагону в опасных зонах соседнего пути.
Другие выгоды и формы выполнения изобретения представлены в других пунктах формулы и на чертежах.
Изобретение описывается ниже более подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.
Фиг.1, 2, 3 - вид сбоку устройства для транспортировки сыпучего груза, составленного из нескольких заявленных накопительных вагонов, в разные моменты загрузки;
Фиг.4 - увеличенный вид сбоку накопительного вагона.
Каждый накопительный вагон 1, представленный на фиг.1-4, состоит по существу из рамы вагона 4, выполненной с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 при помощи ходовых механизмов 2, и соединенного с ней загрузочного контейнера 5. Днищевый ленточный транспортер 6, проходящий в продольном направлении вагона, образует днище загрузочного контейнера 5 и имеет привод 7 для приведения в действие в направлении транспортировки 8. Если смотреть в направлении транспортировки 8, то на переднем конце 9 загрузочного контейнера 5 находится перегрузочный ленточный транспортер 10, который расположен на раме вагона 4 под разгрузочным концом 11 днищевого ленточного транспортера 6 и примыкает к нему. Перегрузочный ленточный транспортер 10 направлен наклонно вверх и возвышается над передним концом вагона 12, а также снабжен приводом 13.
Как видно, в частности, на фиг.1-3, при помощи сцепок 14 можно соединить сколько угодно одинаковых накопительных вагонов 1 в одно устройство или грузовой состав 15, который выполнен с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 и с помощью которого можно накапливать и/или перевозить сыпучий груз 16, сброшенный с пункта перегрузки 26. При таком последовательном соединении накопительных вагонов 1 днищевые и перегрузочные транспортеры 6, 10 отдельных вагонов, перекрывающие друг друга на концах, образуют сплошную транспортировочную линию, причем сыпучий груз 16 поступает дальше соответственно с разгрузочного конца 17 перегрузочного ленточного транспортера 10 на днищевый ленточный транспортер 6 накопительного вагона 1, находящегося впереди в направлении транспортировки 8. При более высокой скорости ленточных транспортеров 6, 10 сыпучий груз 16 перевозят в режиме так называемой сплошной транспортировки (D) по загрузочному контейнеру 5 только в продольном направлении грузового состава 15. Если, наоборот, привод 7 днищевого ленточного транспортера 6 переключить на малую скорость транспортировки, это приведет в рамках так называемого режима накопления (S) к образованию насыпного конуса 18 и, соответственно, к накоплению сыпучего материала 16 в этом загрузочном контейнере 5.
Если смотреть в направлении транспортировки 8, то на заднем конце 19 загрузочного контейнера 5 предусмотрено измерительное устройство 20, предназначенное для определения уровня наполнения накопительного вагона 1. Измерительное устройство 20 выполнено в виде бесконтактного лазерного дистанционного измерительного прибора 21, который непрерывно измеряет насыпной конус 18, образующийся из сброшенного сыпучего груза 16, и регистрирует при этом высоту загрузки h в загрузочном контейнере 5 (в качестве альтернативы описанной формы выполнения возможны и другие формы выполнения измерительного устройства, например, в виде светового затвора или также механически действующего устройства). Кроме того, накопительный вагон 1 оснащен прибором для измерения расстояния 22, предназначенным для регистрации пути транспортировки w (на фиг.4 показан штриховой линией) днищевого ленточного транспортера 6 и связанным с измерительным устройством 20. Приборы для измерения расстояния 22, измерительные устройства 20, а также приводы 7 и 13 ленточных транспортеров всего устройства 15, питающиеся от источника энергии 24, связаны к тому же с центральным устройством управления 23.
Заявленный способ загрузки нескольких накопительных вагонов 1, объединенных в один грузовой состав 15, описывается ниже более подробно.
Для наполнения самого переднего - если смотреть в направлении транспортировки 8 - накопительного вагона 1 (фиг.1) его устанавливают в режим накопления S, снизив скорость транспортировки его днищевого ленточного транспортера 6 по сравнению с остальными накопительными вагонами 1, днищевые и перегрузочные ленточные транспортеры 6, 10 которых вращаются с более высокой скоростью для достижения режима сплошной транспортировки D. Таким образом сыпучий материал 16, поступивший с пункта перегрузки 26, проходит по следующим накопительным вагонам 1 в направлении транспортировки 8 и накапливается в самом переднем накопительном вагоне 1, перегрузочный ленточный транспортер 10 которого остановлен.
Накопление происходит автоматически за счет того, что соответствующий днищевой ленточный транспортер 6 работает со сниженной скоростью транспортировки. Эту скорость регулируют в зависимости от количества сброшенного сыпучего материала 16, зарегистрированного в процессе измерения, причем таким образом, что высота h насыпного конуса 18 достигает максимума, и тем самым накопительный вагон 1, находящийся в режиме накопления S, автоматически наполняется с максимальной высотой загрузки (hmax) (фиг.4). Процесс измерения для определения высоты насыпанного материала h осуществляется при помощи лазерного дистанционного измерительного устройства 21.
Когда достигнуто переднее конечное положение Е самого переднего или первого насыпного конуса 18 из сброшенного сыпучего материала 16, в заднем - если смотреть в направлении транспортировки 8 - накопительном вагоне 1, рядом с которым находится перегрузочный транспортер 10, происходит автоматическое снижение скорости транспортировки его днищевого ленточного транспортера 6 и переход с режима сплошной транспортировки D на режим накопления S (фиг.2). Таким образом повторяется описанный цикл для наполнения с максимальной высотой загрузки.
Упомянутое самое переднее конечное положение Е регистрируют при помощи переднего измерительного устройства 25. Оно выполнено в виде светового затвора, проходящего перпендикулярно направлению транспортировки или продольному направлению вагона 8. Измерительное устройство 25 целесообразно расположить так, чтобы днищевый ленточный транспортер 6 для опорожнения примыкающего к нему перегрузочного ленточного транспортера 10 соседнего накопительного вагона 1 мог двигаться дальше еще немного, пока наконец после опорожнения перегрузочного ленточного транспортера 10 самый передний насыпной конус 18 не достигнет переднего конца 9 днищевого ленточного транспортера 6. При таком положении процесс накопления считается законченным, а самый передний накопительный вагон 1 наполнен по всей длине своего днищевого ленточного транспортера 6 с максимальной высотой загрузки hmax, то есть достигнуто абсолютное состояние погрузки V. В качестве альтернативы продвижение самого переднего насыпного конуса 18 можно определять также при помощи прибора для измерения расстояния 22.
После наполнения второго накопительного вагона 1 и после задействования его переднего измерительного устройства 25 для следующего, третьего, накопительного вагона 1 снова происходит автоматическое переключение на режим накопления S (см. фиг.3), а также окончательное опорожнение перегрузочного ленточного транспортера 10, связанного с третьим накопительным вагонам 1. В зависимости от такого автоматического наполнения грузового состава 15 выгодно, чтобы на устройстве управления 23, связанном с измерительными устройствами 20, 25 предпочтительно с помощью радиосвязи, находился дисплей 27, на котором в любое время можно было увидеть состояние наполнения грузового состава.
Грузовой состав 15 можно также автоматически разгружать, причем сначала разгружают самый передний накопительный вагон 1, пока измерительное устройство 25 не зарегистрирует конец самого последнего насыпного конуса 18. После этого автоматически разгружается второй накопительный вагон 1 через первый накопительный вагон 1.
Класс E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
Класс B61D7/32 устройства, облегчающие погрузку и выгрузку
Класс B61D3/04 с подвижными полами, например вращающимися или опускающимися и поднимающимися
Класс B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка
Класс B60P1/36 с цепными или ленточными конвейерами