толкатель кулачкового механизма привода клапана

Классы МПК:F01L1/14 толкатели; тяги 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Рожков Анатолий Павлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-16
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания. Для предотвращения выхода зоны контакта кулачка и толкателя на край рабочей поверхности толкателя периферийная часть рабочей поверхности толкателя выполнена в виде тупого усеченного конуса с углом при вершине от 140 до 170°, который плавно скруглен с плоской средней частью рабочей поверхности. Это значительно расширяет возможности оптимизации закона движения клапана, уменьшает потери на трение и износ деталей механизма привода клапана. 1 ил.

толкатель кулачкового механизма привода клапана, патент № 2257479

толкатель кулачкового механизма привода клапана, патент № 2257479

Формула изобретения

Толкатель кулачкового механизма привода клапана двигателя внутреннего сгорания, снабженный цилиндрической направляющей и рабочей поверхностью с периферийной и средней частями, отличающийся тем, что периферийная часть рабочей поверхности выполнена в виде усеченного конуса с углом при вершине 140-170°, а средняя часть - плоской, при этом периферийная часть рабочей поверхности скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в кулачковом механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания.

Из Европейской заявки №0292185, кл. F 01 L 33/22, опубл. 1988 г. (прототип) известен толкатель кулачкового механизма привода клапана ДВС, снабженный цилиндрической направляющей и рабочей поверхностью с периферийной и средней частями.

Основным недостатком такого толкателя является ограничение по скорости его подъема в зависимости от угла поворота кулачка, накладываемое диаметром рабочего торца толкателя. Обычно зона контакта кулачка, работающего в паре с таким толкателем, на участках наибольшей скорости подъема полностью не умещается в пределах рабочей поверхности толкателя и выходит на его край.

Ограничение скорости подъема толкателя приводит к ограничению наибольшего подъема клапана или к нежелательному расширению угловой фазы его открытия. Выход зоны контакта кулачка на край толкателя приводит к увеличению сил, перекашивающих толкатель в направляющем гнезде, и повышает износ кулачка, толкателя и направляющего гнезда.

Задачей изобретения является повышение надежности, мощностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания.

Указанная задача достигается тем, что в толкателе кулачкового механизма привода клапана двигателя внутреннего сгорания, снабженного цилиндрической направляющей и рабочей поверхность с периферийной и средней частями, периферийная часть рабочей поверхности выполнена в виде усеченного конуса с углом при вершине от 140 до 170°, а средняя часть - плоской, при этом периферийная часть рабочей поверхности скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Выполнение периферии рабочей поверхности толкателя в виде тупого усеченного конуса увеличивает допустимую скорость подъема толкателя без выхода зоны контакта кулачка на край его рабочей поверхности, что, в свою очередь, расширяет возможности оптимизации закона движения клапана с целью повышения мощности и экономичности двигателя. Скругление перехода периферийной конической части рабочей поверхности толкателя к его плоской средней части уменьшает контактные напряжения в этой зоне. Уменьшаются также потери на трение и износ кулачка, толкателя и направляющего гнезда.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны толкатель и кулачок привода клапана.

Толкатель снабжен цилиндрической направляющей поверхностью 1 и рабочей поверхностью, контактирующей с кулачком 2. Рабочая поверхность толкателя имеет плоскую среднюю часть 3 и периферийную часть 4, выполненную в виде усеченного конуса с углом при вершине 140...170°, при этом периферийная часть скруглена в месте перехода к плоской средней части.

Испытания толкателя предлагаемой конструкции на двигателе ВАЗ 2112 показали его работоспособность и эффективность использования.

Класс F01L1/14 толкатели; тяги 

газораспределительный механизм -  патент 2472007 (10.01.2013)
газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания -  патент 2391519 (10.06.2010)
конструкционная полая тяга, способ ее изготовления и монтажная система, содержащая такую тягу -  патент 2372533 (10.11.2009)
толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления -  патент 2179249 (10.02.2002)
механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2156867 (27.09.2000)
механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2153586 (27.07.2000)
гидравлический толкатель -  патент 2111366 (20.05.1998)
толкатель кулачкового механизма привода клапана -  патент 2075600 (20.03.1997)
механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2074966 (10.03.1997)
Наверх