цепная решетка
Классы МПК: | F23H11/20 приводы |
Автор(ы): | Кисляков В.В. (RU), Пашацкий Н.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Южно-Уральский государственный университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-08 публикация патента:
10.07.2005 |
Изобретение относится к топочным устройствам и может быть использовано в котельных установках. Изобретение заключается в том, что волновая цепная передача, соединенная своей цепью с полотном решетки, применяется в качестве цепной решетки для перемещения топлива в топке. Изобретение позволяет интенсифицировать процесс горения за счет перемешивания топлива и уменьшить шуровку. 1 ил.
Формула изобретения
Применение волновой цепной передачи, соединенной своей цепью с полотном решетки, в качестве цепной решетки для перемещения топлива в топке.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к топочным устройствам и может быть использовано в котельных установках.
Известны топки с подвижной колосниковой решеткой и подвижным слоем топлива, в частности цепные решетки (Щеголев М.М., Гусев Ю.Л., Иванова М.С. Котельные установки. М., 1972).
Цепная решетка механизирует подачу топлива и удаление шлака. Недостатки решетки - невысокая интенсивность горения, необходимость шуровать топку при сжигании шлакующегося, спекающегося или многозольного топлива.
Известна волновая цепная передача, соединенная своей цепью с полотном решетки (см. заявку №95120674, МПК F 16 Н 7/00, 1996).
До настоящего времени не было известно применение указанной волновой цепной передачи для перемещения топлива для увеличения интенсификации его горения.
Задача изобретения - увеличение интенсификации горения за счет перемешивания топлива на решетке и уменьшения шуровки.
Задача решается за счет применения волновой цепной передачи, соединенной своей цепью с полотном решетки, в качестве цепной решетки для перемещения топлива в топке.
На чертеже изображена схема волновой цепной решетки.
На входном валу привода установлен генератор 1 волн. На корпусе 2 закреплен зубчатый сектор 3. Роликовая цепь 4, соединенная с полотном решетки, огибает генератор 1 волн и ведомую звездочку 5. Над передним краем решетки находится загрузочный бункер 6 с шибером 7.
За ведомой звездочкой 5 расположен шлакосниматель 8, ниже него золовой бункер 9. Над цепной решеткой расположены лучеиспускающие своды 10 и 11. В стенках топки установлены боковые дверцы 12. Под решеткой расположены дутьевые секции 13.
Устройство работает следующим образом.
От электропривода приводится во вращение генератор 1 волн. При своем вращении генератор 1 волн вводит в зацепление цепь 4 с зубчатым сектором 3. Вследствие волнообразного перемещения звеньев цепи 4 генератором 1 волн и зацепления с зубчатым сектором 3 цепь 4 будет перемещаться в направлении, противоположном направлению вращения генератора 1 волн. Вместе с цепью 4 перемещается полотно решетки с топливом. Перемещение цепи 4 сопровождается поперечными колебаниями (Кисляков В.В. Исследование колебаний цепи волновой цепной передачи // Машиностроитель, 2001, №8, С.5-7). Топливо, поступающее из загрузочного бункера 6 на движущееся и колеблющееся вместе с цепью 4 полотно перемещается вдоль топки. Зажигается топливо от лучеиспускающего свода 10, топочного факела и от соприкосновения с горящим слоем. Для повышения интенсивности горения под решетку с топливом подается через дутьевые секции 13 подогретый воздух. Для выжигания топлива установлен свод 11. Горение топлива, начиная с поверхности, постепенно проникает в толщу слоя. Поперечные колебания решетки вызывают перемешивание топлива и способствуют интенсификации горения и предотвращают спекание топлива. Необходимость в шуровке топлива через боковые дверцы 12 уменьшается.